Эссе

Шерина Наталья Валерьевна

 

 
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ 
 
«У меня это получается, я поняла, я умею!»
«Формула  моего  успеха» 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Шерина Наталья Валерьевна

Учитель изобразительного искусства

ГОАУ СПО АПК

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

«У меня это получается, я поняла, я умею!»

«Формула  моего  успеха»

                                  «От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершилось, никто не удивляется».

Мария – Эбнер Эшенбах

Я точно знаю, что именно этот путь, который я  прошла, помог мне стать учителем.

В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Многие выпускники находят себя в областях не связанных с профессиональной направленностью, и я относилось к той категории выпускников.

Был хороший пример педагога из фильма «Большая перемена».

Учитель истории всё своё время (и личное) отдавал нерадивому ученику, чтобы доказать, что учиться это его Перспектива в жизни, ради любви,  ради счастья!  Мне казалось, что это правильно, но это не про меня. 

Я занималась  «художеством»  (детское выражение) с 12 лет и после колледжа, СТРАШНО, не хотела работать педагогом.  По разным причинам.  Было непросто принять решение стать учителем.

Отработала 7 лет в 5 школе г. Благовещенска. 3 года «каторги».  Нецензурные выражения  от подростков,  после уроков черчения пластилин на потолке и т. п. Стены начали «давить» на весь мой организм, так мне было трудно работать педагогом. Не знала, как же справиться с проблемами, которые возникали в моей педагогической деятельности.  Моему характеру не свойственно сдаваться.  

Сделала вывод: Причина во мне!

С тех пор так и работаю. Вместо проблем у меня появились традиции.

 Как я называю, «формула моего успеха».  

1)  Знать всех учащихся по именам, а фамилию узнаю в журнале.

2)  Общаться  тет- а- тет с  учащимися, без свидетелей! По ситуации. Порой одной беседы мало. Не опускать руки, думая, что всё бесполезно.

В коллективе учащегося стыдить  только в шуточной форме!  

3)  Быть доброжелательной, с чувством  юмора. Не давать возможности  учащимся управлять  твоими эмоциями.  А самой управлять эмоциями, быть открытой.

Когда нужно – улыбаться, когда выражать  - не довольство, сожаление!  

4) Быть режиссером своего урока.  (Прокручивать ситуации.)

«Учится предвидеть на три хода вперёд, что произойдёт на уроке».

5)  Не быть равнодушной! И не только на уроке, на перемене, в нерабочей обстановке.  

Почему говорят, что ошибки  педагога ничуть не лучше, а даже хуже ошибок врачей. Потому что ошибки врачей чаще всего, видны сразу же, а ошибки педагога, только со временем. И не стоит удивляться тому, что после учебного заведения учащийся вспоминает, что у него был плохой педагог, он его ничему не научил.

А как сделать так, чтобы он никогда не захотел в будущем говорить таких слов!?

6) Уметь радоваться успехам учащегося! 

Продолжать это делать и после окончания учебного заведения.

 Гордится выпускником!   Ставить его в пример, что он лучший.

Видеть его профессиональный рост.

Гордится, когда  «Ученик превосходит своего «мастера - учителя». 

Успех – понятие индивидуальное, но у каждого он должен быть свой!

Хотелось бы  в заключении свою педагогическую философию связать со своим видом деятельности – с искусством.  

Предание гласит: 

 «Дело было это в Греции. Устроили два художника состязание.

Один из них изобразил корзину с плодами. И так хороши, так живы и сочны были эти плоды, что птицы слетались и клевали их.

Другой нарисовал занавес над входом в свое жилище.

И так превосходны были пурпурные складки этих занавесей, с такой изящной простотой опоясывали их золотые шнуры, такое тонкое было на них шитье, - что все люди принимали их за настоящую ткань, и сам соперник искусного мастера обманулся вместе с другими и признал себя побежденным».