Интегрированные уроки

Лосик Татьяна Матвеевна

Одной из активных форм урока иностранного языка считаю интегрированные, бинарные уроки. Вместе с преподавателем русского языка мы провели урок по теме «Фразеологические обороты в русском и английском языках в группе студентов специальности «Экономика и бухучёт».

Цели занятия были: развивать познавательный интерес к изучению русского и английского языков, способствовать повышению культуры речи, обогащению словарного запаса образными выражениями. Используя интернет ресурсы, были подготовлены презентации к занятию и сообщения о происхождении устойчивых фразеологических оборотов русского и английского языков, составлен словарь наиболее употребляемых в речи английских идиом.

В игровой форме вместе с героиней сказки Льюиса Кэрролла Алисой студенты путешествовали по удивительной стране «Фразеологизмы», показывая свои знания темы и узнавая новое. С интересом и вниманием слушали студенты сообщения о происхождении устойчивых фразеологических оборотов русского и английского языков, которые сопровождались красочными иллюстрациями. Фантазию проявили студенты, сочинив частушки и краткие истории, используя фразеологизмы, инсценировав диалоги с идиомами на английском языке

Творчество и смекалку студенты показали во второй части занятия, когда команды соревновались в выполнении конкурсных заданий. Среди предложенных заданий были следующие:

 -соединить английские идиомы с их русскими эквивалентами

 - заменить фразеологизмы синонимами

 - при помощи мимики и жестов показать фразеологизм

 - назвать по-английски фразеологизмы, в которых называются части тела

 - написать фразеологические обороты античного и библейского происхождения, раскрыть их смысл

Занятие прошло оживлённо, активно, каждый студент получил положительные эмоции, возможность показать свои знания, проявить себя, оценить роль знаний, увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь двух языков. Преподавателям урок дал возможность лучше узнать и понять студентов, оценить их индивидуальные особенности, а также дал возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществление собственных идей.