Эссе "Я - учитель"

Бондарь Юлия Александровна

«Я - учитель»

«Учитель – это человек, который держит

 в своих руках будущее нашей планеты».

Ф.А. Абрамов

       Мы все родом из детства. Будучи маленькой девочкой, я наблюдала за своей мамой, которая работала и продолжает работать учителем математики, и мечтала стать учителем. Я часто играла с друзьями в школу, проверяла тетради, выставляла отметки в журнал как настоящая учительница. И эта детская влюблённость в игру привела меня к профессии учителя.

       В 2014 году я окончила Таганрогский государственный педагогический институт им. А.П. Чехова (филиал "РИНХ") по специальности учитель начальных классов. За год до окончания института я вернулась в свою родную школу, но уже в статусе учителя. Мне было легко совмещать учёбу и работу.

       Учитель начальных классов… Как много в этих словах ноток гордости, уважения и понимания. Детям, переступившим порог школы, учитель заменяет самого дорого человека – маму, становится всем для ребенка: родителем, наставником, другом. Первый учитель оставляет глубокий след в душе ребенка. Ведь он учит детей не только читать, писать, решать примеры и задачи, но и видеть прекрасное вокруг себя. Учитель всегда живёт заботами школьных детей, старается им помочь, переживает за каждого, даёт основы знаний и азы воспитания как мама. Поэтому нужно быть примером во всём. Чтобы дети брали от учителя только лишь доброе и хорошее. Просто ли быть другом и примером для чистых душ? Конечно же, нет. Но я уверенно могу сказать: у меня это получается.

       Звенит звонок, и начинается урок. Начинается маленькая и неповторимая история. Моя задача – сделать её насыщенной, уникальной, а главное, чтобы эта история стала прочным фундаментом дальнейшей жизни каждого ребенка. Поэтому на каждом уроке я стараюсь достучаться до каждого ученика, думаю над тем, что значит «учение» для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику. Все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он живёт, учится и получает новые знания. Ведь этот мир особый, у каждого ребенка он «свой». И, когда, я вижу улыбки детей, понимаю, что у этой неповторимой истории есть свое продолжение.

     Учитель – профессия особая. Д. И. Менделеев верно подметил: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Слова учёного показывают, насколько важна эта профессия. Учитель оказывает огромное нравственное влияние, воспитывая маленьких представителей нашего общества. Ученик, даже самый маленький, личность неповторимая, а учитель – творец личности. Каждая личность талантлива и уникальна. Каждый ребёнок должен быть успешным. Так, обучая и воспитывая своих учеников, я вижу их радостные глаза, искренние улыбки. И каждый раз, переступая порог школы, я могу с уверенностью сказать, что сделала правильный выбор.

     Я люблю свою работу. Она наполняет меня чувством нужности в этом мире, осознанием того, что я могу оставить воспоминания о себе в каждом ребенке через раскрытие его самого. И один из моих принципов – это стремление зажечь сердца тех, ради кого я иду в школу. А чтобы «зажигать», нужно не переставать гореть самой. Нужно быть надежным искренним другом для своих учеников. Быть таким, каким учитель сам хочет сделать своего ученика: ищущим, ярким, творческим человеком. Учитель должен сегодня не только учить своих учеников, но и учиться сам. И я стараюсь не только идти в ногу со временем, а опережать время. Ведь мои ученики – это будущее нашей страны.

       Закончить своё эссе о роли учителя мне хочется стихотворением В. Малкова, которое тоже помогло определиться с выбором профессии:

Пришла учительница в класс,

Сама чуть-чуть постарше нас,

И провела такой урок,

Что мы забыли про звонок.

Нам хотелось больше знать,

И взрослыми быстрее стать,

И выбрать в жизни верный путь,

И в будущее заглянуть.

Быть может, кто-нибудь из нас

Войдет вот так же в школьный класс

И проведет такой урок,

Что все забудут про звонок.