Про программу работы "Психопрофилактика асоциальных форм поведения"

Терентьева Надежда Васильевна

Тема программы "Психопрофилактика асоциальных форм поведения"  стала актуальна в связи с поступлением в наш детский дом ребят с асоциальными формами поведения (курение, алкоголь, наркотики). Очень важно  объяснить  ребятам как важно бороться с асоциальными формами поведения. Таким детям никто это не объяснял. Разумеется, этому виной генетические факторы, негативное социальное окружение из знакомых и друзей таких ребят и поэтому они намного легче "впитывают" в себя все негативное. Проведение программы осуществляется  как в индивидуальной, так и групповой форме. В групповой форме это не всегда получается так как имеет свои негативные моменты: ребята отвлекаются друг на друга и стараются перед друзьями "показать" себя не всегда в лучшем свете. В индивидуальной форме работа педагога-психолога  получается более эффективной. Так же очень важно заинтересовать ребят: чтобы они сами захотели что-то поменять в себе. Важно составить с ребенком цели по преодолению асоциальных форм поведения и постепенно  совместно добиваться их. У каждого ребенка могут быть свои собственные цели. С помощью педагога-психолога они корректируются. Так же очень важно  в группе воспитанников скорректировать поведение  лидера группы так как  негативный лидер обычно крайне не лучшим образом влияет на остальных своих одногруппников.

Основными задачами  в программе стали:

-Научится уметь говорить "Нет" и сопротивлять негативному окружению

-Найти интересы, способности и увлечения для каждого ученика

-Психологически просвятить ребят по вопросам зависимостей и последствий от них.

-Научить  ребят принимать правильные жизненные решения.

-Развитие сильных сторон личности.

-Развитие созидающих качеств личности ( уверенности в себе, целеустремленности; добропорядочности; трудолюбия и другие).

-Устранение разрушительных качеств личночти

Формами работы являются коррекционные беседы, арт-терапия. Так же применяются наглядно-информационные формы работы: информационные буклеты, памятки  различных специалистов; иллюстративные материалы.

В заключении хочется добавить что имеет значение положительный образ педагога-психолога, положительный пример самого специалиста (дети очень ценят когда педагог рассказывает о своей жизни и положительных примерах, приводит реальные примеры из жизни).