Конкурс эрудитов

  • Внеклассное мероприятие "Конкурс эрудитов" способствует формированию устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики, расширению границ познания учащихся по  математике, помогает организовать разумный досуг, развивает индивидуальные творческие способности учащихся на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_konkurs_eruditov.rar1.72 МБ

Подписи к слайдам:

Правила игры: В игре принимают участие 2 команды по 4 человека. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы всех туров и в не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.В турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается от 15 секунд до одной минуты, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. При желании команда может попросить помощь болельщиков. Болельщики отвечают на выбранный ответ и отдают баллы любимой команде.За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.
Группа 22
Группа 24
Капитаны:
4
3
2
1
Умные мысли
10
20
30
Меткость взора. Ориентирование на местности
10
20
30
Умеешь ли ты считать?
10
20
30
Кроссворд, анаграмма
10
20
30
Каждая команда выбирает по 9 вопросов различной стоимости, право выбрать первый вопрос для команды, набравшей большее количество баллов
2 раунд
Игра со зрителем
ЖЮРИ
Определите по схемам, какие цифры соединены вверху и внизу, только с помощью взгляда.

Меткость взора. Ориентирование на местности
1
15
10
1-6 2-2 3-4 4-3 5-1 6-5
Меткость взора. Ориентирование на местности
10
Перед вами таблицы, в которых в произвольном порядке расставлены числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек – 16. Найдите и запишите по четыре отсутствующие цифры в каждой таблице.

Меткость взора. Ориентирование на местности
1
15
20
1) 4;12;16;18
2)11;14;17;18
3)13;15;16;18
1)
2)
3)
Меткость взора. Ориентирование на местности
20
Посмотрите внимательно в течение 30 секунд на ряд квадратов. Через 30 секунд они будут закрыты. В трех квадратах по 9 клеток восстановите рисунки

Меткость взора. Ориентирование на местности
1
15
30
Меткость взора. Ориентирование на местности
30
1
15
Умеешь ли ты считать?
20
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
50
50
50
50
50
50
50
50
10
Умеешь ли ты считать?
Вся команда ведет счет от 1 до 30, НО! Если число делится на «3» нужно подпрыгнуть на месте и сказать «ай да я»
Ай да я
10
1
15
Умеешь ли ты считать?
30
125 · 52 · 8
52000
30
Кому принадлежит высказывание:«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?
1. Ломоносов
3.Гаусс
4.Архимед
5.Пифагор
Умные мысли
1
15
10
2.Лобачевский
Кто из этих математиков является автором следующего высказывания: «Математика – царица наук, а арифметика – царица математики»?
1. Ломоносов
3.Гаусс
Умные мысли
1
15
20
2.Лобачевский
4.Архимед
5.Пифагор
1
15
Умные мысли
30
«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что представляет собой человек, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит меньше дробь». Кому из великих писателей принадлежит это интересное, меткое арифметическое сравнение?
Лев Толстой
Человек =
Чем больше мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит меньше дробь.
30
Анаграммы:
1
15
Кроссворд, анаграмма
10
Рифма – (фирма)Стук - Колос –Кайма –Вход –
Анаграммы:
Рифма – (фирма)Стук - (куст)Колос – (сокол)Кайма – (майка)Вход – (вдох)
10
Кроссворд, анаграмма
1
15
Расшифруйте слова и назовите лишнее:
20
б к ул о п с о т ь к са т ч о кя м а я п р
Расшифруйте слова и назовите лишнее:
б к у (куб)л о п с о т ь к с (плоскость)а т ч о к (точка)я м а я п р (прямая)
куб
20
кроссворд: найди трех ученых- математиков
1
15
30
П
П
А
Л
И
Д
О
Т
К
Ф
А
Г
Н
Е
В
Р
О
ПИФАГОРЕВКЛИДПЛАТОН
30
50
Кот в мешке
Фольклорный
50
40
ФИНАЛ
Жюри
3 раунд
40
50

Частушки (КОМАНДА 1)
Очень любим мы, ребята,Математику учить.и рекламу математикеРешили посвятить.
И ученый ЛомоносовПрав, конечно, как всегда,Что наука – математика –Зарядка для ума.
Любим мы решать задачи,Кто быстрей и кто вперед.А задачи-то какие!Сам профессор не поймет.
Приучайтесь думать точно,Все исследуйте до дна,Чтобы стать известным очень,Математика нужна!
Ух, ты , ах, ты все мы космонавты!
Не могу я выучить таблицу умножения.С этой математикойЛишь одни мучения!
Получил сегодня яНа контрольной двойкуАх, учитель дорогой,Поставь хотя бы тройку!
Друг сказал, что в ИнтернетеВсе продукты есть на светеЯ с кошелкой в ИнтернетВраки все, продуктов нет!
У доски я все сбиваюсь,Не могу ответ найти.Может мне из класса выйтиА потом опять зайти!
Ух, ты , ах, ты все мы космонавты!
Частушки (КОМАНДА 2) 40
Семеро одного ответа не ждут.Ячейка память бережет.Лучше микрокалькулятор в руках, чем компьютер в мечтах.Задачу рисунком не испортишь.Кто как, решает, тот так и ест.Один корень хорошо, а два лучше. Математике учиться – всегда пригодится. Две задачи начнешь решать - ни одной не решишь.
Семеро одного не ждут.Копейка рубль бережет.Лучше синица в руках, чем журавль в небе.Кашу маслом не испортишь.Кто как работает, тот так и ест.Одна голова хорошо, а две лучше.Грамоте учиться - всегда пригодится.За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
1. Какие числа, открытые за 600 лет до нашей эры в Индии и называемые «ненастоящими», впервые ввел в обращение Д. Кардано?
Отрицательные 2. Что англичане называли «ленивой восьмеркой»?
8
Знак бесконечности 3. Где находится Силиконовая долина?
Силиконовая долина, журналистское клише для обозначения долины Санта-Клара в штате Калифорния (США), к юго востоку от Сан-Франциско. Название обязано производству полупроводников и электронной техники. В США Силиконовая долина в РоссииДмитрий Медведев подписал распоряжение о создании в России центра исследований и разработок. Среди возможных мест для создания российской Силиконовой долины выделяется Томск, где сегодня президент провел заседание комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России. ФИНАЛ
А Р И Ф М Е Т И К А
Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается вэтом слове, т.е. буквы «а» и «и» - два раза, а остальные – по одному. Тот, кто назовёт последнее слово, - победит. На выполнение задания отводится 2 мину-ты. Время пошло…
Слово жюри
До счастливых, новых встреч!
Всем спасибо за внимание,Ваш задор, Ваш интеллект.Ваш огонь соревнованья,Созидающий успех.Вот настал момент прощанья,Будет кратка наша речьГоворим мы: “До свиданья!До счастливых, новых встреч!”
Подготовила: В.С. Ковалева Всего доброго!!!