Паспорт кабинета социально-психологической службы

Губина Людмила Анатольевна

 


Основной задачей специализированного кабинета психолога является обеспечение психологических условий для оптимального психического развития учащихся с интеллектуальными нарушениями; создание благоприятного психологического климата обучения и воспитания каждого студента, как в условиях семьи, так и в условиях нашего образовательного учреждения. Кабинет социально-психологической службы можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия социального педагога и педагога-психолога со студентами, их родителями и учителями, в центре, которого сосредоточены интересы, прежде всего обучающихся.

 

Кабинет имеет площадь – 36 м2,  два окна обращены на юг. Помещение теплое, хорошо проветриваемое. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света. Площадь кабинета освещена равномерно. В помещении много естественной зелени.

В кабинете имеется два рабочих места:

·         социального педагога и  педагога-психолога, отдельное рабочее место, оснащенное ПК.

·         зона педагога-психолога включает в себя несколько зон, имеющих специфическое назначение:

1.      Рабочее место психолога.

2.      Зона индивидуального приема.

3.      Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.

 

Наполняемость кабинета – 6-8 человек.

Функциональное использования кабинета социально-психологической  службы                                                         

·         социальный педагог – индивидуальная работа с обучающимися, имеющих статус детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, малоимущими и др. категориями,  родителями, педагогами;                                                                                                      

·         педагог-психолог – индивидуальная работа с обучающимися, родителями, педагогами, индивидуальная диагностика, групповая диагностика.

В летнее время в кабинете работает приемная комиссия.

Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств дизайна.

Наименование имущества

Кол - во

1

Стол компьютерный

1

2

Стол письменный

2

3

Стол для абитуриентов

2

4

Стол журнальный

1

5

Шкаф книжный

1

6

Шкаф для одежды с зеркалом

1

7

Стулья кожаные

2

8

Стулья

4

9

Диван угловой

1

10

Тумбочка

2

11

Стенд

2

12

ПК

1

13

Принтер-сканер-копир

1

14

Колонки

1

15

Плакаты

5

16

Кулер для воды

1

 

Перечень методических средств кабинета

Наименование методических средств

Цель

1

Анкета для определения школьной мотивации

Изучение мотивации

2

Методика «Мотивы учебной деятельности»

3

Диагностика мотивационно-волевой сферы школьника

4

Опросник для оценки состояния условий развития мотивации достижений школьников

5

Тест «Структура мотивации»

6

Методика диагностики характерологических особенностей личности (опросник Айзенка)

Диагностика свойств личности

7

Опросник по изучению темперамента

8

Тест акцентуации характера

9

Изучение общей самооценки (опросник Казанцевой Г.Н.)

10

Определние уровня личностной тревожности (А.М. Прихожан)

11

Диагностика агрессии у подростков (опросник Басса-Дарки)

12

Методика «Социометрия»

Изучение классного коллектива

 

 

 

Диагностика познавательных процессов

13

Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири

14

Оценка коммуникативных и организаторских способностей

15

Тест описания поведения К.Томаса

16

Опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений»

17

Методика «Оценка кратковременной памяти»

18

Методика «Тип памяти»

19

Методика «Память на числа»

20

Методика «Оперативная память»

21

Тест «10 слов» Лурии

22

Тест «Образная память»

23

Диагностика профессиональной готовности

Профориента-ционые методики

24

Методика выявления и анализ профессионально важных качеств специалистов системы «Человек-техника»

25

Методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»

26

Активизирующий опросник «За и против» Пряжникова

27

Профориентационная анкета «Хочу-могу», Е.А. Климов

28

Тест Д. Голланда по определению типа личности

29

Методика «Дифференциально-диагностический опросник» Климова

30

Карта интересов А.Е Гломштока

31

Методика «Карта интересов»

32

Самооценка индивидуальных склонностей

Перечень методической и справочной литературы

Название

Автор

Год

Кол - во

1

Психодиагностика. Коллекция лучших тестов

О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто

2006

1

2

Практическая психология в тестах или как научиться понимать себя и других.

Р. Римская, С. Римский

2003

1

3

Настольная книга практического психолога в образовании

Е.И. Рогов

1995

1

4

Рабочая книга психолога в старших классах

И.Ф. Демидова

2009

1

5

Коммуникативный тренинг

Г.Б. Монина, Е.К. Лютова- Робертс

2005

1

6

Основы индивидуального и семейного психологического консультирования

А.Н. Елизаров

2005

1

7

Проблемы возрастной и педагогической психологии

Д.И. Фельдштейн

1995

1

8

Хрестоматия по возрастной психологии

Л.М. Семенюк

1994

1

9

Психологическое консультирование работа с кризисными и проблемными ситуациями

В.Ю. Меновщиков

2005

1

10

Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником

Г. Монина, Е. Панасюк

2006

1

11

Психологическая диагностика детей и подростков

К.М. Гуревич, Е.М. Борисова

1995

1

12

Рабочая книга школьного психолога

И.В. Дубровина

1995

1

          и другие