Пример среднесрочного планирования по биологии

Пример среднесрочного планирования по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablica_dlya_ssp_na_ponedelnik.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

Синицына И.Ю.                          Портфолио учителяОтчёт В3

Группа 2                                                                                                                 Третьего уровня                                          

Город Павлодар                                                                                                   12.05.2013

Среднесрочный план.

         Целью данного среднесрочного планирования серии последовательных уроков было внедрение семи модулей Программы курсов для слушателей третьего базового уровня в практику работы учителя биологии, определение цели преподавания и обучения, организация последовательности этапов работы, доказательство на практике взаимосвязи и взаимообуслоленности всех модулей Программы. На основе данного внедрения планировалось проследить динамику изменений эффективности уроков с учётом внедрения данных модулей.  

        Прогнозируемый результат: на протяжении серии последовательных уроков учащиеся   1.Осознают жизненную важность изучаемых тем; 2. Приобретают  и совершенствуют навыки самостоятельного сбора информации по теме урока; 3. Анализируют и критически обрабатывают информацию, представляя результат обработки в доступной, лаконичной форме; 4.Совершенствуют навыки  коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; использования ИКТ. 5. Развивают способности к самоанализу собственной жизни, своего режима дня с целью его корректировки. 6. Развивают толерантность при работе в парах и группах сменного состава.

        Для создания психологически комфортной обстановки и эффективной познавательной деятельности учащихся на каждом уроке мною проводилась работа по созданию коллаборативной среды с учётом физиологических и психологических особенностей возраста детей  и учётом здоровьесберегающих технологий. На всех уроках планировалась работа в парах, в группах для преодоления природного эгоцентризма и социоцентризма, формирования навыковов ведения конструктивного диалога,   для работы над выработкой качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимости, ответственности за свою точку зрения, умения слушать и слышать.

       Для внедрение модуля «Критическое мышление»  использовались такие стратегии, как составление кластера, использование «тонких» и «толстых» вопросов, творческие работы по созданию презентаций, написание синквейнов, буриме, эссе, «Двухчастный дневник» и другие .

       Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) позволило повысить мотивацию обучаемых, а, следовательно, эффективность процесса обучения.

       Талантливые и одарённые учащиеся выполняли задания повышенной трудности, а так же входили в группу экспертов, разрабатывающих критерии для оценки кластеров и презентаций.

       Среднесрочное планирование позволяет мне, как учителю, проанализировать свою педагогическую деятельность, скорректировать её с учётом полученных в ходе практики результатов, наметить новые перспективы в движении вперёд и убедиться в жизненно важной необходимости регулярного повышения своей квалификации.

       

1.Основные цели обучения.

2.Фомы работы, используемые при активном обучении.

3. Результаты обучения.

4.Оценивание, включая оценку в целях обучения.

5.Включая всех.

6.Основные ресурсы.

7.Применение модуля.

1.

1.Образовательные: Создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о здоровье человека, об особенностях влияния на здоровье различных факторов.

 2.Развивающие:

-Обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения исследовательской работы с различными источниками информации;

-Создание творческих работ (презентаций, кластеров, буриме).  

3.Воспитательные:

-Создать условия для формирования ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, как к наивысшей ценности;

-Обеспечить условия формирования культуры здоровья;

-Создать условия для продолжения формирования навыков работы в группах сменного состава.

1.Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых вопросов».

2.Активно-аргументированный обмен мнениями в парах по вопросу выбора эпиграфа к уроку.

3.Работа групп по созданию кластера, иллюстрирующего мнение группы о значимости здоровья для человека.

4.Работа в парах по самоизучению лекционного материала о этапах формирования понятия ЗДОРОВЬЕ.(Инсёрт)

5.Работа в группах над заданиями проблемного характера.

6.Обмен мнениями по материалам презентаций.

7.Создание буриме на тему «ЗДОРОВЬЕ  ЧЕЛОВЕКА».

8.Опережающее задание: Объяснение выражение: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял» с использованием примеров из литературы, СМИ, Интернет, жизни.

1.Знания:

Получили информацию об этапах формирования термина ЗДОРОВЬЕ, о факторах, влияющих на здоровье человека, знание определения термина, о документах, в которых законодательно закреплены права и обязанности граждан РК в отношении здоровья, представление  о позиции Презента страны по вопросу о здоровье населения.

2.Понимание:

Уметь сопоставить полученные знания с реальной жизнью.

3. Применение: Уметь применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов.

4.Навыки:

Сбора, анализа, синтеза, информации на визуальных и устных доказательств; коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; использования ИКТ.

Научились:

1.критически анализировать информацию через диалог в паре и в группе вопросы;

2.Грамотно задавать вопросы, позволяющие эффективно усвоить знания;

3.Давать формативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы;

4.После определения основных знаний по теме, получили много новой информации.

1.Слабый ученик: помощь группе при совместном выполнении задания в зависимости от ведущего типа развитого интеллекта (музыкального, художественного и т.д.)

2.Средний ученик: подготовка к совместной защите презентации.

3.Сильный ученик :руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование.

1.Руководство для учителя, 2012.

2.Интернет-ресурсы.

3.Подготовленная учителем презентация к уроку.

4.Домашняя и областная библиотеки педагогического чтения.

5.Групповые презентации, подготовленные учащимися.

1.НП (коллаборативная среда– «Солнечная» раминка парная, групповая работа)

2.ВО (уровень вопросов, соответствующих возрасту)

3.КМ (Инсерт, «Двухчастный дневник», «толстые» вопросы)

4.ООиОдО (формативное оценивание )

5.ОД

6.УЛ (учитель, одарённые ученики)

7.ИКТ (диаграмма «Факторы здоровья», презентация, подготовленная учителем к уроку.)

2.

1. Образовательная:-Создать условия для расширения и углубления знаний учащихся об  оценки состояния своего здоровья, используя субъективные и объективные показатели функционального состояния организма;

-Обеспечить условия для изучения особенностей влияния на здоровье человека различных факторов и отражении последствий этого влияния на коже и роговых образованиях (волосы, ногти.)

2.Развивающая:

-Обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения исследовательской работы с различными источниками информации;

-Создание творческих работ (презентаций, кластеров, эссе,синквейнов.)

3.Воспитательная:

-Создать условия для формирования ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей, как к наивысшей ценности;

-Обеспечить условия формирования культуры здоровья;

-Создать условия для продолжения формирования личных гигиенических навыков, необходимых для сохранения и укрепления здоровья, а так же навыков работы в парах и группах сменного состава.

1.Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых вопросов».

2.Создание буриме на тему «МОЁ ЗДОРОВЬЕ».  

3.Создание в группах кластера «Режим дня лицеиста».

4.Защита группой кластеров.

5.Обмен мнениями по презентациям.

6.Написание эссе на тему «Рекомендации себе: как мне повысить уровень моего здоровья».

7.Написание разноуровневого теста.

1.Знания:

Получили информацию о признаках здорового и нездорового состояния кожи, волос, ногтей, сна, физической и умственной работоспособности, роста и веса.

2.Понимание:

Уметь сопоставить полученные знания с реальной жизнью.

 3. Применение: Уметь применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов.

4.Навыки:

Сбора, анализа, синтеза, информации на визуальных и устных доказательств; коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; использования ИКТ.

Научились:

1.критически анализировать информацию через диалог в паре и в группе вопросы;

2.Грамотно задавать вопросы, позволяющие эффективно усвоить знания;

3.Давать формативную и суммативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы;

4.После определения основных знаний по теме, получили много новой информации.

1.Слабый ученик: помощь группе при совместном выполнении задания в зависимости от ведущего типа развитого интеллекта (музыкального, художественного и т.д.)

2.Средний ученик: подготовка к совместной защите презентации.

3.Сильный ученик :руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование,, выработка критериев оценки кластеров

1.Руководство для учителя, 2012.

2.Интернет-ресурсы.

3.Подготовленная учителем презентация к уроку.

4.Домашняя и областная библиотеки педагогического чтения.

5.Групповые презентации, подготовленные учащимися

1.НП (коллаборативная среда – «Апельсиновая» разминка парная, групповая работа)

 2.ВО (отбор информации, соответствующей возрасту)

3.КМ («Толстые» вопросы)

4.ООиОдО (само- и взаимопроверка разноуровневого теста)

5.ОД (разработка критериев оценки кластеров)

6. УЛ ()

7.ИКТ (ключи и критерии оценивания, презентация к уроку.)

3.

1. Образовательная:

-Создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о клетке как основной структурной и функциональной единице жизни на Земле и клеточном строении организмов;

-Обеспечить условия для изучения особенностей влияния на клетки человека различных факторов (наследственности, условий окружающей среды, образа жизни.)

2.Развивающая:

-Обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения исследовательской работы с различными источниками информации;

-Создание творческих работ (презентаций, кластеров, диаграмм, синквейнов.)

3.Воспитательная:

-Создать условия для формирования ответственного отношения к своему организму и его отдельным частям (клеткам, органам), поскольку любая патология начинается на уровне одной единственной клетки;

-Обеспечить условия формирования культуры поведения в обществе и группе;

-Создать условия для продолжения формирования навыков работы в группах сменного состава.

1.Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых вопросов».

2..Создание в группах кластера, используя диаграмму Вена «КЛЕТКА-ЗДОРОВЬЕ».

4.Защита группой кластеров.

5.Обмен мнениями по презенто теме «»ациям

1.Знания:

Получили информацию о признаках здорового и нездорового состояния клеток, а, следовательно, организма

 2.Понимание:

Уметь сопоставить полученные знания с реальной жизнью.

 3. Применение: Уметь применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов.

4.Навыки:

Сбора, анализа, синтеза, информации на визуальных и устных доказательств; коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; использования ИКТ.

Научились:

1.критически анализировать информацию через диалог в паре и в группе вопросы;2.Грамотно задавать вопросы, позволяющие эффективно усвоить знания;

3.Давать формативную и суммативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы;

4.После определения основных знаний по теме, получили много новой информации.

1.Слабый ученик: помощь группе при совместном выполнении задания в зависимости от ведущего типа развитого интеллекта (музыкального, художественного и т.д.)

2.Средний ученик: подготовка к совместной защите презентации.

3.Сильный ученик :руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование,, выработка критериев оценки кластеров

1.Руководство для учителя, 2012.

2.Интернет-ресурсы.

3.Подготовленная учителем презентация к уроку.

4.Домашняя и областная библиотеки педагогического чтения.

5.Групповые презентации, подготовленные учащимися

1..НП (Создание ко- ллаборативной среды, парная и групповая работа)

2.ВО (разминки, задания, вопросы с учётом ВО)

3.КМ (создание кластера, диаграмма Вена по теме «Клетка»)

4.ООиОдО (суммативное оценивание теста, формативное оценивание презентаций)

5.ОД (разработка критериев к теме «Клетка»)

6.УЛ (проведение разминки главным спортсменом класса)

7.ИКТ (использование Интернет для поиски информации; презентация, созданная учителем)

4.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Образовательная:

-Создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о строении организма человека, его органов, систем органов и тканей;

-Обеспечить условия для изучения особенностей строения различных тканей в зависимости от выполняемой ими функции.

2.Развивающая:

-Обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения исследовательской работы с различными источниками информации;

-Создание творческих работ (презентаций, кластеров, эссе,синквейнов.)

3.Воспитательная:

-Создать условия для формирования ответственного отношения к получению знаний, лежащих в основе сохранения здоровья и продления активной и счастливой жизни;

-Обеспечить условия формирования работы с увеличительными приборами;

-Создать условия для продолжения формирования навыков работы в парах и группах сменного состава..

1.Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых вопросов».

2..Создание в группах кластера, используя диаграмму Вена «КЛЕТКА-ТКАНЬ-ЗДОРОВЬЕ».

4.Защита группой кластеров.

5.Обмен мнениями по презентациям.

6.Составление группами кроссвордов по темам «Клетка»,  «Ткань».

1.Знания:

Получили информацию о признаках строения тканей организма человека и взаимообусловленности строения и функций тканей.

2.Понимание:

Уметь сопоставить полученные знания с  постоянными микропрепаратами и реальной жизнью.

 3. Применение: Уметь применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов.

4.Навыки:

Сбора, анализа, синтеза, информации на визуальных и устных доказательств; коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; использования ИКТ, составления кроссвордов.

Научились:

1.критически анализировать информацию через диалог в паре и в группе вопросы;2.Грамотно задавать вопросы, позволяющие эффективно усвоить знания;

3.Давать формативную и суммативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы;

4.После определения основных знаний по теме, получили много новой информации.

1.Слабый ученик: помощь группе при совместном выполнении задания в зависимости от ведущего типа развитого интеллекта (музыкального, художественного и т.д.)

2.Средний ученик: подготовка к совместной защите презентации.

3.Сильный ученик :руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование,, выработка критериев оценки кластеров.

1.Руководство для учителя, 2012.

2.Интернет-ресурсы.

3.Подготовленная учителем презентация к уроку.

4.Домашняя и областная библиотеки педагогического чтения.

5.Групповые презентации подготовленные учащимися.

1.НП (коллаборативная среда, парная, групповая работа)

2.ВО

3.КМ

4.ООиОдО (формативное оценивание -Галерея)

5.ОД (организация работы групп по Методике Карусель, распределение ролей)

6.УЛ

7.ИКТ (презентация учителя, выход во всемирную сеть.) Подготовленная учителем презентация к уроку.

Использованная литература:

Sternberg, R. J. (1985) Beyond IQ: A Triarchic Theory of Intelligence [За пределами IQ: тройственная теория интеллекта] Columbus, OH: Charles Merrill.

Bandura, Albert (1997) Self-efficacy: The exercise of control [Самоэффективность, осуществление контроля] New York: Freeman.

Rogers, C.R. (1983) Freedom to learn for the 80c. (Свобода учиться для 80-х) Columbus, OH: Charles Merrill.

Barber, M. & Mourshed, M. (2007) How the best schools systems came out on top [Как лучшие школьные системы выходят на первое место]


Страница


 

Комментарии

Носова Марина Владимировна

Полезная информация.