Тренинговое занятие "КРЕАТИВ"

Маркина Вероника Владимировна

Дополнительные материалы. Ссылка на ВИДЕО, используемое в тренинге http://www.youtube.com/watch?v=Zxhc-gmpo9c

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_kreativ.docx37.05 КБ
Файл metody_kreativa.docx159.33 КБ
Файл tochnoe_vremya.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЗОРНЫЙ ТРЕНИНГ ПО КРЕАТИВУ

2014 г.

        

Итак, дорогие друзья, поднимите руки те, кто считает себя творческим человеком. Спасибо.

Я прошу выйти ко мне 5 человек.

Задание: используйте этот стул.

Тренинг «Стул».

Кто сказал, что на стуле только сидят и выкручивают лампочки? Кто сказал, нельзя сидеть на двух стульях – я, вот, могу… и на трёх мне хорошо

Нашей креативности мешаем мы сами. Мешают мыслительные барьеры, выработанная годами привычка во всем опираться на сознание, опыт. Самое первое правило для того, чтобы создать новое – забыть обо всём, что ты знал до этого.

Креативности мешает уверенность в том, что существует только одно правильное решение, только один возможный ответ, в то время как любая задача в действительности имеет множество решений.

Тренинг «Предмет»

Также, часто мешает страх показаться глупым.

Поэтому брат близнец тренинга по креативу – тренинг на раскрепощение. Специалисты в области тренингов креативности утверждают, что у каждого человека существуют свои барьеры, блоки и комплексы, мешающие мыслить по-настоящему творчески. Это может быть и «комплекс отличника», и просто боязнь ошибок, и что-то другое, сугубо индивидуальное. Соответственно, и пути высвобождения творческой энергии у каждого человека должны быть свои, индивидуальные.

Техника «Атака на стыд»

Призвана бросить вызов своему невротическому страху глупо выглядеть.

Основная вещь, которую уясняют себе люди в результате использования этих упражнений, заключается в том, что как личности они одинаковы и тогда, когда они получают неодобрение, и когда нет. Другими словами, неодобрение не делает их хуже и не изменяет их; поняв это, клиенты не позволяют страху перед неодобрением мешать себе делать те вещи, которые они считают правильными.

Человек, освоивший эту технику, сможет растворить сильные чувства, которые парализуют его и не позволяют делать то, что ему нравится.

Тренинг «Точное время 11 часов, 11 минут, 20 секунд»

Вот еще несколько примеров возможных упражнений:

- вынимать деньги из странных мест;

- выкрикивать названия остановок электрички или автобуса;

- разговаривать с животными и притвориться, что они вам отвечают;

- обвязать ленту вокруг банана и «выгуливать» его в парке или на улице;

- в переполненном лифте встать сзади, лицом к стене, и стоять так.

Как же получается креатив? Креативными рождаются? Или его можно воспитать. Да, можно. И вы эти способы знаете и часто ими пользовались. Наиболее знакомые для вас мозговой штурм, метод потока. Метод заключается в том, чтобы предложить максимально возможное количество решений проблемы. Причем решения могут быть самыми фантастическими и абсолютно нереалистичными. Критически на решения можно будет взглянуть позже, но в момент придумывания решений важно «отпустить» свое сознание и дать полную волю воображению.

 ВИДЕО

Закон – при генерации идей, первые 3-5, а иногда 8 можно сразу смело выбросить. Друдлы.

ФОТО 1,2

Это не законченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Смысл головоломки в том, чтобы подобрать как можно больше версий и интерпретаций. Стоит помнить, что правильного ответа в друдлах нет. Побеждает тот, кто придумает больше интерпретаций или игрок, который придумает наиболее необычный ответ.

Интересен метод вымышленных персонажей.

Метод вымышленных персонажей лучше всего подходит для ситуации, когда вы остались с проблемой один на один. Метод заключается в следующем: вы должны создать собственную «креативную группу» из вымышленных и реальных персонажей. Вы должны сами себе задать вопрос «Какое решение этой проблемы предложил бы Сальвадор Дали?» или «Какое решение этой проблемы предложил бы Винни-Пух?». Чем разнообразней ваша собственная «креативная группа», тем лучше. В основе, как вы уже поняли, лежит все тот же базовый принцип – рассмотреть проблему с разных сторон, с разных точек зрения.

Друдлы используются в качестве разминки перед этапом генерирования идей.

Креативных методов масса.

Но вот вопрос – нужны ли они нам? Не у всех у нас творческая работа. Так вот я не учу своих ребят творческим профессиям, не всем они нужны. Я учу их творческому подходу к жизни.

Мир вокруг нас такой, каким мы хотим его видеть. Два сапожника, отправленные на отдаленные территории для исследования нового рынка отреагируют совершенно по-разному. Один скажет: «У нас нет шансов. Люди здесь не носят обувь». Второй: «Столько возможностей! Люди здесь пока не носят обувь!».

Вот несколько советов, которые помогут изменить форму мышления.

  • посмотри на всё в первый раз (опишите свою дверь в кабинет);
  • задумайтесь над тем, где жмёт ботинок;

Если продолжать сравнение с сапожником, то перестань думать о том, какие модели ботинок есть в твоем каталоге. Попытайся узнать у клиента то, что ему нужно, и потом предоставить ему это. То есть не зацикливайся на проблеме (продать обувь), попробуй найти другой подход к ней.

  • выйди из зоны комфорта (закон сцены);
  • будь немного сумасшедшим;
  • раздели проблему. Припарковать 4 автомобиля проще, чем 1 автобус;
  • играй;
  • окружи себя людьми, которые думают не так как ты.

И тогда творчество станет для вас чем-то естественным, как пить, есть, спать. Тогда вы просто не сможете сделать что-то НЕ творчески. У вас не получится.

Но чаще вспоминайте слова великого Пабло Пикассо: «Вдохновение, когда оно приходит ко мне, застает меня за работой».



Предварительный просмотр:

МЕТОДЫ КРЕАТИВА.

Метод «Цветной креатив»

Суть заключается в том, что вы окрашиваете свою креативную задачу и (или) ее элементы в некоторые цвета и предаете им свойства понятные вам или в соответствии с известными психологическими и прочими характеристиками. Информации описывающей свойства цветов достаточно в литературе и Интернете. Здесь я приведу несколько примеров, что бы было понятно, о чем идет речь.

Красный – опасность, внимательность, огонь, пламя, любовь, энергия, кровь.

Зеленый – природа, умиротворение, листва, экология, рост, спокойствие, расслабление.

Синий – спокойствие, небо, покой, расслабление, медитация, море, космос.

Желтый – тепло, свет солнце, лето, антидепрессант, развитие, озарение, оптимизм, радость, мудрость, интеллект.

Оранжевый – активность, радость, фрукты, творчество, дружелюбие, блаженство, открытость, авантюрность, стимулирует активность.

Черный – твердость, контрастность, графичность, авторитет, тайна, неизвестность, тьма, консерватизм, вес, глубина.

Белый – чистота, свет, невинность, добродетельность, верность, истина, холод.

Серый – неопределенность, неясность, переходность, мудрость, зрелость.

Большим количеством цветов не увлекайтесь, так как вам нужно запомнить назначенные им свойства.

Очень удобно использовать целые листы цветной бумаги и даже яркую из детских наборов. На цветных листах можно написать вашу креативную задачу, что с самого начала обозначит психологический и эмоциональный фон для работы.

Из листов можно вырезать необходимые вам фигуры и компоновать их как вам нужно (см. метод «Простые фигуры»). Если вы работаете уже с конкретными объектами, то их изображения поочередно помещайте на листы разного цвета и смотрите, как меняется их «поведение» в зависимости от фона.

Используйте этот метод в комплексе с другими техниками креативности. Например, используя технику «наоборот» можно окрасить элементы креативной задачи в цвета противоположные заданным свойствам. Представьте, как сдвинет ваше сознание пакет для молока черного цвета.

Креативный мозг, креатив

Метод «Простые фигуры»

Суть этого креативного метода заключается в том, что вы изображаете свою задачу в виде простой геометрической фигуры (квадрат, треугольник, круг) или их комбинаций. При этом вы можете комбинировать их как угодно, окрашивать их в различные цвета и делая на них надписи (см. метод «Цветной креатив»).

Важно представлять какую информацию несет та или иная фигура.

Самый простой путь на начальном этапе написать на каждой фигуре название элемента креативной задачи или некие важные свойства. Здесь все равно желательно выбирать фигуры по их свойствам. Многоугольники статичны, агрессивны, овал и круг – динамичны, дружелюбны и т.п.

C:\Users\User\Desktop\avatar_24x24.jpg

Метод «Мозгового штурма»

Метод «Потока» Метод заключается в том, чтобы предложить максимально возможное количество решений проблемы. Причем решения могут быть самыми фантастическими и абсолютно нереалистичными. Критически на решения можно будет взглянуть позже, но в момент придумывания решений важно «отпустить» свое сознание и дать полную волю воображению.C:\Users\User\Desktop\DrawMaster.ru_21-kak-narisovat-stekayuschuyu-vodu-vodopad.jpg

Метод «Вымышленных персонажей».C:\Users\User\Desktop\0a01bdbeb9e7095ddfc5ed7c000c8655.jpg

Метод вымышленных персонажей лучше всего подходит для ситуации, когда вы остались с проблемой один на один. Метод заключается в следующем: вы должны создать собственную «креативную группу» из вымышленных и реальных персонажей. Вы должны сами себе задать вопрос «Какое решение этой проблемы предложил бы Сальвадор Дали?» или «Какое решение этой проблемы предложил бы Винни-Пух?». Чем разнообразней ваша собственная «креативная группа», тем лучше. В основе, как вы уже поняли, лежит все тот же базовый принцип – рассмотреть проблему с разных сторон, с разных точек зрения.

ДВОРЕЦ ДЕТСТВА. ШКОЛА ВОЖАТЫХ. АПРЕЛЬ-МАЙ 2014Страница



Предварительный просмотр:

Прочтите только Вы, чтобы написанное никто не видел.

Видите себя, как и раньше.

Никому не говорите, что здесь написано.

Когда я подойду к окну и дотронусь до жалюзи, досчитайте до 5 и очень-очень громко, чётко и медленно скажите:

 «Точное время 16 часов, 11 минут, 20 секунд»

Имейте ввиду, даже если я буду в это время разговаривать и т.д. вы должны перебить меня.