Социальная значимость профессии педагога дополнительного образования

Каштанова Евгения Анатольевна

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.

Основное предназначение дополнительного образования - удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные образовательные потребности детей. Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся выбирать направление кружка, секции или студии в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями. Педагоги дополнительного образования разрабатывают авторские образовательные программы, стремясь создать условия для развития творческой активности детей, реализуя при этом собственный профессиональный и личностный потенциал.

Дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию образовательной дополнительной программы по конкретному направлению деятельности или области знаний. Дополнительное образование дает реальную возможность ребенку выбрать свой индивидуальный путь. Такое образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий. В процессе совместной творческой взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности.

Дети получают возможность индивидуального развития тех способностей, которые не всегда получают поддержку в учебном процессе. Будучи слобо успевающим по основным школьным предметам , в художественной студии или спортивной секции он может оказаться в числе лидеров. Роль дополнительного образования  - помочь подросткам сделать правильный выбор. Поэтому среди занятий по интересам можно встретить различные курсы практической направленности. Раскрыв свои потенциальные способности и попробовав их реализовать еще в школьные годы, выпускник будет лучше подготовлен к реальной жизни обществе, научится добиваться поставленной цели. Таким образом, дополнительное образование детей является той сферой, которая ориентирова на создание единого образовательного пространства и формирование у школьников целостного восприятия мира.