Влияние молодежных субкультур на саморазрушающее поведение подростка

Алексеева Альбина Равильевна

Моя задача как психолога "научиь наших детей обходиться без нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazrushayushchego_povedeniya.docx48.01 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Лицей № 121

Программа по реализации профилактических мероприятий

 от саморазгружающего поведения по средствам влияния  неформальных течений,

субкультур, среди подростков 8-11 классов

Актуальность программы и обоснование

В Чем состоят конкретные трудности подростка с данной трудной ситуацией.

Полученное современными людьми воспитание не дает большинству из нас конструктивно справляться с жизненными затруднениями, и механизмы психологической защиты направляются в этом случае на уход от решения существующих проблем ( все виды деструктивного поведения, включая и саморазрушение).

Я сторонница концепции саморазрушающего поведения, как проявления дисфункционального состояния личности, и считаю, что в основе саморазрушающего поведения лежит , не столько подсознательное стремление к смерти (по Фрейду и его последователям), а и сформировавшаяся неспособность личности принять смысл жизни и неумение испытывать положительные эмоции.

Модель семьи как дисфункциогальная зачастую влечет за собой враждебность в становлении подростка.

Молодежная субкультура – достаточно новое и многогранное явление общественной жизни.  Все больше подростков каждый день во всех странах мира становятся неформалами. Поэтому необходимо знать об этой культурной нише, понимать ее и быть готовым столкнуться с ее представителями в реальной жизни.

В широком смысле под субкультурой под субкультурой понимается частичная культурная подсистема «официальной» культуры, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей.

В российском обществе не уделяется должного внимания развитию и поощрению просоциальных субкультур и отсутствует усиленный контроль субкультур асоциального и антисоциального типов.

Каждое неформальное движение  оказывает специфическое влияние на личность подростка,  вплоть до саморазрушающего, аддиктивного  поведения.

В процессе самопознания подростки пытаются осознать себя и найти свое место в жизни. Нередко их поискам сопутствуют не самые полезные эксперименты

Данная  программа…предназначена…для устранения негативного, необратимого  влияния субкультур  в жизни подростков

Актуальность данной темы обусловлено тем, что в условиях трансформации современного общества  у подростка возникает проблема преодоления жизненных трудностей, порой и просто физического выживания.

И когда еще школьники не находят выхода мирным, экологическим путем, через институт семьи и микросоциума справиться со своими трудностями,  они уходят в различные молодежные течения.

 Быстрое распространение различных субкультур (готы, эмо, скинхеды, хипстеры, растманы, рэперы, рики, ванильки, бонхеды и т. д) с ценностями, которые отклоняются от общепринятых норм влияет зачастую на негативное, аддиктивное поведение у подростков.

.

В последнее время стали распространяться различные субкультуры, в которых некоторые ценности отклоняются от общепризнанных. Этим они и беспокоят родителей, которые боятся, что влияние субкультур на их детей будет негативным.

Влияние субкультур бывает как положительное, так и негативное. В первом случае молодежь получает необходимые навыки и приспосабливается к другим людям, во втором - проявляет качества, с которыми пытается бороться общество. В некоторых течениях может пропагандироваться нетерпимость к определенным группам людей и жестокость (например, скинхеды отличаются расизмом и могут совершать незаконные действия, которые соответствуют их идеологии). При этом среди представителей субкультуры такое поведение является нормой, поэтому они могут не осознавать полной ответственности за свои поступки.

Агрессия в субкультурах становится ответом на несправедливость взрослых и неправильное воспитание, а броский внешний вид свидетельствует о бунтарстве против норм.

 Чтобы сегодня понять,  почему  неформальное течение  влияет на саморазрушение  подростка, необходимо ответить на вопрос: кто же попадает в неформальное течение?

Это в первую очередь те подростки, которые с их точки зрения не соответствуют ожиданиям семьи, учителей, замкнутые личности.

Мотивами вступления в неформальные объединения являются чаще всего:

  • Одиночество
  • Отсутствие цели в жизни
  • Непонимание родителей
  • Протест против лжи
  • Стремление к защищенности
  • Обособленность
  • Подражание, группирование
  • Свобода
  • Эмоциональная насыщенность общения
  • Стремление компенсировать недостатки традиционных институтов

семьи и школы, другими словами, когда подросток не соответствует ожиданиям родителей (проблемные детско-родительские отношения)

  • Неорганизованный досуг
  • Непонимание со стороны микросоциума
  • Давление СМИ, мода, дух времени
  • Возможность через определенное течение приобрести или усовершенствовать определенные способности

Их  внутренний диалог часто говорит о:

 «услышьте меня,

«посмотрите на меня»,

 «я здесь»,

 «я тоже человек»,  

«со мной  необходимо считаться»

«не знаю, как жить дальше»

Черты, которые присущи молодежи:

  • Максимализм
  • Желание экспериментировать
  • Сумасбродство
  • Хочется приключений
  • Конкуренция
  • Соперничество
  • Дух авантюризма

Сильно развита потребность в соперничестве, которая выражается в изобретении каких-либо видов спорта (экстрим, авантюризм), в создании новых музыкальных и танцевальных направлений.  Все это способствует зарождению молодежных субкультур и др.

 

В поисках индивидуальности, на изломе представлений о себе как о ребенке и как о взрослом у подростка бывают порой шокирующие способы самовыражения.

Включенность в молодежные субкультуры может приводить к ряду конфликтов, а также  могут являться причинами саморазрушающего поведения и аддиктивного образа жизни. Отношение подростков к молодежной субкультуре обуславливается как самой субкультурой, так и социальной атмосферой вокруг подростка, его личностными характеристиками.

Участие в неформальных группах компенсирует отсутствие личной независимости. Когда подросток понимает, что он не соответствует ожиданиям семьи, учителей  и привычного окружения.

Субкультуры помогают подросткам реализовать свои желания и потребности. Например, на фоне их агрессии существует потребность в общении, которую можно удовлетворить только среди так называемых «своих».

Принадлежность к группе требует от человека соблюдения ее норм и правил, т. е. стереотипного группового поведения. Глубокая и длительная включенность в неформальное движение подразумевает интериоризацию системы ценностей, изменение мировосприятия, что определяет трудности в последующем возвращении в социум.

Конкретный набор ценностных ориентаций различен в каждой из неформальных групп.

Эмо-культура пропагандирует самодеструктивное и суицидальное поведение. И хотя суицидальные признаки и разговоры являются демонстративными, однако импульсивных, склонных к спонтанным поступкам тинейджеров такие игры могут травмировать и даже подтолкнуть к суициду.

Футбольные фанаты нередко несут огромную беду – массовые беспорядки, погромы, зачастую влекущие за собой смерти и даже убийства.

Таким образом, можно сказать, что у каждой субкультуры есть своя идеология. Включенность в молодежные субкультуры может приводить к ряду конфликтов, а также являться причинами саморазрушающего поведения,  неотвратимого и аддиктивного образа жизни. Отношение подростков к молодежной субкультуре обуславливается как самой субкультурой, так и социальной атмосферой вокруг подростка, его личностными характеристиками.

Цели и задачи, ожидаемы е результаты

Для участников групп:

  1. Смоделировать ситуации, через которые подросток на собственном опыте может научиться сопротивляться с давлением негативных молодежных течений
  2. Показать как можно  другим, более позитивным способом «выделиться и запомниться»
  3. регулировать процесс успешной социализации детей (участие в социальных волонтерских проектах)
  4. Частично корректировать и ограничивать взаимодействия подростка с молодёжными субкультурами.
  5. изменение эмоционального баланса в целом  в пользу положительных чувств и переживаний
  6. поиск  и приобретение социальной идентичности.
  7. Формирование зрелой эмоционально-волевой сферы;
  8. Сформировать навыки ассертивного поведения

Задачи:

  1. Выявить причины приобщения подростков к субкультуре
  2. Провести анкетирование старшеклассников Лицея, чтобы понять, знают ли они  плюсы и минусы  влияния различных молодежных течений на личность подростка
  3. Рассмотреть мнения подростков о субкультурах
  4. Провести диагностику ценностных ориентаций школьников
  5. Диагностику на понимание уровня притязаний подростков
  6. Выявить стили суицидального поведения по методике Рузаевой.
  7. Обозначить опасные последствия  включения в негативные молодежные движения.
  8. Научить подростка позитивному самовыражению
  9. Формировать умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих.
  10.  Просвещать родителей в вопросах  детско – родительских отношений, о жизни подростков в обществе сверстников, о социально-психологических факторах, провоцирующих вступление в различные молодежные течения

Для педагога - психолога  - достижение поставленных целей

Описание общего ресурса индив (групповых) занятий в ОУ в контексте коррекционно-развивающей деятельности

Характеристика контингента (для кого предназначена)

Первичная диагностика в данном случае наблюдение, визуальный контент, который позволяет получить обьективные данные о наличии того или иного влияния субкультур.

Исходя из наблюдения формируется группа, которая в дальнейшем подлежит коррекционно – развивающему воздействию.

Проведенный курс программы направлен на изменения, которые произойдут в индивидуально – психологических, физических, поведенческих и др. особенностях личности каждого участника группы

План программы групповых коррекционно - развивающих занятий

Тема занятия

Цель

Время

занятий

1

1.реализация потребностей самоидентификации, самоутверждения

2

«Молодежные субкультуры За и ПРОТИВ»

КЛАССНЫЙ ЧАС

Цель:

Познакомить учащихся с понятием «молодежные субкультуры», видами молодежных субкультур

3

Приглашение стилиста, известных блогеров.

Сформировать позитивный способ самовыражения через стиль в одежде, умение излагать свои собственные мысли

4

Уверенность в себе с 26

Формируем навыки ассертивного поведения

Осознать свою  модель поведения (приложение 3)

5

Кто такие манипуляторы

См почту

Познакомить участников с понятием «манипляции» со способами защиты от манипуляций

Способствовать повышению коммуникативной культуры

6

«Выделиться и запомниться»

Новый уровень самосознания, поиск себя, своего места в мире (10 упр см приложение)

7

«Образ Я, или что я думаю о себе» (с.7  журнал по псих)

  1. Активация процесса самопознания
  2. Обучение некоторым психотехническим приемам
  3. Закрепление благоприятного «климата отношений», с подростками.

«бесталантливых людей нет, а есть люди, занятые не своим делом»

8

В чем моя уникальность

9

Какой я в глазах других людей?

Мониторинг уровня самооценки, проективные методики

Содействие процессу формирования уважения и принятия учащимися самих себя, повышению их самооценки посредством предоставления обратной связи.

10

Как достичь цели

Формирование у учащихся способности формулировать свои цели и находить способы достижения этих целей

11

Твоя будущая профессия

В мире профессий

Расширение представлений подростков о разнообразии профессий.

12

Особенности моей семьи

Анализ часто встречающихся затруднений в отношениях подростков и родителей

Обсуждение «Копилка семейных трудностей», Упражнение «Трудные дети-трудные родители»

12

Жизненные ценности. Факторы, разрушающие здоровье

Формирование мотивации к сохранению здоровья, осознание вреда факторов, разрушающих здоровье, развитие представлений о коварстве одурманивающих веществ

12

Умей сказать «Нет»

 Сформировать навык   сопротивления давлению

13

Анкетирование

Диагностика «ЦО»

«Уровень притязаний»

«стили суицидальных намерений»

«Что известно о современных молодежных субкультурах»

1 занятие

14

Знакомство  подростков с разными волонтерскими проектами

Формирование  социальной активности  у молодежи

15

Постановка речи

 Формирование грамотных речевых компетенций (модулей) в связи с ярко выраженным заниженным стилем речи у подростков

16

 Телесно – ориентированные техники

сформировать  умение  расслабляться

сформировать  умение  снятия  агрессии,  страхов.

Снятие внутренних зажимов

3

18

Формирование зрелой эмоционально-волевой сферы;

2

Как научиться преодолевать трудности вместе

Родительский всеобуч

необходимо знать об этой культурной нише, понимать ее и быть готовым столкнуться с ее представителями в реальной жизни.

  Описание каждого занятия

Оборудование

Рекомендации:

  1. Каждый человек имеет право на выбор. И этот выбор, если он не ограничивает права других, необходимо уважать
  2. При встрече с человеком, который не похож на других, не спешите с осуждением
  3. При знакомстве с готами, эмо или кем – то другим,  ни в коем случае не пытайтесь  выдать себя за них. Оставайтесь собой
  4. Страшна не молодежная субкультура сама по себе, а фанатичные увлечения, ограниченность интересов и целей в жизни

Приложение 1

Анкетирование:

  1. Знакомы ли  вы с понятием «субкультура»?
  2.  Если да, то, какие направления молодежных субкультур вы знаете?
  3. Принадлежите ли вы   к какой либо молодежной субкультуре?
  4. Нужны ли обществу молодежные субкультуры?
  5. Какие черты характера вам нравятся в представителях субкультур

Классный час

СУБКУЛЬТУРЫ XXI века (классный час-практикум, 5-8 класс)

Цель: познакомить учеников с молодежными субкультурами

Детям предлагается встать вкруг, плотно прижавшись друг к другу плечами.

Упражнение «Рукопожатие».

Учащиеся рассаживаются на стулья (круг).

Ребята, ближайшие тридцать минут нам предстоит провести за совместной деятельностью. Надеюсь, что наше общение принесет только положительные эмоции, тем более, что тема, над которой нам предстоит поразмышлять, как мне кажется, весьма интересна для вас.

Обратите внимание на экран, пожалуйста.

Слайд№1.(на слайде появляются фотографии представителей субкультур: готы, эмо, скинхеды, паркур)

 Я уверена, что вы с легкостью ответите на мой вопрос кто это?

- готы, эмо, скинхеды,……(на слайд надписи).

Назовите всех их одним словом.

- неформалы, субкультуры

Вы абсолютно правы. Именно молодежные субкультуры станут предметом нашей встречи.

Что же нам предстоит сделать? На ближайшее время я предлагаю всем нам стать работниками некоего рекламного агентства. В наше агентство поступил заказ – создать проект плакатов, объединенных общей темой «молодежные субкультуры». Есть требование – плакаты не должны рекламировать эти объединения. Это социальная реклама, то есть она никому не принесет материальной выгоды, но призвана обратить внимание на проблему, заставить задуматься, выразить отношение общества. Мы часть общества и имеем возможность и право высказать свое отношение к такому влиянию как молодежные субкультуры, в нашем случае через плакаты.

Таким образом, цель определена, можно приступать к ее реализации.

Определить понятие «субкультура»

На примере субкультур доказать учащимся необходимость тщательного объективного изучения явлений жизни (технология критического чтения, мышления)

Еще раз обратите внимание на экран. Список субкультур можно продолжать долго и обо всех поговорить нам не хватит одной встречи. Поэтому я предлагаю остановиться на трех самых популярных в нашем городе.

- выбор субкультур

Для более эффективной и быстрой работы нам необходимо разделиться на три, по количеству субкультур, группы. Каждая группа будет работать над материалами одной субкультуры.

Деление на группы (на занятии  предлагается ребятам при входе в класс выбирать геом. фигуры, по ним и происходит деление)

Скажите мне, как вы понимаете сам термин «субкультура».

- ответы учеников

«В 1950 году американский социолог Дэвид Райзмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей со схожими вкусами, отличными от общепринятых стандартов и ценностей».

Работа с таблицей: «знаем», «узнали», «наша оценка» (по методу критического чтения, в данном случае группам раздавалась подборка материала, работая с которой дети выделяли цветом информацию по первым двум столбцам. Затем на доске заполняется таблица, таким образом, информация прочитана, прослушана и видима)

Организовать творческую деятельность учащихся в группах.

Теперь мы владеем информацией, составили свое отношение к конкретным молодежным группам, а это значит, что мы можем приступить к выполнению плакатов.

- Предположение о содержании и виде плаката

Вы продолжаете работать в группах. Хочу обратить ваше внимание на то, что в трудовых коллективах, как правило, существует разделение обязанностей – это экономит время и улучшает качество работы. Вот и вам я предлагаю распределить в группах роли, подсказки у вас в рабочих папках: дизайнеры, литераторы, техники. Помните, что вы работаете группой, а успех деятельности в коллективе напрямую зависит от такого понятия как сотрудничество. А это значит, что каждый может высказать свое мнение и должен быть услышанным, каждый может предложить помощь.

Каждой группе предлагаются фото материалы.

Творческая работа в группах.

Представление своего плаката, обсуждение.

Рефлексия. Подведение итогов.

Я предлагаю вам вновь встать в круг.

Ребята, мы закончили наше работу, и мне хотелось знать ваше мнение вот по каким вопросам:

- интересно ли было…..

- есть ли смысл в создании вот таких плакатов, зачем…

- свое настроение и удовлетворение от работы в группе, на занятии…

Заключение.

Завершить работу на позитивной ноте.

Прощание.

Я благодарю вас всех вместе и каждого в отдельности за работу.

Закончить хотелось бы так – у каждого из нас есть особенности, способности и таланты. Каждый имеет возможность их выразить. Каждый имеет право и возможность заявить миру о себе. И путь самовыражения тоже выбирает каждый сам. Через отрицание норм общества, через насилие или яркий имидж, а можно через благие дела. Я желаю, что вы смогли найти свой путь в жизни.

        

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4 Занятие 4  блок «Выделиться и запомниться»

Конспект занятия с элементами тренинга ассертивного поведения на тему «Уверен на все 100»

Цель: формировать  умение у подростка отстаивать собственные интересы и защищать границы, при этом не ограничивать свободу окружающих и проявлять к ним уважение, не зависеть от их мнения, влияния и оценок

Приветствие. Упражнение «Приветствие на сегодняшний день»

Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

Разминка

Упражнение «Образы»

Цель: разогрев в начале занятия, снятие напряжённости.

Участники группы сидят в кругу. Они придумывают себе образ и по очереди представляются в виде веселого человека, зануды, раздраженного, равнодушного, делового и так далее. Остальные участники должны отгадать представленный образ. С учетом того, что повторяться нельзя.

Анализ: Какие эмоции возникали во время упражнения? Возникали ли трудности в придумывании и представлении образа?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Ода о себе»

Цель: формирование адекватной самооценки.

Возьмите лист бумаги. Вам нужно написать о себе хвалебную оду. (Хвалите себя! Желайте себе добра, здоровья, успехов в делах, работе. Любви и всего остального). Форма изложения – небольшие предложения из 5-10 слов. Напишите несколько од. Выберите из них ту, которая нравится больше всего. Теперь по желанию можно поделиться друг с другом получившимся результатом (можно прочитать свою оду вслух, можно показать ее кому-либо из участников).

Вы можете красиво переписать понравившуюся оду, поместить в рамочку и поставить дома на видном месте. Каждое утро прочитывайте эту оду вслух или мысленно. Вы сможете почувствовать, как при чтении у вас повышается настроение, жизненный тонус, как вы наполняетесь жизненными силами, и окружающий мир становится светлым и радостным.

Анализ:

Возникали ли у вас трудности в написании оды о себе?

Как вы считаете, повлияет ли на ваше восприятие себя данное упражнение?

Упражнение «Ощущения уверенности»

Цель: повышение уверенности в себе.

Каждый участник должен сознательно вызвать в себе ощущения, которые ассоциируются с уверенностью. Для этого достаточно вспомнить и заново пережить три ситуации, в которых вы чувствовали себя, как никогда, уверенно. Как правило, люди говорят о том, что в таких случаях у них словно крылья за спиной вырастают. Уверенному человеку кажется, что он внезапно вырос, что все кругом – его единомышленники. Внутри появляется стержень, человек распрямляет спину, и, расправив плечи, прямо смотрит в глаза другим. Возникает чувство, что координация движений у него просто великолепно и он легко сможет выполнить самый сложный акробатический пируэт.

Анализ:

Понравилось ли упражнение?

Какие чувства у вас возникали во время упражнения?

Упражнение «Уверенность»

Цель: формирование самоуважения, доверия к самому себе, повышение уверенности в себе.

Вызывается желающий участник, он садится на стул напротив остальных игроков. Он должен довериться на столько, насколько он считает нужным, раскрыть себя для остальных членов группы. Ему надо говорить о самом себе. Все, что он считает нужным. Этот участник может рассказывать о своих приобретениях в ходе занятий, о собственных переживаниях, впечатлениях, о том, как он себя чувствует в данной группе, что неприятно задевало его «Я», а что вдохновляло, и т.п. О своих способностях; планах на будущее. По окончанию рассказа участника остальные задают ему интересующие их вопросы, относящиеся к участнику. По желанию участников группы можно выслушать нескольких человек или каждого члена группы.

Анализ:

Трудно ли было рассказывать о себе?

Какие чувства у вас возникали?

О чем хотелось рассказать в первую очередь?

О чем бы вы хотели узнать более подробно?

Упражнение «Я – Алла Пугачева»

Цель: повышение самооценки, отработка навыка уверенного поведения.

Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимого для него и в то же время известного присутствующим человека (Алла Пугачева, президент США, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (произносит какую-либо фразу, показывает жест, характеризующий его героя и т.д.). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира».

Анализ:

Какие чувства у вас возникали во время выполнения данного занятия?

Трудно ли было показывать выбранного кумира?

Рефлексия

Упражнение. «Какое было занятие»

Цель: помочь участникам вспомнить то, что происходило на занятии, соединить в единое целое свои впечатления.

Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека, каждая мини-группа должна за 5 минут придумать максимум прилагательных-определений, которые подходят к сегодняшнему занятию и записать их. Например, активный, информативный и т.д.

После чего они зачитывают полученный список прилагательных.

Анализ:

Какие интересные идеи вы сможете отметить по занятию.

Ритуал прощания

Упражнение «Цепочка пожеланий»

Цель: положительное завершение занятия.

Каждому участнику предлагается обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам занятия. Пожелания могут быть направлены на предстоящее взаимодействие, будущие занятия. Заканчивает цепочку пожеланий ведущий, подводя определенный итог.

Приложение 6

Занятие 6  «Выделиться и запомниться»

Приложение 7  

2.1 Упражнение    Сейчас очень модно говорить и думать про свое предназначение, миссию. Тема очень актуальная для нашего замученного и потерянного человечества. Хотя, на мой взгляд, тут есть очень тонкий и важный момент — обязательно нужно иметь подстраховки и заземляться.  

Слишком много людей, которые «улетают», послушав какого-нибудь гуру, в ущерб отношениям, детям или берут кредит энергии в любимом деле, а потом, когда оно не подкрепляется заработком, падают в депрессию и не простую материальную ситуацию.  Но, все-таки, прочувствовать и осознать, чем ты хочешь заниматься, что доставляет тебе удовольствие и счастье — крайне важно. Это самое важное, что, в принципе, есть в нашей жизни.  

И постепенно перестраивать свою жизнь.  Если нет возможности прямо сейчас зарабатывать на этом, можно постепенно делать шаги в найденном направлении, и, как говорит Зеланд, «сдавать себя в аренду» на основном направлении, которое приносит деньги на жизнь. Особенно, если есть дети, нужно подойти к своему предназначению плавно, не сжигая все мосты.    

Сдавать себя в аренду по Зеланду .

Когда-то я услышала про эти 2 упражнения (ниже), и сразу же, не откладывая (!) их письменно проделала, чему очень рада.  Как результат — я сразу же через 15 минут была уже точно уверена, что мне нужно выпустить этот блог (до этого домен существовал уже год, но я была сильно не уверена, стоит ли тратить на это время). А через пару несколько недель я уже выпустила его с десятком первых статей.   То есть после этих упражнений я очень хорошо почувствовала, что бы сейчас больше всего доставляло мне удовольствие из разных видов деятельности.  

Упражнение 1

Представь себе, что ты — уже миллионер, все получил, абсолютно все у тебя есть.. Любая еда, одежда, развлечения, путешествия, машины, дома, все на свете.

Вот, сидишь ты на своем острове, наслаждаешься тишиной и красотой. Туда зыркнул — там пара яхт твоих, сюда — тут за тебя все делают слуги, пассивный доход сам валится, инвестиции работают, деньги множатся, отдыхай..

И ты думаешь, «так.. я хочу сейчас встать и пойти вот это сделать..»

Вот что? Что бы тебе в такой ситуации доставило удовольствие, что бы простимулировало тебя с энтузиазмом и интересом встать и заняться этим? )

Упражнение 2

И еще одно упражнение, хорошо дополняющее первое.Ты вдруг случайно оказался на необитаемом острове с большой компанией народу. Ну, разбился самолет, но все выжили, например.

И вы там себе постепенно устроили что-то типа комунны.. Вы начинаете заново строить жизнь, изобретаете орудия труда, строите дома, и можете выбирать абсолютно любые роли.. Пока еще есть вакансии на любую деятельность, вот на совершенно любую, не обязательно физическую или какую-то важную.

Вот какую роль бы ты выбрал?

Если строить — то что?

Если изобретать — то что?

Если хозяйничать — то в чем?

Если работать с людьми — то в какого рода деятельности?

Быть одному или лидером в компании?

Если писать, думать, что-то запечатлевать — на какую тему?

Если помогать — кому с чем?

Какая роль доставляет тебе удовольствие и счастье? В какой роли тебе комфортно, ты отдыхаешь и чувствуешь себя реализованным?

Еще раз, роль может быть абсолютно любая. Каждому надо идти на свое. У каждого в этой жизни — свой индивидуальный уникальный пути

Следующий шаг — убедить Разум, что то, что хочется Душе — имеет шанс на успешную реализацию, поверить, не сдаться на полпути

Приложение 7.1. перепечатать из книжки 7

Классный час

«Молодежные субкультуры «За» и «Против»

Цель: Познакомить учащихся с понятием «молодежные субкультуры», видами молодежных субкультур

Задачи:

  1. Выяснить исходный уровень информированности учеников по проблеме «Молодежные субкультуры»;
  2.  

Литература

Гатиатуллина Э. Р., Орлов А. Н. Влияние субкультур на становление личности в подростковом возрасте: социально-философский анализ (на примере Кабардино-Балкарской Республики). // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 630-634. — URL https://moluch.ru/archive/57/7846/ (дата обращения: 28.11.2018).