Применение проектной деятельности в дисциплине «Электротехника»

Борисова Екатерина Сергеевна

Применение проектной деятельности в дисциплине «Электротехника»

Данная статья посвящена применению проектной деятельности в дисциплине «Электротехника» на примере темы проектного исследования «Электромагнитные транспортные средства и аппараты. Магнитная подушка».

         Прежде чем приступить к разработке проекта,  необходимо выявить студентов, которых можно привлечь к работе. Основными критериями послужили навыки самостоятельной работы, активность, заинтересованность в данном виде деятельности.

         Были выбраны два студента, так как работа над проектом в группе вызывает осложнения в организации и контроле над работой.

         Проектный метод включает в себя три основных этапа. На первом этапе планирования необходимо мотивировать студентов к работе над выбранной темой. Наиболее действенным методом, на мой взгляд, является метод «мозговой атаки». Для этого был составлен ряд вопросов для выявления уже имеющихся знаний (Актуальна для вас выбранная тема или нет? Что вы уже слышали по этой теме?); для выявления склонности интересов учащихся (Что еще интересно в этой области? На какой из вопросов по теме вы бы хотели узнать ответ?); для выявления затруднений; для определения темы проекта. Было выявлено, что по данной тематике студентов наиболее заинтересовала проблема  транспорта на магнитной подушке.

         После определения основной проблемы исследования необходимо составить лист планирования работы для четкого распределения обязанностей по сбору информации и для установления сроков выполнения работы.

         Следующим этапом проектного метода является аналитический. Производится сбор информации. Согласно листу планирования каждый студент использует те источники и виды информации, которые он выбрал. В рассматриваемом проекте основным источником являлись интернет-ресурсы, так как в настоящее время это наиболее распространенный источник, основным плюсом которого является большой объем и возможность отбора информации по степени важности. Также использовались периодические издания.

         На этом этапе педагог играет роль координатора. Основной его целью является отслеживание достоверности получаемой информации. Но важно на этом этапе соблюдать определенный баланс координаторской работы педагога и самостоятельной работы студентов. Огромным плюсом  при сборе информации является приобретение новых знаний, которые относятся не только  к дисциплине «Электротехника», но и к будущей профессии, так как основной темой проектной деятельности являются транспортные средства. Студенты, работающие над проектом, являются наиболее успешными при изучении дисциплины, и им без особых трудностей дается осмысление информации по теме.

         Последним этапом после отбора и систематизации информации является представление полученных результатов. Выбранная форма представления информации – электронная презентация по теме проекта. Этот этап, на мой взгляд, -  творческий. Педагог проводит только кураторскую работу, не вмешиваясь в творческую деятельность студентов, лишь помогая в правильном оформлении информации.

         В ходе работы над проектом проводился промежуточный контроль на всех этапах, который включал в себя такие критерии оценки, как аккуратность, творчество, своевременность, актуальность, грамотность, достоверность. Также для дополнительного контроля использовалась карта сбора информации. Наиболее действенным пунктом контроля стал вклад в проект каждого студента. На практике это приняло соревновательный характер, что привело к активизации деятельности на этапе сбора информации.     

Борисова Е.С.