Рабочая программа по обществозанию ОБД 06 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ про профессии " ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЕР - КАССИР"

Назаренко Елизавета Владимировна

Программа разработана на основе примерной программы образовательной учебной дисциплины Обществознание для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.  Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии  378 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования  в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования  на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных государственных  стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России  от 17.03.2015 № 06-259).

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной основной профессиональной образовательной программы ФГАУ «ФИРО» и на основе Федерального образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования

___38.01.02___ ____Продавец, контролёр – кассир                

               код                                               наименование профессии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 6

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ 06. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

название учебной дисциплины

-2016-

Программа разработана на основе примерной программы образовательной учебной дисциплины Обществознание для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.  Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии  378 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования  в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования  на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных государственных  стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России  от 17.03.2015 № 06-259).

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной основной профессиональной образовательной программы ФГАУ «ФИРО» и на основе Федерального образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования

___38.01.02___ ____Продавец, контролёр – кассир             

               код                                               наименование профессии

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401

Разработчик:

Е.В.Щипанова, преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Сангарский многопрофильный лицей»

                                                         Ф.И.О., должность

Программа рассмотрена и рекомендована методическим советом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей»

Протокол №       от «__» ____2016 г.

Председатель: ___________________С.Ю.Бойко

                                                   подпись

        

                                                        М.П.

СОДЕРЖАНИЕ

                                                стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………….……………………………………..…………4
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………………..…………….....6
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………….…………………………….…………….9
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………………….....11

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.02   Продавец, контролер-кассир

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

общеобразовательный цикл

указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу

1.3. Требования к результатам обучения:

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

− гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

− готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности

участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

− ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметных:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

предметных:

− сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

− владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

− владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

− сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

− сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

− владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

− сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   144 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   96   часов;

самостоятельной работы обучающегося   36   часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:

     теоретическое обучение

76

     практические занятия

20

     контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

В том числе:

Внеаудиторная самостоятельная работа в виде:

подготовка сообщений и проектов

36

Итоговая аттестация в форме экзамена    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Обществознание

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Человек и общество

30 (22+8)

Введение

Введение в предмет. Значение обществознания с современном мире.

2

1

Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Содержание учебного материала

1

Человек, индивид, личность. Биологическое и социальное в человеке.

2

2

2

Бытие человека. Соотношение бытия и сознания

2

2

3

Деятельность человека

2

3

4

Сознание человека

2

2

5

Познание.

2

2

Практические занятия

1

Духовный мир человека

2

Тема 1.2. Общество как сложная система

Содержание учебного материала

1

Общество и сферы общественной жизнедеятельности

2

2

2

Типология обществ

2

2

3

Общественное развитие

2

2

4

Культура. Цивилизация. глобализация

2

3

Самостоятельная работа:

Примерная тематика сообщений:

  1. Индустриальная революция: плюсы и минусы;
  2. Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми;
  3. Проблема познаваемости мира в трудах ученых.

8

Раздел 2.

Духовная культура человека и общества.

32(24+8)

Тема 2.1. Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала

1

Духовная культура общества и ее значение для человека.

2

2

Тема 2.2. Наука и образование в современном мире

Содержание учебного материала

1  

Наука. Типология наук в современном мире.

2

2

2

Научное познание мира. Этические ценности ученого.

2

2

3.

Технология учебного процесса

2

3

Практические занятия

1

Образование в современном мире

2

Тема 2.3 Мораль, искусство как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала

1

Ранние формы религиозных верований. Теория происхождения религий.

2

2

2

Мировые религии

2

2

3

Мораль и человек.

2

2

4

Моральный самоконтроль и моральный идеал

2

3

5

Искусство в жизни человека

2

2

Практические занятия

2

1.

Виды искусства

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Примерная тематика сообщений;

  1. Современные религии;
  2. Наука в современном мире;
  3. Современная массовая культура.

8

Раздел 3.

Социальные отношения

38 (28+10)

Тема 3.1. Социальная роль и стратификация.

Содержание учебного материала

1

Социальные отношения социальные группы

2

2

2

Социальная стратификация. Исторические типы социальной стратификации

2

2

3

Социальная роль и социальная мобильность. Социальный статус

2

3

Контрольная работа

2

Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты.

Содержание учебного материала

1.

Социальное поведение

2

2

2

Девиантное и делинквентное поведение

2

2

Практические занятия

1.

Социальные конфликты и пути из разрешения

2

2.

Социальный конфликт

2

3.

Социальные нормы и социальный контроль

2

Тема 3.3. Важнейшие

социальные общности и группы

Содержание учебного материала

1.

Социальные группы

2

2

2

Социальные и этнические общности

2

2

3

Семья

2

2

4

Молодежь

2

2

Практические занятия

1.

Социальная стратификация и социальные процессы в современной России

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Примерная тематика сообщений:

  1. Семья как ячейка общества;
  2. Этносоциальные конфликты;
  3. Я и мои социальные роли.

10

Раздел 4

Политика как общественное явление

32 (22+10)

Тема 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе

Содержание учебного материала

Политическая система общества

2

2

2.

Государство и механизмы его действия.

2

2

3.

Территориальное устройство государства

2

2

4.

Политический режим

2

2

Практические занятия

2

1.

Форма правления государством

Самостоятельная работа обучающихся:

Примерная тематика сообщений:

  1. Политическая система современного российского общества;
  2. Политические партии в современной России;
  3. Внешние и внутренние функции государства в РФ.

10

Тема 4.2. Участники политического процесса

Содержание учебного материала

1.

Избирательный процесс в РФ

2

2

2.

Гражданское общество

2

3

3.

Личность и политика. Политическое лидерство.

2

3

Практические занятия

1.

Политическая идеология

2

2.

Правовое государство

2

Контрольная работа

2

Консультации

12

Всего:

144(96+36СРС+12КОНС)

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных

задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета      

общеобразовательных дисциплин.

                   

Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов

  1. Баранов П. А. Обществознание в таблицах. 10—11 класс. — М., 2012.
  2. Баранов П. А., Шевченко С. В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. — М., 2014.
  3. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2014.
  4. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.— М., 2014.
  5. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.
  6. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2014.
  7. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2014.
  8. Воронцов А. В., Королева Г. Э., Наумов С. А. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. — М., 2013.
  9. Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социально- экономического профиля. — М., 2014.
  10. Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социально- экономического профиля. Практикум. — М., 2014.
  11. Котова О. А., Лискова Т. Е. ЕГЭ 2015. Обществознание. Репетиционные варианты. — М., 2015.
  12. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е. Л., Королькова Е. С. ЕГЭ 2015. Обществознание. Типовые тестовые задания. — М., 2015.
  13. Северинов К.М. Обществознание в схемах и таблицах. — М., 2010.
  14. Соболева О. Б., Барабанов В. В., Кошкина С. Г. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. — М., 2013.

Для преподавателей

  1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).
  2. Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 74-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 23. — Ст. 2381.
  3. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.
  4. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.
  5. Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001 № 46-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.
  6. Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (ч. I). — Ст. 5496.
  7. Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.
  8. Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 1.
  9. Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 3.
  10. Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.
  11. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. — № 15. — Ст. 766.
  12. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991. — № 18. — Ст. 566.
  13. Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.
  14. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1995. — № 10. — Ст. 823.
  15. Закон РФ от 11.02.1993 № 4462-1 «О Нотариате» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1993.
  16. Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.
  17. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2012.
  18. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. — 1999. — № 14. — Ст. 1650.
  19. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
  20. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» // Российская газета. — 1995. — 4 мая.
  21. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» // СЗ РФ. —1999. — № 18. — Ст. 2222.
  22. Указ Президента РФ от 16.05.1996 № 724 «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы» // Российские вести. — 1996. —18 мая.
  23. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. — 2012. — 9 мая.
  24. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
  25. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
  26. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
  27. Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. — М., 2014.
  28. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. — М., 2014.
  29. Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. — М., 2014.

Интернет-ресурсы

  1. www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).
  2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  3. www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).
  4. www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).
  5. www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Личностные

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна).

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать

для их достижения; эффективно разрешать конфликты

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Метапредметные

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные

стратегии в различных ситуациях

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных

задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной

безопасности

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Предметные

Сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и

процессов общественного развития

Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;

Итоговая контроль: экспертная оценка.

Разработчик:         

Преподаватель   ГБПОУ РС(Я)

«Сангарский многопрофильный лицей»                 _______________                     Е.В.Щипанова

             (должность, место работы)                                               (подпись)                                 (инициалы, фамилия)