Как обьективно оценить практическую работу учащегося

Седегова Ольга Валерьевна

       Многие  мастера производственного обучения сталкиваются с проблемой выставления оценок учащимся за практику, особенно, если это художественное направление, так как исходный уровень подготовки совершенно разный.. Одни быстро рисуют, но качество оставляет желать лучшего. Другие- медленно и очень аккуратно. 

Я веду практику по специальности « Исполнитель– художественно- оформительских работ», которая включает в себя обучение по четырем модулям, начиная с подготовки и декорирования поверхностей, заканчивая разработкой оформления интерьеров, экспозиций, витрин и других объектов. Большое количество видов материалов и инструментов для интерьеров и экстерьеров. Словом, как клоун в цирке, оформитель должен уметь делать всё. Основные требования: скорость выполнения (« нужно было ещё вчера») и качество, чтобы было красиво, безукоризненно эффектно и ,главное- не дорого, так как большинство видов работ используется лишь небольшой промежуток времени. В процессе обучения одни справляются с композициями из объемных материалов, а .другие на плоскости красками с передачей глубины пространства. Сложно бывает обьективно выставить оценку. В программах производственного обучения обучения обязательно прописываются контрольно– оценочные средства.(КОС). Я решила объединить их с индивидуальным «табелем успеваемости» для каждого профессиональному модуля. в который включила виды работ собственная оценка учащегося и оценка мастера п/о. Распечатываю и раздаю табели и предлагаю дать оценку полученным результатам. Большинство очень строго оценивают свои работы,что способствуют их более ответственному отношению к заданиям. И "двойки" себе ставят,е сами .