Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО и ДПО

Киселёва Марина Владимировна

3.4.2. Трудовая функция

Наименование

Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО и ДПО

Код

D/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6.1

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Х

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

Код оригинала

Рег. номер проф. стандарта

 

 

Трудовые действия

Создание в учебном кабинете предметно-развивающей и воспитывающей среды, сохранение и развитие материально-технической базы кабинета

Проведение учебных занятий по курсам, дисциплинам (модулям), профессиональным модулям программ СПО и ДПО

Организация самостоятельной работы обучающихся по курсам, дисциплинам (модулям), профессиональным модулям программ СПО и ДПО

Необходимые умения

 

Разрабатывать мероприятия по  модернизации материально-технической базы учебного кабинета, выбирать учебное оборудование  и составлять заявки на его закупку  с учетом:

- требований ФГОС, задач обучения, воспитания и развития обучающихся;

- особенностей преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

- нормативных документов образовательной организации

- развития рынка учебного оборудования.

Поддерживать санитарно-бытовые условия  и условия внутренней среды учебного кабинета в соответствии с требованиями СанПиН

Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации аудиторной и самостоятельной работы обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии (в т.ч. технологии электронного и дистанционного обучения) с учетом

- специфики образовательных программ СПО и ДПО, требований ФГОС СПО;

- особенностей преподаваемого курса, дисциплины (модуля);

- задач занятия (цикла занятий), вида занятия;

- возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, в т.ч. стадии профессионального развития; возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания (для преподавания по адаптированным образовательным программам – с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Обеспечивать сохранность и эффективное использование учебного оборудования;

Устанавливать педагогически целесообразные отношения собучающимися, создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), выполнению заданий для самостоятельной работы, привлекать к целеполаганию, обучать самоорганизации и самоконтролю.

Обеспечивать на занятиях порядок и сознательную дисциплину, контролировать выполнение санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, электробезопасности и др., анализировать и устранять  возможные риски жизни и здоровью обучающихся в учебном кабинете

Контролировать и оценивать аудиторную и внеаудиторную (самостоятельную) работу обучающихся, успехи и затруднения в освоении программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),  определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания.

Анализироватьпроведение учебных занятий и организацию самостоятельной работы обучающихся, вносить коррективы в рабочую программу, план изучения курса, дисциплины (модуля), образовательные технологии, задания для самостоятельной работы, собственную профессиональную деятельность

Необходимые знания

 

 

Нормативно-правовые основания и меры гражданско-правовой, административной, уголовной и дисциплинарной ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся во время занятий в образовательных организациях, вне образовательных организаций (на конкурсах, соревнованиях, при проведении экскурсий и т. п.)

Локальные акты  образовательного учреждения в части организации работы учебного кабинета

Преподаваемую область научного (научно-технического) знания и (или) профессиональной деятельности;

Содержание ФГОС СПО, примерных и рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей);

Возрастные особенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения (для преподавания по адаптированным образовательным программам – особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья); педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида

Основные средства обучения и воспитания, в том числе технические средства обучения (ТСО) и технологию их применения; современные образовательные технологии профессионального образования (обучения предмету), включая технологии электронного и дистанционного обучения;

Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению кабинета в соответствии с его предназначением и характером реализуемых программ;

Основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению

Порядок обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса в образовательных организациях СПО и ДПО и вне образовательных организаций (на экскурсиях, выездных занятиях и т. д.), правила и нормы охраны труда