Главные вкладки

    pr в сфере культуры

    Скворцова Екатерина Александровна

    БРЕНДИНГ И КУЛЬТУРА МАССОВОГО ОБЩЕСТВА.

     

    Массовая культура сегодня окружает человека повсюду. Современное общество нельзя представить себе без проявляющихся информационных обменов и развитой культуры предпринимательства и менеджмента, проявление определенного стиля, имиджа фирмы, утверждаемых в ее деятельности ценностей и традиций, манеры поведения руководства и персонала, их взаимоотношений между собой и с обществом. PR выводит деятельность организации в безграничную социальную сферу. Такие сферы как театр, кино, литература, кинематограф, живопись, спорт несут в себе все характеристики массовой культуры. Так С. Блэк рассматривает PR как науку и искусство: «Паблик рилейшнз- это искусство и наука достижения взаимопонимания, основанного на высокой информированности». [5] Есть мнение, что PR- это реклама или косвенная реклама, например:  интервью, проблемная статья, которая даёт рекламный эффект. Но реклама это ограниченная во времени и объёме кампания, то механизм PR ориентирован на построение непрерывных взаимоотношений и продвижение.

    «Назначение мероприятий PUBLIC RELATIONS – вне ценовая конкуренция, имеющая целью формирование управляемого имиджа (образа, репутации, фирменного стиля) товаров и или услуг, самой фирмы, личности, моды, идеологии». [1]

    Несмотря на разнообразие определений PUBLIC RELATIONS является частью процессов управления коммуникаций между организацией и общественностью.

    Общественность – это все те, с кем организация вступает в контакт как внутри (служащие, сотрудники, акционеры), так и за её пределами (налогоплательщики, партнёры, потребители), т.е. совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут определенные общие интересы и ценности, имеющие публичный статус.

    Пиар-общественность (целевая общественность) – элемент широкой общественности, интересы и ценности которого связаны с деятельностью субъектов.

    Исследуя смысл определения паблик рилейшнз, разумно соотнести их с пересекающимися понятиями. Одним из таких понятий является «брэндинг».

    Брэндинг – это область системы маркетинговых коммуникаций, занимающихся разработкой фирменного стиля, его элементов, формирование уникального имиджа фирмы, бреда отличающегося от конкурентов.

     Бренд - известная торговая марка, окружённая набором ожиданий, ассоциированных с продуктом или услугой, которые типично возникают у людей.  Брендом может быть что угодно: бизнес, товар, здание, услуга, событие, территория, человек, функция, партия или армия – словом, целенаправленно созданное, устойчивое и целостное представление о некотором объекте, существующее в сознании его потребителей.  «Продукт массовой культуры должен, с одной стороны, обладать некими уникальными, неповторимыми свойствами, позволяющими его легко идентифицировать, выделить среди других, а с другой – такими характеристиками, которые позволяли бы его легко тиражировать в массовых количествах экземпляров и вариаций. Кроме того, он должен будить воображение, чтобы потребитель не просто заинтересовался, а быстро и по возможности полностью погрузился в воображаемый мир. Он должен вызывать интенсивные и немедленные переживания, а поскольку большей частью продукты масскульта распространяются на коммерческой основе, то это должны быть стимулы, соответствующие устоявшейся структуре воображения, интересов и установок массового потребителя». [2]

    Использование PR в брендинге — это сильный инструмент, управляющий репутацией бренда и общественным мнением, способствующий продвижению бренда и укреплению его позиций на рынке. Подход к PR-программе бренда должен быть грамотным и профессиональным, так как даже незначительный промах в PR быстро получает резонанс в общественности, а испортить репутацию намного проще, чем улучшить.

    Брендинг сегодня является неотъемлемой частью современного маркетинга, есть бренды всего: пакеты, ручки, автомобили, одежда и конечно модные театры, рестораны, галереи, музеи и т.д. Многие компании давно поняли, что просто предлагать качественный продукт - недостаточно. Предлагать продукт, имеющий яркий узнаваемый образ, характер, вызывающий эмоции у потребителей - тоже уже недостаточно.

    Сегодня, чтобы добиться долгосрочного успеха на рынке, нужно предлагать актуальную, важную и интересную для потребителей тему для диалога. Не менее важно построение и PR-поддержка отношений с партнерами по бизнесу, в первую очередь, дилерами и дистрибьюторами продукции, сотрудниками компании, госструктурами, общественными организациями и СМИ. «Бизнес, опирающийся на широкий спектр, современных технологий менеджмента, включая рекламу, паблик рилейшнз, брендинг, всё больше превращается в мощный источник нового культурогенеза». [6]

    Репутация любого социально-культурного учреждения, театра, клуба, дома культуры, его становление и успешная деятельность сегодня во многом зависят от взаимодействия с общественным мнением. Спонсорские программы, спортивные мероприятия все эти PR-мероприятия - часть стратегии продвижения, буквально изменяющие сознание людей, заставляющие их действовать по-новому, используя средства PR, чтобы ярче воплотить в жизнь свою миссию. «Особую роль играет PR, в развитии спонсорства, патронажа и благотворительности для организаций и учреждений сферы культуры, поскольку это обеспечивает расширение возможностей организационно-финансовой поддержки их деятельности.» [8]

             «Эффективная связь с населением и СМИ, в том числе с использованием коммуникационных возможностей социальной рекламы, позволяет не только популяризовать социальные программы и услуги социальных служб и организаций, расширять контакты с общественностью и аналогичными организациями, успешно выполнять социальные заказы и проекты, осуществлять просвещение населения, которое предполагает предоставление информации о социальных проблемах, существующих в обществе, о типах проблем, которые решает организация и о причинах необходимости предоставления именного таких услуг; предоставление информации о людях, которые пользуются услугами социальных служб и о том, каким образом решаются (уже решились) проблемы этих людей; предоставление информации, которая бы активизировала способности людей к самопомощи (например, сведения о людях, которые, несмотря на все трудности, смогли справиться со своими социальными проблемами собственными силами, и т. п.)» [7]

    «Успех, успешность, лидерство (качество, рейтинг, объёмы продаж, суммы затрат) пронизывают в массовой культуре всё и вся. Успешность- залог востребованности, продаваемости. Она вызывает интерес». [2]

    Заключение.

    Современные технологии необходимы в культурно-досуговой деятельности, чтобы она оставалась на плаву, была в течении жизни, оставалась интересна как людям среднего возраста, так и молодежи, и, самое главное, чтобы сохранить значимость культуры. Ведь все стареет со временем и необходимо приобщение современных людей к культуре, чтобы сохранить ее, чтобы ее развивать. Для этого необходимо ставить на первое место цели социально-культурной деятельности, их духовную насыщенность и необходимость. Но также не обойтись без учета обязательных принципов разработки пиар-проектов. Если грамотно разработать пиар-акцию культурно-досугового учреждения, она будет работать на цели культуры.

    Список литературы.

    1. Викентьев И.Л. Приемы public relations и рекламы. СПб, 1995;

    2.Тульчинский Г.М. PR в сфере культуры. СПб, Планета музыки,2011. С.109;

    3. Брендинг. Роль PR в продвижении бренда. Электронный ресурс / Режим доступа:  http://antargo.com.ua/ru/brending-stati/brending.-rol-pr-v-prodvizhenii-brenda.html

    4. Тульчинский Г.М. TOTAL BRANDING. СПб, Высшая школа экономики, 2013;

    5. Доти Д. Паблисити и паблик релейшнз.  М., 2006. С.47-48.

    6. Тульчинский Г.М. PR в сфере культуры. СПб, Планета музыки,2011. С.97;

    7.  Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на Дону, Феникс, 1998. С.318;

    8. Тульчинский Г.М. PR в сфере культуры. СПб, Планета музыки,2011. С.230.

    автор: Екатерина Скворцова