Рабочая программа по обществозанию ОБД 06 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ про профессии " ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЕР - КАССИР"
Программа разработана на основе примерной программы образовательной учебной дисциплины Обществознание для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 378 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных государственных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной основной профессиональной образовательной программы ФГАУ «ФИРО» и на основе Федерального образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования
___38.01.02___ ____Продавец, контролёр – кассир
код наименование профессии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение 6
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ 06. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
название учебной дисциплины
-2016-
Программа разработана на основе примерной программы образовательной учебной дисциплины Обществознание для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 378 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных государственных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной основной профессиональной образовательной программы ФГАУ «ФИРО» и на основе Федерального образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования
___38.01.02___ ____Продавец, контролёр – кассир
код наименование профессии
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401
Разработчик:
Е.В.Щипанова, преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Сангарский многопрофильный лицей»
Ф.И.О., должность
Программа рассмотрена и рекомендована методическим советом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей»
Протокол № от «__» ____2016 г.
Председатель: ___________________С.Ю.Бойко
подпись
М.П.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
|
|
|
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Обществознание
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общеобразовательный цикл
указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу
1.3. Требования к результатам обучения:
Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
− российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
− гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
− готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
− осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
− ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
метапредметных:
− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
− умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
предметных:
− сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
− владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
− владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
− сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
− сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
− владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
− сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 144 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 96 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 76 |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 36 |
В том числе: Внеаудиторная самостоятельная работа в виде: подготовка сообщений и проектов | 36 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Обществознание
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. | Человек и общество | 30 (22+8) | ||||
Введение | Введение в предмет. Значение обществознания с современном мире. | 2 | 1 | |||
Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества | Содержание учебного материала | |||||
1 | Человек, индивид, личность. Биологическое и социальное в человеке. | 2 | 2 | |||
2 | Бытие человека. Соотношение бытия и сознания | 2 | 2 | |||
3 | Деятельность человека | 2 | 3 | |||
4 | Сознание человека | 2 | 2 | |||
5 | Познание. | 2 | 2 | |||
Практические занятия | ||||||
1 | Духовный мир человека | 2 | ||||
Тема 1.2. Общество как сложная система | Содержание учебного материала | |||||
1 | Общество и сферы общественной жизнедеятельности | 2 | 2 | |||
2 | Типология обществ | 2 | 2 | |||
3 | Общественное развитие | 2 | 2 | |||
4 | Культура. Цивилизация. глобализация | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа: Примерная тематика сообщений:
| 8 | |||||
Раздел 2. | Духовная культура человека и общества. | 32(24+8) | ||||
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества | Содержание учебного материала | |||||
1 | Духовная культура общества и ее значение для человека. | 2 | 2 | |||
Тема 2.2. Наука и образование в современном мире | Содержание учебного материала | |||||
1 | Наука. Типология наук в современном мире. | 2 | 2 | |||
2 | Научное познание мира. Этические ценности ученого. | 2 | 2 | |||
3. | Технология учебного процесса | 2 | 3 | |||
Практические занятия | ||||||
1 | Образование в современном мире | 2 | ||||
Тема 2.3 Мораль, искусство как элементы духовной культуры | Содержание учебного материала | |||||
1 | Ранние формы религиозных верований. Теория происхождения религий. | 2 | 2 | |||
2 | Мировые религии | 2 | 2 | |||
3 | Мораль и человек. | 2 | 2 | |||
4 | Моральный самоконтроль и моральный идеал | 2 | 3 | |||
5 | Искусство в жизни человека | 2 | 2 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
1. | Виды искусства | |||||
Контрольная работа | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Примерная тематика сообщений;
| 8 | |||||
Раздел 3. | Социальные отношения | 38 (28+10) | ||||
Тема 3.1. Социальная роль и стратификация. | Содержание учебного материала | |||||
1 | Социальные отношения социальные группы | 2 | 2 | |||
2 | Социальная стратификация. Исторические типы социальной стратификации | 2 | 2 | |||
3 | Социальная роль и социальная мобильность. Социальный статус | 2 | 3 | |||
Контрольная работа | 2 | |||||
Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты. | Содержание учебного материала | |||||
1. | Социальное поведение | 2 | 2 | |||
2 | Девиантное и делинквентное поведение | 2 | 2 | |||
Практические занятия | ||||||
1. | Социальные конфликты и пути из разрешения | 2 | ||||
2. | Социальный конфликт | 2 | ||||
3. | Социальные нормы и социальный контроль | 2 | ||||
Тема 3.3. Важнейшие социальные общности и группы | Содержание учебного материала | |||||
1. | Социальные группы | 2 | 2 | |||
2 | Социальные и этнические общности | 2 | 2 | |||
3 | Семья | 2 | 2 | |||
4 | Молодежь | 2 | 2 | |||
Практические занятия | ||||||
1. | Социальная стратификация и социальные процессы в современной России | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Примерная тематика сообщений:
| 10 | |||||
Раздел 4 | Политика как общественное явление | 32 (22+10) | ||||
Тема 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе | Содержание учебного материала | |||||
Политическая система общества | 2 | 2 | ||||
2. | Государство и механизмы его действия. | 2 | 2 | |||
3. | Территориальное устройство государства | 2 | 2 | |||
4. | Политический режим | 2 | 2 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
1. | Форма правления государством | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Примерная тематика сообщений:
| 10 | |||||
Тема 4.2. Участники политического процесса | Содержание учебного материала | |||||
1. | Избирательный процесс в РФ | 2 | 2 | |||
2. | Гражданское общество | 2 | 3 | |||
3. | Личность и политика. Политическое лидерство. | 2 | 3 | |||
Практические занятия | ||||||
1. | Политическая идеология | 2 | ||||
2. | Правовое государство | 2 | ||||
Контрольная работа | 2 | |||||
Консультации | 12 | |||||
Всего: | 144(96+36СРС+12КОНС) |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных
задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
общеобразовательных дисциплин.
Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для студентов
- Баранов П. А. Обществознание в таблицах. 10—11 класс. — М., 2012.
- Баранов П. А., Шевченко С. В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. — М., 2014.
- Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2014.
- Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.— М., 2014.
- Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.
- Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2014.
- Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2014.
- Воронцов А. В., Королева Г. Э., Наумов С. А. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. — М., 2013.
- Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социально- экономического профиля. — М., 2014.
- Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социально- экономического профиля. Практикум. — М., 2014.
- Котова О. А., Лискова Т. Е. ЕГЭ 2015. Обществознание. Репетиционные варианты. — М., 2015.
- Лазебникова А.Ю., Рутковская Е. Л., Королькова Е. С. ЕГЭ 2015. Обществознание. Типовые тестовые задания. — М., 2015.
- Северинов К.М. Обществознание в схемах и таблицах. — М., 2010.
- Соболева О. Б., Барабанов В. В., Кошкина С. Г. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. — М., 2013.
Для преподавателей
- Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).
- Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 74-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 23. — Ст. 2381.
- Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.
- Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.
- Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001 № 46-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.
- Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (ч. I). — Ст. 5496.
- Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.
- Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 1.
- Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 3.
- Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. — № 15. — Ст. 766.
- Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991. — № 18. — Ст. 566.
- Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.
- Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1995. — № 10. — Ст. 823.
- Закон РФ от 11.02.1993 № 4462-1 «О Нотариате» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1993.
- Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2012.
- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. — 1999. — № 14. — Ст. 1650.
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
- Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» // Российская газета. — 1995. — 4 мая.
- Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» // СЗ РФ. —1999. — № 18. — Ст. 2222.
- Указ Президента РФ от 16.05.1996 № 724 «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы» // Российские вести. — 1996. —18 мая.
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. — 2012. — 9 мая.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
- Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
- Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. — М., 2014.
- Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. — М., 2014.
- Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. — М., 2014.
Интернет-ресурсы
- www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).
- www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
- www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).
- www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).
- www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Личностные | |
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире. | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование; Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна). | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование; Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование; Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование; Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование; Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование; Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование; Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Метапредметные | |
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование; Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование; Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование; Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование; Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов; | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование; Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование; Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование; Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Предметные | |
Сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование; Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование; Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование; Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование; Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование; Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование; Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование; Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Разработчик:
Преподаватель ГБПОУ РС(Я)
«Сангарский многопрофильный лицей» _______________ Е.В.Щипанова
(должность, место работы) (подпись) (инициалы, фамилия)