К сожалению, не анекдот...
А эта ситуация из раздела анекдотов, но, честное слово, это, к сожалению, быль. :-)
Как-то занималась я с ученицей - старшеклассницей, правда, самоокупаемого отдела. Учили мы с ней гамму, и она никак не могла построить септаккорды в тональности. Я, пытаясь подвести её к правильному ответу. задавала наводящие вопросы всё легче и легче (дошли даже до безуспешного выяснения, что такое доминанта).
Чтобы показать абсурдность ситуации и разрядить обстановку, я наконец спросила девочку: кто написал полонез Огинского? И вместо того, чтобы рассмеяться или посмотреть на меня круглыми глазами, она без запинки ответила: "Мы этого ещё не проходили!". Я решила, что она что-то не расслышала или не поняла, и ещё раз, медленно, повторила вопрос. И опять услышала всё тот же твёрдый ответ: "Мы этого ещё не проходили!"
Что же это? Последствия бесконечного "висения" в интернете? Отсутствие в жизни детей книг, а, следовательно, и умения думать? Последствия отупляющей гонки за ЕГЭ? И как же после этого учить детей МУЗЫКЕ?
Комментарии
Елена
Подобный вопрос я задавала детям. Спросила: "Как зовут папу Александра Сергеевича Пушкина?" Над вопросом долго думали....
о взаимосвязи
Ох, точно...а ведь "доминанта"- это и биологический термин, значит и там пробел...я часто на уроках и в общении смешиваю предметы и факты. В биологии, конечно, и химия, и история, и обществознание не забываю... с терминами работая, развиваем логику...удачи!!!!