Алгоритм создания ситуации успеха на уроках

Мищенко Юлия Владимировна

На каждом уроке необходимо создавать ситуации успеха, нацеливать детей на положительный результат. Будет успех ,а значит и желание учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм создания ситуации успеха.

«Главное условие успеха, есть терпение». 

Лев Толстой.

Успех в учении – это единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.

С психологической точки зрения успех   - это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с её ожиданиями, либо превзошел их.

        С педагогической  точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которой создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности так и всего коллектива.

На каждом уроке необходимо создавать ситуации успеха, нацеливать детей на положительный результат. А как же создавать такие ситуации? Алгоритм создания ситуации успеха можно представить в виде следующей таблицы:

№ п/п

Название этапа

Цель и суть этапа

Ключевые фразы

1.

Снятие страха.

Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах.

- «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения»

- «Контрольная работа легкая, вам весь материал знаком»

2.

Авансирование успешного результата.

Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что ученик обязательно справится с поставленной задачей, это дает ребенку верить в свои силы и возможности.

 - « Я даже не сомневаюсь в успешном результате»

3.

Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности.

Помогает ребенку избежать поражения.

- « Возможно, лучше начать с…..»

- «Выполняя работу, не забудьте о…….»

4.

Внесение мотива.

Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается данная деятельность.

- «Без твоей помощи товарищам не справиться»

5.

Персональная исключительность.

Обозначает важность усилий ребенка в совершаемой деятельности.

- «Только ты и мог бы…»

- «Только тебе я и могу доверить…»

6.

Педагогическое внушение.

Побуждает к выполнению конкретных действий.

- «Так хочется поскорее увидеть…»

7.

Высокая оценка детали.

Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то отдельной его детали.

- «Тебе особенно удалось то объяснение…»

- «Больше всего мне в твоей работе понравилось…»

- «Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы».

Вот такие замечательные фразы, внушают ребенку уверенность в свои силы – это и есть успех, а значит и будет желание учиться.


 

Комментарии

Каминская Елена Анатольевна

Как важно для учителя, чтобы его ученики были успешными, поэтому на уроке надо стараться создать даже самый маленький успех для каждого, найти за что похвалить ребенка, поощрить хорошей оценкой или просто добрым словом! Спасибо за публикацию!