Принципы воспитания

Рузакова Юлия Викторовна

          В работе педагога главными являются следующие принципы воспитания обучающихся: 1. Принцип гуманной ориентации, при котором наши подопечные рассматриваются как главная ценность. 2. Принцип социальной адекватности воспитания - соответствие содержания и средств воспитания социальным ситуации, в которой организуется воспитание. 3. Принцип индивидуального воспитания учащегося - определение идейной траектории социального развития каждого обучающегося ( индивидуальный подход). 4. Принцип социального закаливания учащихся - включение учащегося в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, приобретение социального иммунитета рефлексивной позиции. 5.Принцип создания воспитывающей среды - сплочение педагогов и обучающихся.

         Причем по Королеву Ф.Ф по характеру воздействия методы воспитания делятся на: 1. Убеждения 2. Упражнения 3. Поощрения и наказания.

         И только руководствуясь этими принципами можно получить желаемый результат воспитания. Я также придерживаюсь того мнения, что общей целью как идеала воспитания является разностороннее гармоническое развитие личности.Здесь необходимо сказать о разностороннем гармоническом развитии личности как цели и идеале воспитания, понимаемом на социально-педагогическом и общепедагогическом уровнях.А.С. Макаренко говорил о системе перспективных линий, имея в виду именно во временной перспективе систему целевых установок.

         По моему убеждению, педагогическая деятельность – одна из важнейших форм самовыражения человека, сравнимая разве что с медицинской, правоохранительной и прочими видами деятельности, отвечающими за само существование человека. Однако педагогическая деятельность имеет от прочих одно важное отличие: когда все важнейшие виды деятельности призваны отвечать за физическое существование человека, педагогическая деятельность подготавливает его к жизни в обществе, проводя важнейшую часть его социализации, в ходе которой человек становится личностью.

         К моей педагогической задаче как преподавателя специальных дисциплин еще необходимо добавить задачу воспитания у обучающихся любви и гордости за свою будущую профессию, заинтересовать их в дальнейшем профессиональном росте.