Базовая подготовка по цифровой грамотности школьников, студентов и взрослого населения

Фролова Марина Викторовна

Новое время диктует новую систему подачи знаний. Образовательный процесс должен быть более технологичными, нужно отходить от чисто вербально-репродуктивного подхода в обучении, получение информации происходит из разнообразных источников. Обучение должно быть все более технологичным. Студенту нужно больше самостоятельности в добывании знаний. Роль преподавателя больше становится координирующей, направляющей.

На всероссийском форуме «Малый бизнес – национальный проект» 23 октября 2018 года было подчеркнуто, что цифровая экономика в мире стремительно развивается и становится основополагающим фактором в повышении конкурентоспособности выпускника СПО. России необходимо новое поколение молодежи, обладающие технологическими и предпринимательскими компетенциями, способное создавать и реализовывать самостоятельные бизнес – проекты, активно используя знания и умения в сфере цифровой экономики.

С этой целью на всех специальностях в учебные планы были внесены дисциплины (модули) по предпринимательской деятельности, в рамках которых студенты получают экономические знания, активно используя цифровые технологии, работая с программами: 1С Предприятие 8.3, «Парус - Предприятие», Инфо - предприятие, Microsoft Excel, Google Таблицы и др.

Обучение цифровой экономике направлено на умение студентов специальности «Банковское дело» мобильно ориентироваться в новейшем программном обеспечении кредитных организаций, входящих в Топ 50 крупнейших банков Российской Федерации, таких как:

  1. Сбербанк Онлайн (версия 9.2.1)
  2. ВТБ Онлайн (версия 13.31.4)
  3. Тинькофф (4.4.4)
  4. Райффайзен Онлайн (5.8)
  5. Почта Банк (3.0)

В условиях бурного развития в России цифровой экономики особое значение приобретает раннее усвоение школьниками основ ее функционирования, что будет способствовать более быстрой и успешной их профессионализации в таких сферах, как экономика и банковское дело.

В рамках проекта ДОгМ «Профессиональное обучение без границ в образовательных организациях» уже второй год преподаватели кафедры проводят обучения по программе «Агент банка», где в рамках занятий основам цифровой экономики школьники знакомятся с популярными сервисами дистанционного обслуживания, например, в ПАО «Сбербанк России», как:

  1. Сбербанк Онлайн, который позволяет дистанционно управлять своими счетами, оплачивать товары и услуги, налоги и штрафы, осуществлять денежные переводы и оплачивать кредиты.
  2. Кредитный калькулятор, позволяющий самому рассчитать ежемесячный платеж, сроки кредита и процентную ставку.
  3. Калькулятор вкладов, с помощью которого возможно рассчитать средний доход за 30 дней и процентную ставку с учетом капитализации процентов.

 Преподаватели кафедры участвуют в пилотном проекте по обучению цифровой грамотности граждан старшего поколения на ознакомительном (начальном) уровне. С ноября по декабрь на курсах: «Компьютерной грамотности» и курсах «Осваиваем мобильные устройства» проходят обучение 30 человек.

Люди пожилого возраста ознакомятся с сервисами и программами, такими как: mos.ru, Мои документы, Пенсионный консультант, главный портал «Пенсионер»в, социальная сеть «Страна Пенсионерия», которые позволят облегчить их жизнь и взаимодействие с государственными структурами, организациями и учреждениями.

В результате эффективного применения современных передовых образовательных технологий в практике преподавания отечественных образовательных учреждений в долгосрочной перспективе можно ожидать повышение качества образовательных услуг, увеличение количества высококвалифицированных кадров в экономике страны.

Цифровая грамотность – ключ к успеху в любой профессии. Это умение пользоваться Интернет – возможностями.

В заключении хочу отметить, что деятельность кафедры в перспективе связана с расширением программ обучения в сфере цифровой экономики для людей самых разных возрастов, с целью готовности и способности применять цифровые технологии уверенно, эффективно и безопасно во всех сферах жизнедеятельности.