Реализация орг. и обр. процессов в Магаданском политехникуме в рамках работы студ. кружка «Курсор»

Красоткина (Кропачева) Т.Е.

ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум»

 

«Новая идея раздвигает границы разума, и он уже никогда не вернется в свои прежние рамки»

 Оливер Уэнделл Холмс

 

Необходимость обеспечения качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования активизировала поиск педагогической наукой и практикой путей повышения эффективности образовательного процесса, совершенствования всех его составных элементов. Выстраиваются иные, чем прежде, приоритеты целей образовательного процесса. Усиливается его ориентация на конечные результаты, в частности, на формирование личности специалиста, его профессиональных компетенций, на повышение конкурентоспособности выпускника.

В Магаданском политехническом техникуме этому направлению работы уделяется серьезное внимание. Одна из форм внедрения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в организационные и образовательные процессы осуществляется в рамках работы кружка «Курсор», который был организован в ноябре 2011 года.

Цель работы кружка – совершенствовать базовые знания, умения, навыки студентов в области информационных технологий.

Задачи кружка:

  1.  освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
  2.  формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование;
  3. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя ИКТ;
  4.  изучение возможностей использования ИКТ для профессионального роста;
  5. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  6. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  7.  приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и проектной деятельности.

Выполнение поставленных целей и задач способствует целостному формированию и развитию личности студентов на основе развивающего и воспитывающего обучения.

В 2011 учебном году в Магаданском политехникуме появилась возможность трансляции презентаций, видеороликов, информационных бюллетеней по местному телевидению. В связи с этим преподаватели и студенты стали получать актуальную и своевременную информацию об учебной и творческой жизни политехникума.

Работа кружка «Курсор» помогает систематизировать организационный и образовательный процессы учебного заведения, предоставив в то же время возможность многим обучающимся и педагогам проявить себя в «компьютерном творчестве».

В результате совместной работы студентов и педагога были достигнуты следующие результаты:

  1. сформирован состав группы студентов, заинтересованных в изучении новых информационных технологий;
  2. составлен перспективный план работы кружка по направлениям: «Актуальность и значимость информатизации образовательных процессов в учебном заведении», «Технические средства и программное обеспечение информационных технологий», «Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе», «Разработка видео -  и аудио – презентаций»;
  3. созданы творческие работы студентов;
  4.  разработаны презентации преподавателей и информационные объявления при подготовке к конкурсам, педагогическим советам, заседаниям цикловых комиссий (Рис. 4, 5).

 

Анализ результатов работы кружка «Курсор» показал, что информационная работа в такой форме для учебного заведения имеет большое значение, т. к. позволяет:

  1.  своевременно и ярко освещать события в Магаданском политехникуме;
  2.   повысить занятость студентов в общественно – значимых мероприятиях;
  3.   овладевать студентами и педагогическим составом дополнительными информационно - коммуникативными навыками;
  4.  освещать и обобщать положительный опыт работы педагогов и студентов;
  5.   развивать чувство положительного соперничества при подготовке отчетного материала по мероприятиям в МПТ;
  6.  расширять информационно – коммуникационные компетенции педагогов в самообразовании в области информатизации организационных и образовательных процессов.

Вот что говорят о кружке «Курсор» сами студенты.

Федорцова Александра, группа 2БУ-20: «Такая форма представления информации на телевизоре в холлах политехникума охватывает большое количество зрителей и доступна всем. Студенты получают своевременную и достоверную информацию. На перемене мы можем посмотреть видеоролики о событиях, произошедших в политехникуме».---

Давидько Ольга, группа 2СЭЗ-71: « У нас в политехникуме транслируют презентации о жизни студентов различных специальностей. Например, презентация группы электриков о велогонках. Было очень интересно узнать, как прошло это спортивное мероприятие, и кто победил! Зрительная информация дает возможность узнать о событиях, состоявшихся в политехникуме, на которых ты не был. Презентации делают как сами студенты, так и преподаватели. И видно, что они старались! Ты испытываешь гордость за эти работы, и у тебя самого появляется желание сделать презентацию, желание творить на обозрение всего учебного заведения!».

Крипаков Дмитрий, группа 2МЭЭП-41: «То, что делают студенты – это интересно и здорово! Современно и удобно! Экономично, не требует затрат на бумагу! Это нужно дальше развивать и продвигать!».

Технология информатизации организационных и образовательных процессов  в Магаданском политехникуме в рамках работы студенческого кружка «Курсор» может использоваться другими образовательными учреждениями.

Активизация познавательной активности студентов через работу кружка «Курсор», развитие интереса к информационным коммуникационным технологиям, дух соперничества и сопереживания способствуют реализации основной цели кружка – совершенствовать знания, умения, навыки студентов в области информационных технологий.