Особенности подбора репертуара концертмейстера хореографии

Мамонтова Екатерина Евгеньевна

Особенности подбора репертуара концертмейстера хореографии

Искусство танца  без музыки  существовать не может. Поэтому на занятиях в хореографических классах с детьми работают два педагога – хореограф и музыкант (концертмейстер). Дети получают не только физическое развитие, но и музыкальное.
Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько правильно, выразительно и художественно пианист исполняет музыку, доносит ее содержание до детей. Ясная фразировка, яркие динамические контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях. Музыка и танец в своем гармоничном единстве – прекрасное средство развития эмоциональной сферы детей, основа их эстетического воспитания.
Уроки хореографии от начала и до конца строятся на музыкальном материале.
Поклоны, при переходе от одних упражнений к другим должны быть музыкально оформлены, чтобы ученики привыкли организовывать свои движения согласно музыке. Музыкальное оформление урока должно прививать учащимся осознанное
отношение к музыкальному произведению – умение слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике.
Вслушиваясь в музыку, ребенок сравнивает фразы по сходству и контрасту, познает их выразительное значение, следит за развитием музыкальных образов, составляет общее представление о структуре произведения, определяет его характер. У детей формируются первичные эстетические оценки. На занятиях хореографии учащиеся приобщаются к лучшим образцам народной классической и
современной музыки, и таким образом формируется их музыкальная культура, развивается их музыкальный слух и образное мышление, которые помогают при постановочной работе воспринимать музыку и хореографию в единстве.
Концертмейстер ненавязчиво учит детей отличать произведения разных эпох, стилей, жанров. Концертмейстер должен сделать достоянием танцоров ту музыку, которую создали великие композиторы–хореографы: Глинка, Чайковский, Глазунов, Штраус, Глиэр, Прокофьев, Хачатурян, Кара-Караев, Щедрин и другие.

Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать ей покомпозиции, характеру, динамике, темпу, метроритму. Музыка вызываетдвигательные реакции и углубляет их, не просто сопровождает движения, а определяет их сущность.
Таким образом, задачей концертмейстера является развитие «музыкальности» танцевальных движений.
В процессе обучения хореографии осуществляются следующие задачи музыкального воспитания:

• Развитие музыкального восприятия метроритма;

• Ритмичное исполнение движений под музыку, умение воспринимать их
в единстве;

• Умение согласовывать характер движения с характером музыки;
•  Развитие воображения, художественно-творческих способностей;

•  Повышение интереса учащихся к музыке, развитие умения
эмоционально воспринимать ее.

 

Комментарии

Дорожкина Римма Николаевна

Очень интересная статья.Выводы конкретные и точные.Спасибо!

Шевченко Рауя Рашитовна

Добрый день,Екатерина Евгеньевна!Спасибо!Ваша публикация очень полезна, ведь для концертмейстеров хореографических классов так мало информации, курсов.. В нашей школе искусств младшие классы хореографического отделения 1 час в неделю обучаются "слушанию музыки", что бесспорно помогает им приобщиться к прекрасному миру музыки.

Малых Наталья Сергеевна

Согласна с Вами- "для концертмейстеров хореографических классов так мало информации и курсов2 А где можно пополнить свой нотный багаж, может подскажете? Всё приходится придумывать налету, в библиотеке спец.нот нет, пробуем обговаривать с хореографом.

Кривченко Ирина Михайловна

Екатерина Евгеньевна! Спасибо за то, что обратили внимание на проблему подбора репертуара.

Иванова Наталья Геннадьевна

Здравствуйте Екатерина. Хочется поблагодарить вас за интересные материалы, я почерпнула для себя много интересного. Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Иванова Наталья Геннадьевна

Здравствуйте, Екатерина Евгеньевна. Спасибо за интересные материалы, много полезной информации. Хочется поблагодарить вас за нотный материал плие, очень понравилось. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.