Главные вкладки

    Образовательный проект "Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках английского языка"

    Мнацаканян Кристина Гагиковна

    Итак, есть ли необходимость в творческом подходе на уроках английского языка?

    Войдя в кабинет со звонком, каждый учитель творит. Урок – это холст, а краски и кисть есть только у учителя и его учеников. Посредством совместных усилий они рисуют свою картину, неповторимую, авторскую. Плагиат здесь неуместен. А вот качество и преобладающие тона целиком и полностью в руках мастера и его подопечных. Каким будет этот неповторимый шедевр решать вам, дорогие коллеги.

    Именно творческая составляющая превращает обыденный урок в увлекательную феерию. Элементы, провоцирующие творческое мышление учеников могут быть самыми разными.

    На сегодняшний день в нашей стране, креативность рассматривают как показатель одаренности и неотъемлемый аспект образовательного процесса.
    Иностранный язык как общеобразовательный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом учащихся, иностранный язык может реализовать его лишь в ходе осуществления практической цели обучения, то есть только в том случае, если ученик в процессе иноязычной коммуникативно-познавательной деятельности (слушая, говоря, читая, пользуясь письмом) будет расширять свой кругозор, развивать свое креативное мышление, память, чувства, эмоции. Прежде всего, английский язык как учебный предмет-это возможность путешествовать в межкультурном пространстве. Знание английского помогает детям стать полноценным сегментом развивающегося общества. Представляю вашему вниманию свой проект и исследования по этому вопросу на начало учебного года.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования Саратовской области

    Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

    Саратовской области

    «Поволжский колледж технологий и менеджмента»

            

    Образовательный проект

    «Развитие творческого потенциала

     обучающихся  на уроках английского языка».

    Пояснительная записка.

    Данный проект посвящен теме «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках английского языка». В ней обобщён опыт моей работы по данной теме на разных этапах обучения английскому языку: начальном (2- 4 классы), среднем (5- 9 классы), старшем (10- 11 классы). Затронутые в проекте стратегии развития творческих способностей учащихся являются универсальными и могут быть полезны учителям других предметов.

    Цели проекта:

    Создание условий для развития творческого потенциала на уроках английского языка   с целью повышения мотивации учащихся к изучению языка и формированию коммуникативной компетентности учащихся.

    Задачи проекта:

    - Доказать необходимость творческих элементов на уроке английского языка;

    - Описать основные методы и приемы, позволяющие ученикам реализовать свой творческий потенциал;

    - Проанализировать влияние творчества на мотивацию учащихся;

    - Продемонстрировать полученные результаты.

    Основные этапы разработки проекта:

    - Формулировка цели;

    - Проведение проектной работы (сбор данных, основные методы достижения цели, оформление полученных результатов работы).

    Планируемые результаты:

    - Повышение мотивации школьников к изучению английского языка;

    - Участие в конкурсе и дальнейшее исследование данной темы.

    Данный проект посвящен реализации цели с помощью творческих форм работы. В проекте представлены основные приемы работ, способствующие раскрытию творческого потенциала обучающихся:

    1. Творческий подход к диалогам.

    2. Творческий подход к переводу известной цитаты.

    3. Творчество и английская поэзия

    4. Проекты

    5. Динамические паузы и минутки релаксации на уроке английского языка

            

    Также представлены статистические данные повышения мотивации, качества знаний и коммуникативных учебных универсальных действий учеников.

    Основная часть.

    Итак, есть ли необходимость в творческом подходе на уроках английского языка?

    Войдя в кабинет со звонком, каждый учитель творит. Урок – это холст, а краски и кисть есть только у учителя и его учеников. Посредством совместных усилий они рисуют свою картину, неповторимую, авторскую. Плагиат здесь неуместен. А вот качество и преобладающие тона целиком и полностью в руках мастера и его подопечных. Каким будет этот неповторимый шедевр решать вам, дорогие коллеги.

    Именно творческая составляющая превращает обыденный урок в увлекательную феерию. Элементы, провоцирующие творческое мышление учеников могут быть самыми разными.

    На сегодняшний день в нашей стране, креативность рассматривают как показатель одаренности и неотъемлемый аспект образовательного процесса.
    Иностранный язык как общеобразовательный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом учащихся, иностранный язык может реализовать его лишь в ходе осуществления практической цели обучения, то есть только в том случае, если ученик в процессе иноязычной коммуникативно-познавательной деятельности (слушая, говоря, читая, пользуясь письмом) будет расширять свой кругозор, развивать свое креативное мышление, память, чувства, эмоции. Прежде всего, английский язык как учебный предмет-это возможность путешествовать в межкультурном пространстве. Знание английского помогает детям стать полноценным сегментом развивающегося общества.

    Развитие креативности должно осуществляться целенаправленно, систематически и поэтапно, с учетом возрастных особенностей младших школьников и особенностей содержания предмета в школе. 

      Е. Григоренко и Р. Стернберг предлагают 12 стратегий развития творческого потенциала, которые могут быть положены в основу обучения творческому мышлению в школе на любом учебном предмете. Используя эти стратегии - принципы, учитель не только сможет увеличить вероятность раскрытия творческого потенциала своих учеников, но и усилить креативное начало в самом себе. Итак, вот эти принципы:

    - быть примером для подражания;

    - поощрять сомнения, возникающие по отношению к общепринятым предположениям и допущениям;

    - разрешать делать ошибки;

    - поощрять разумный риск;

    - включать в программу обучения разделы, которые позволили бы учащимся демонстрировать их творческие способности, проводить проверку усвоенного материала таким образом, чтобы у учащихся была возможность их применения;

    - поощрять умение находить, формулировать и переопределять проблему;

    - поощрять и вознаграждать творческие идеи и результаты творческой деятельности;

    - предоставлять время для творческого мышления;

    - поощрять терпимость к неопределённости и непонятности;

    - подготовить к препятствиям, встречающимся на пути творческой личности; - стимулировать дальнейшее развитие;

    - найти соответствие между творческой личностью и средой.

    Необходимо отметить, что развитие творческих и изобретательных способностей многократно увеличивает эффективность урока, создаёт условия для раскрытия личности учащихся, развивает их в интеллектуальном плане. Вот простые приёмы, которые я использую в своей педагогической деятельности:

    1. Творческий подход к диалогам.

    Один и тот же диалог можно разыграть по-разному. Идеи и роли можно подсказать ребятам, часто они  сами придумывают оригинальные варианты.

    Пример простейшего диалога во 2-м классе на тему знакомство:

    - Hello! What’s your name?

    - Hi! My name is Ann. And you?

    - My name is Alex. Nice to meet you, Ann.

    - Me too.

    2. Творческий подход к переводу известной цитаты.

    Представлена цитата дня, дающая мотивацию, автором которой является Юлий Цезарь.

    “I came, I saw, I conquered”

    «Пришел. Увидел. Победил»

    Автор не указан, ученики размышляют на эту тему и выдают свои варианты перевода:

    Новые варианты получились довольно свежими и интересными.  После всех предложенных вариантов ученики без труда назвали автора известной цитаты и ее оригинальное звучание.

    3. Творчество и английская поэзия

    Перевод сонета 127 Шекспира учеником 11 класса:

    4. Проекты

    Я широко использую метод проектов в своей практике со 2 по 11 классы, естественно, с учетом возрастных особенностей. В начале изучения языка это простые проекты  на такие темы, как «The ABC», «Мой домашний питомец», «Мои каникулы», «Иностранные языки в моей жизни», «Проблема отцов и детей», «Хеллоуин», «Праздники в Великобритании», «Дружба», «Наша планета». На старшей ступени обучения я провожу уроки защиты проектов.

    5. Динамические паузы и минутки релаксации на уроке английского языка

    Результаты   проделанной работы.

    За небольшой временной промежуток (сентябрь-ноябрь) с использованием творческого подхода и поощрением индивидуального выбора форм и видов работы учеников значительно возросла статистика мотивации к изучению английского языка среди моих учеников, увеличился процент качества знаний и развития коммуникативных УУД.

    Мотивация к изучению английского языка (презентация).

     Заключение.

    Применение творческих заданий и элементов, поощрение самостоятельного выбора способов и форм их выполнения приносит  плоды. Все перечисленные методы способствуют созданию условий для развития творческого мышления учащихся и эффективного усвоения английского языка. Меня  как учителя и наставника  обучающихся не может не радовать то, что у детей появился энтузиазм к изучению английского языка,  и он с легкостью вошел в их обиход. Творчество сделало детей современнее, более подкованными к возникающим проблемам,   они открыли в себе таланты перевода, склонность к поэзии, увлеченно стали извлекать пользу из компьютерных технологий и интернета, научились пользоваться новыми них программами, такие как Power Point, Word. Пользуются достоверными ресурсами и сайтами, делятся своими находками и принимают мои наставления. Стали свободнее, преодолели языковые барьеры, так как ежедневно им приходиться общаться на уроке и составлять диалоги, их речь сопровождается жестами, хорошими манерами. Все это прививает им английский язык. Мне есть чем гордиться. В связи с нововведениями в систему ФГОС данный проект станет хорошим подспорьем для дальнейших исследований и разработок.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие творческого потенциала учащихся на уроках английского языка .

    Слайд 2

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цели проекта: Создание условий для развития творческого потенциала на уроках английского языка целью повышения мотивации учащихся к изучению языка и формированию коммуникативной компетентности учащихся. Задачи проекта: - Доказать необходимость творческих элементов на уроке английского языка; - Описать основные методы и приемы, позволяющие ученикам реализовать свой творческий потенциал; - Проанализировать влияние творчества на мотивацию учащихся; - Продемонстрировать полученные результаты.

    Слайд 3

    Основные принципы: 1. Принцип доступности заданий. 2. Принцип учета возрастных особенностей. 3. Принцип индивидуального подхода и свободы выбора. 4. Принцип прочности и сознательности. 5. Принцип коммуникативности. 6. Принцип наглядности. 7. Принцип преемственности уроков иностранного языка с внеклассной работой.

    Слайд 4

    Урок – это холст, а краски и кисть есть только у учителя и его учеников. Посредством совместных усилий они рисуют свою картину, неповторимую, авторскую. Плагиат здесь неуместен. А вот качество и преобладающие тона целиком и полностью в руках мастера и его подопечных. Каким будет этот неповторимый шедевр решать вам, дорогие коллеги.

    Слайд 5

    12 стратегий развития творческого потенциала: 1- быть примером для подражания; 2- поощрять сомнения, возникающие по отношению к общепринятым предположениям и допущениям; 3- разрешать делать ошибки; 4- поощрять разумный риск; 5- включать в программу обучения разделы, которые позволили бы учащимся демонстрировать их творческие способности, проводить проверку усвоенного материала таким образом, чтобы у учащихся была возможность их применения; 6- поощрять умение находить, формулировать и переопределять проблему; 7- поощрять и вознаграждать творческие идеи и результаты творческой деятельности; 8- предоставлять время для творческого мышления; 9- поощрять терпимость к неопределённости и непонятности; 10- подготовить к препятствиям, встречающимся на пути творческой личности; 11- стимулировать дальнейшее развитие; 12- найти соответствие между творческой личностью и средой.

    Слайд 6

    Применение элементов творчества на уроках английского языка 1. Творческий подход к диалогам. 2. Творческий подход к переводу известных цитат. 3. Творчество и английская поэзия 4. Проекты 5. Динамические паузы и минутки релаксации на уроке английского языка

    Слайд 7

    Творческий подход к диалогу 1- Первый вариант диалога предусматривал знакомство одноклассника с новенькой. Дети сделали вид, будто впервые видят друг друга. 2-Вторая пара представила диалог двух коллег, один при этом работает за компьютером, а второй входит в его кабинет с целью знакомства. 3-Третий вариант был представлен в форме кукольного театра. Героями стали персонажи. В данном случае это были игрушечная рыбка и слон. Детям предоставлена свобода выбора и возможность фантазировать. *Для наиболее сильных учеников было задание добавить в диалог 2-3 дополнительных реплики.

    Слайд 8

    Творческий подход к переводу известной цитаты. Представлена цитата дня, дающая мотивацию, автором которой является Юлий Цезарь . “I came, I saw, I conquered” «Пришел. Увидел. Победил» 1-ый вариант: Пришел. Увидел. Завоевал. 2-ой вариант: Пришел. Увидел. Покорил. 3-й вариант: Пришел. Увидел. Одолел.

    Слайд 9

    -Excuse me. Извините -Yes. Да. -Can you help me, please? Не могли бы Вы мне помочь? -Certainly. Конечно. -Thanks. Спасибо. - Not at all. Не за что. . Один диалог, множество ситуаций

    Слайд 10

    Мотивация к изучению английского языка

    Слайд 11

    Качество знаний

    Слайд 12

    Развитие коммуникативных УУД

    Слайд 13

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие творческого потенциала учащихся на уроках английского языка .

    Слайд 2

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цели проекта: Создание условий для развития творческого потенциала на уроках английского языка целью повышения мотивации учащихся к изучению языка и формированию коммуникативной компетентности учащихся. Задачи проекта: - Доказать необходимость творческих элементов на уроке английского языка; - Описать основные методы и приемы, позволяющие ученикам реализовать свой творческий потенциал; - Проанализировать влияние творчества на мотивацию учащихся; - Продемонстрировать полученные результаты.

    Слайд 3

    Основные принципы: Принцип доступности заданий. Принцип учета возрастных особенностей. 3. Принцип индивидуального подхода и свободы выбора. 4. Принцип прочности и сознательности. 5. Принцип коммуникативности. 6. Принцип наглядности. 7. Принцип преемственности уроков иностранного языка с внеклассной работой.

    Слайд 4

    Урок – это холст, а краски и кисть есть только у учителя и его учеников. Посредством совместных усилий они рисуют свою картину, неповторимую, авторскую. Плагиат здесь неуместен. А вот качество и преобладающие тона целиком и полностью в руках мастера и его подопечных. Каким будет этот неповторимый шедевр решать вам, дорогие коллеги.

    Слайд 5

    12 стратегий развития творческого потенциала: 1- быть примером для подражания; 2- поощрять сомнения, возникающие по отношению к общепринятым предположениям и допущениям; 3- разрешать делать ошибки; 4- поощрять разумный риск; 5- включать в программу обучения разделы, которые позволили бы учащимся демонстрировать их творческие способности, проводить проверку усвоенного материала таким образом, чтобы у учащихся была возможность их применения; 6- поощрять умение находить, формулировать и переопределять проблему; 7- поощрять и вознаграждать творческие идеи и результаты творческой деятельности; 8- предоставлять время для творческого мышления; 9- поощрять терпимость к неопределённости и непонятности; 10- подготовить к препятствиям, встречающимся на пути творческой личности; 11- стимулировать дальнейшее развитие; 12- найти соответствие между творческой личностью и средой.

    Слайд 6

    Применение элементов творчества на уроках английского языка 1. Творческий подход к диалогам. 2. Творческий подход к переводу известных цитат. 3. Творчество и английская поэзия 4. Проекты 5. Динамические паузы и минутки релаксации на уроке английского языка

    Слайд 7

    Творческий подход к диалогу 1- Первый вариант диалога предусматривал знакомство одноклассника с новенькой. Дети сделали вид, будто впервые видят друг друга. 2-Вторая пара представила диалог двух коллег, один при этом работает за компьютером, а второй входит в его кабинет с целью знакомства. 3-Третий вариант был представлен в форме кукольного театра. Героями стали персонажи. В данном случае это были игрушечная рыбка и слон. Детям предоставлена свобода выбора и возможность фантазировать. *Для наиболее сильных учеников было задание добавить в диалог 2-3 дополнительных реплики.

    Слайд 8

    Творческий подход к переводу известной цитаты. Представлена цитата дня, дающая мотивацию, автором которой является Юлий Цезарь . “I came, I saw, I conquered” «Пришел. Увидел. Победил» 1-ый вариант: Пришел. Увидел. Завоевал. 2-ой вариант: Пришел. Увидел. Покорил. 3-й вариант: Пришел. Увидел. Одолел .

    Слайд 9

    Творчество и английская поэзия Перевод сонета 127 Шекспира учеником 11 класса: А раньше черный цвет и вовсе не ценили, Красивой не могли смугляночку назвать. Меня своей красой они пленили - К чему скажи, прекрасное топтать? Хотим ту красоту мы заменить Фальшивою искусственною краской, Ну как же ей смуглянке не грустить? И не смотреть на злых людей с опаской. Поэтому у моей милой взор И прядь волос с пером вороньим схожи, На ней как будто траурный убор Все от того, что правду подменили ложью. Но эта грусть ей сказочно идет, Пусть каждый красоту эту оценит и поймет.

    Слайд 10

    -Excuse me. Извините -Yes. Да. -Can you help me, please? Не могли бы Вы мне помочь? -Certainly. Конечно. -Thanks. Спасибо. - Not at all. Не за что . . Один диалог, множество ситуаций

    Слайд 11

    Мотивация к изучению английского языка

    Слайд 12

    Качество знаний

    Слайд 13

    Развитие коммуникативных УУД

    Слайд 14

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!