Главные вкладки

    Пленер. Улицы родного города. Саранску - 377 лет.

    Синицина Мария Сергеевна
    Каждый год, после годовых просмотров и экзаменационных испытаний в начале лета в художественной школе начинается увлекательный период летней практики – пленэр. Пленэр это французское слово plein air и означает «открытый воздух» - работа живописца на природе. В это время учащиеся 2,3,4,5 классов живописного отделения прощаются с аудиториями и выходят под руководством преподавателей на свежий воздух. У детей появляется возможность применить полученные знания в новой обстановке и поучиться у живой природы. На пленэрных занятиях у юных художников происходит развитие необходимых качеств: «твердость руки», способность «цельно видеть», умение наблюдать и анализировать. Развивается острота и точность глазомера. Дети учатся передавать большие пространственные отношения земля-небо, вода-небо и различные состояния природы. На пленэрной практике так же совершенствуется художественное мастерство учеников. Они работают с различными материалами: акварелью пишут пейзажные этюды, зарисовки делают – углем, сангиной, графитным карандашом, гелиевыми ручками. Программу летней практики можно разделить на три основные темы: 1-Растения. 2-Живая натура. 3-Пейзаж. По каждой теме дети выполняют по несколько работ. Сложность заданий постоянно возрастает, так как в основу обучения взят принцип «от простого к сложному». 1 тема: Растения. Зарисовки и этюды трав, цветов, ветки, деревья разных пород, плоды. 2 тема: Живая натура. Зарисовки и этюды насекомых, птиц, животных. 3 тема: Пейзаж. Этюды и зарисовки пейзажа с деревянными постройками, городскими скверами и аллеями, изображение у воды. Дети учатся по - новому видеть знакомые моменты родного города. Также опять в этом году ребятам посчастливилось побывать в зоопарке города Саранска, где ученики смогли понаблюдать за животными и птицами и сделать их зарисовки. Нужно не забывать, что пленэрная практика благоприятный период в учебном процессе, когда объединяются художественно-творческие и воспитательные задачи. Но самый волнительный момент итоговый просмотр по летней практике, организация выставки лучших работ и награда победителей, которая состоялась 4 июня в нашей школе. И конечно же все ребята получили грамоты за участие в летнем пленэре и небольшие сюрпризы, которые пригодятся им в следующем учебном году. Автор статьи: Синицина М.С.