МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Прихожай Тамара Андреевна

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktich._3kurs_2016_g_32.33.34.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЕСТАВРАЦИОННО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом СПб ГБПОУ РХК

Протокол №1 от  28 августа 2015г.

Председатель педсовета,

Директор СПб ГБПОУ РХК

______________________О.Ю. Добрынина

28 августа 2015г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УМР

______________________С.В. Минеева

27 августа 2015г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


ОД  БЕЗОПАСНОСТЬ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

основной профессиональной образовательной программе специальности среднего профессионального образования 

                          54.01.17 Реставратор строительный


                                                    Санкт-Петербург 2016

       Методические рекомендации по выполнению практических занятий разработаны на основе Государственного образовательного стандарта среднего общего  образования,  примерной программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, примерной программы учебной дисциплины

 «Безопасность жизнедеятельности» для профессиональных образовательных  организаций от 23 июля 2015 г и учебного плана основной профессиональной программы ГБПОУ СПО СПб Реставрационно-художественный колледж

Профессия СПО

54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2 года 10 месяцев

На базе

Среднего общего образования

 

Учебное заведение

Разработчик

Санкт-Петербургское   государственное   бюджетное профессиональное  образовательное  учреждение

«Реставрационно-художественный колледж»

Количество часов

(максимальное)

44

Количество практических занятий

Разработчики

 Преподаватель Прихожай Т.А.

РАССМОТРЕНО

на заседании

Методического совета колледжа

 «_27__»___августа_2015_г.

 Протокол № __1_

РАССМОТРЕНО

На заседании методической комиссии гуманитарных дисциплин

«__27__»__августа_2015г.

Протокол № __1_

Председатель МК_______________Н.А. Шабалова

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………4
  2. Планирование практических занятий……………….5
  3. Практические задания………………………………...6

                                      1. Пояснительная записка

Методические рекомендации разработаны для выполнения практических заданий по дисциплине Безопасность жизнедеятельности в рамках ОПОП профессии

                             54.01.17 Реставратор строительный

Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии рабочих Дизайн (по отраслям)

Основными этапами практического занятия являются:

  • проверка знаний обучающихся – их теоретической подготовленности к занятию;
  • инструктаж, проводимый преподавателем;
  • выполнение заданий, работ.
  • последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения обучающимися запланированными умениями.

В соответствием с требованиями СПО   выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий должно включать как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров (составление отчета, таблицы, написание рефератов, эссе, подготовка к семинару и другое, в соответствии с содержанием программы дисциплины), и другое, в соответствии с содержанием программы «Безопасности жизнедеятельности».

В результате выполнения практических заданий обучающийся должен

уметь:

-организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

-предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

-использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

-применять первичные средства пожаротушения;

-ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

-применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

-владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

-оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

-принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

-основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

-основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

-способы защиты населения от оружия массового поражения;

-меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

-основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

-область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.        

 Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ПК 1.1. Подбирать материалы и приемы выполнения реставрационных работ.

ПК 1.2. Выполнять консервацию реставрируемых декоративных штукатурок и лепных изделий.

ПК 1.3. Проводить реставрационные работы.

ПК 2.1. Подбирать материалы и приемы выполнения реставрационных работ.

ПК 2.2. Выполнять консервацию реставрируемых декоративно-художественных покрасок.

ПК 2.3. Выполнять консервацию реставрируемых декоративно-художественных покрасок.

ПК 3.1. Подбирать материалы и приемы выполнения реставрационных работ.

ПК 3.2. Подбирать материалы и приемы выполнения реставрационных работ.

ПК 3.3. Проводить реставрационные работы с объектом.

ПК 4.1. Планировать производство товаров и услуг.

ПК 4.2. Обеспечивать условия для производства товаров и услуг.

ПК 4.3. Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию.

ПК 4.4. Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию.

ПК 4.5. Вести документацию установленного образца.

    Методические рекомендации включают:

  • Планирование практических занятий;
  • Практические задания, сопровождающиеся указаниями для их выполнения.
  • Набор дополнительных материалов к практическому заданию для обучающихся, работающих в быстром темпе
  • Критерии оценки выполнения работ и степени овладения обучающимися запланированных умений.

2. Планирование практических работ

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» (БЖ) изучается студентами на третьем курсе. Методические рекомендации по выполнению  практических работ обеспечивают реализацию  рабочей программы по Безопасности жизнедеятельности, согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту, для специальности СПО

        Реализация программы обеспечит компетентность будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности как неотъемлемой части их профессионализма  в период вступления в самостоятельную жизнь.

        

                                    Перечень практических работ

№ ПР

Наименование практической работы

Количество часов

№ 1

Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях чрезвычайной ситуации.

2

№ 2

   «Алгоритм действий при химических авариях».

1

№ 3

Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму.

2

№ 4

Применение первичных средств пожаротушения.

2

№ 5

Отработка порядка и правил действий при оказании первой медицинской помощи пострадавшим

2

№ 6

Наложение шин.

 Методы транспортировки пострадавшего

2

№ 7

Оказание реанимационной помощи

Приемы сердечно-легочной реанимации

2

№ 8

Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России.

1

Итого

14

  1. Организация практической работы

В процессе практического занятия как вида учебных занятий учащиеся выполняют одну или несколько практических работ (заданий) под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.

Практическое занятие должно проводиться в учебных кабинетах или специально оборудованных помещениях

Выполнению практических занятий предшествует проверка знаний студентов - их теоретической готовности к выполнению задания.

                     5.  Практические  работы

                            Практическая работа № 1

Тема: Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях чрезвычайной ситуации.

Цель: Закрепление теоретических знаний по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях ЧС и приобретение практических умений по составлению плана-графика по повышению устойчивости объекта экономики в ЧС.

 Задачи:

1.Закрепить понятия устойчивости работы объектов экономики.

2. Выявить факторы, определяющие устойчивость работы объектов.

3. Составить план-график по повышению устойчивости объекта экономики в ЧС.

Время выполнения 2ч

Оборудование.

ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

Задание:

1.Найти в ФЗ статью 14, прочитать её содержание.

2. Работа с учебником стр. 95-101. Прочитать текст.

Контрольные вопросы:

Ответить на вопросы письменно.

Что понимается под устойчивостью работы ОЭ?

Назовите основные этапы исследования устойчивости объекта экономики.

Какие объекты экономики относятся к категории опасных производственных объектов?

Назовите общие факторы, определяющие устойчивость работы объектов экономики.

На какие факторы обращается внимание при изучении зданий, сооружений?

Назовите мероприятия по защите работников в условиях ЧС различного характера.

Какие факторы влияют на устойчивость объектов?

Какие мероприятия способствуют повышению устойчивости инженерно-технического комплекса?

Каковы способы повышения надежности технологического оборудования?

Рекомендуемая справочная и учебная литература

1.  Н.В.Косолапова, Н.В,  Прокопенко «Безопасность жизнедеятельности»

учебник для студентов  учреждений сред. проф. образования М. изд. «Академия»,2015 год

 2. Н.В.Косолапова, Н.В,  Прокопенко «Безопасность жизнедеятельности» Практикум: учебное пособие  для студентов  учреждений сред. проф. образования М. изд. «Академия», 2015 год

Критерии оценки выполненных заданий и степени овладения запланированных умений:

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Практическая работа № 2

Тема: Алгоритм действий при химических авариях

Цель: Отработка действий при возникновений  аварии с выбросом аммиака и хлора

Время работы: - 45 мин.

Задачи:

  • Закрепить полученные знания по действиям при возникновении радиационной аварии.
  • Закрепить полученные знания по действиям при возникновении аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ.
  • Совершенствовать навыки по использованию средств индивидуальной защиты (СИЗ).
  • Отработка действий при возникновений  аварии с выбросом аммиака и хлора

Задания:

1. Прочитайте основные теоретические сведения.

2. Заполните таблицу. (Характеристика наиболее  распространенных сильнодействующих  ядовитых веществ).).

Наименование, характеристика СДЯВ

Токсическое

действие на человека

Защита

Оказание первой

помощи

Обеззараживание

Хлор

Аммиак

Рекомендуемая справочная и учебная литература

1.  Н.В.Косолапова, Н.В,  Прокопенко «Безопасность жизнедеятельности»

учебник для студентов  учреждений сред. проф. образования М. изд. «Академия»,2015 год

 2. Н.В.Косолапова, Н.В,  Прокопенко «Безопасность жизнедеятельности» Практикум: учебное пособие  для студентов  учреждений сред. проф. образования М. изд. «Академия», 2015 год

Критерии оценки выполненных заданий и степени овладения запланированных умений Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

                              Практическая работа № 3

Тема: Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму.

 Цель: Закрепление теоретических знаний о терроризме и приобретение практических навыков поведения при обнаружении взрывных устройств.

Задачи:

1. Закрепить теоретические знания о терроризме.

2. Составить алгоритм поведения при обнаружении взрывных устройств.

 Время выполнения 2ч.

 Оборудование:

Памятка по действиям при террористических актах,

 Федеральный закон «О противодействии терроризму»

 учебный фильм «Действия населения при угрозе террористического акта»

Задание:

1.Просмотреть учебный фильм.

2.Изучить ФЗ «О противодействии терроризму».

  Выписать основные понятия  ст.3 ФЗ «О противодействии терроризму».

3. Изучить памятку по действиям при террористических актах.

4. Составить алгоритм поведения при обнаружении взрывных устройств.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое терроризм?
  2. Что включает в себя террористическая деятельность?
  3. Раскройте понятие террористического  акта.
  4. Что означает противодействие терроризму?
  5. Контртеррористическая операция это?
  6. Для чего  применяются Вооруженные Силы Российской Федерации в борьбе с терроризмом?
  7. Кто принимает решение о применении Вооруженными Силами Российской Федерации вооружения с территории Российской Федерации против находящихся за ее пределами террористов и (или) их баз?
  8. Перечислите категории лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, подлежащих правовой и социальной защите.
  9. Ответственность организаций за причастность к терроризму.
  10. Вознаграждение за содействие борьбе с терроризмом

Рекомендуемая справочная и учебная литература

1.ФЗ «О противодействии терроризму»

2.  Н.В.Косолапова, Н.В,  Прокопенко «Безопасность жизнедеятельности»

учебник для студентов  учреждений сред. проф. образования М. изд. «Академия»,2015 год

 3. Н.В.Косолапова, Н.В,  Прокопенко «Безопасность жизнедеятельности» Практикум: учебное пособие  для студентов  учреждений сред. проф. образования М. изд. «Академия», 2015 год

Критерии оценки выполненных заданий и степени овладения запланированных умений Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Практическая работа № 4

Тема: Применение первичных средств пожаротушения

Цель: Закрепление знаний о мерах пожарной безопасности и правилах безопасного поведения при пожарах. Приобретение умений использования первичных средств пожаротушения.

Задачи:

1.Изучить закон «О пожарной безопасности»

2.Изучить памятки по правилам безопасного поведения при пожарах.

3 Научиться пользоваться огнетушителем

 Время выполнения 2ч

Оборудование. 

Памятки, огнетушитель, учебный фильм,

ФЗ «О пожарной безопасности»

 Задание:

1.Просмотреть учебный фильм

2. Изучить Федеральный закон «О пожарной безопасности»

3. Законспектировать статьи, раскрывающие права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности.

4. Изучить памятки.

5. Ответить на вопросы

6 . Практическое использование огнетушителя.

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите поражающие факторы пожара.
  2. Как оказать помощь пострадавшим при пожаре, взрыве?
  3. Перечислите средства пожаротушения.
  4. Назовите ФЗ, который отражает права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности
  5. Назовите алгоритм правил при пожаре в помещении.

Рекомендуемая справочная и учебная литература

 1.Федеральный закон от 21.12  1994 г .№ 69-ФЗ «О пожарной безопасности»

2.  Н.В.Косолапова, Н.В,  Прокопенко «Безопасность жизнедеятельности»

учебник для студентов  учреждений сред. проф. образования М. изд. «Академия»,2015 год

 3. Н.В.Косолапова, Н.В,  Прокопенко «Безопасность жизнедеятельности» Практикум: учебное пособие  для студентов  учреждений сред. проф. образования М. изд. «Академия», 2015 год

Критерии оценки выполненных заданий и степени овладения запланированных умений

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

                             Практическая работа № 5

Тема: Отработка порядка и правил действий при оказании первой медицинской помощи пострадавшим

Цель. Закрепление теоретических знаний оказания помощи при кровотечениях, переломах, профилактике осложнений ран, приобретение практических умений наложения повязок, закрутки, шин.

Задачи:

1. Решить ситуационные задачи.

2. Научиться останавливать кровотечение при помощи закрутки.

3. Научиться накладывать повязки на голову, руки, ноги.

4. Научиться накладывать шины

Время выполнения 2ч.

Оборудование: 

Ситуационные задачи, учебник БЖД, закрутки, бинты, шины.

Задание:

1.Решить ситуационные задачи.

2. Изучить материал учебника БЖД стр. 248-266. Ответить на контрольные вопросы письменно.

3. Работа в парах: наложить закрутку, наложить повязки на руку, голову, ногу, наложить шину при переломе голени.

Контрольные вопросы:

  1. Дайте формулировку кровотечению.
  2. Перечислите виды кровотечений.
  3. Что такое асептика?
  4. Что такое антисептика?
  5. Перечислите виды ран.
  6. Какие способы остановки кровотечений существуют?
  7. Назовите виды переломов, перечислите признаки переломов.
  8. Как оказать помощь при открытом переломе?
  9. Как оказать помощь при закрытом переломе?

Рекомендуемая справочная и учебная литература

1.  Н.В.Косолапова, Н.В,  Прокопенко «Безопасность жизнедеятельности»

учебник для студентов  учреждений сред. проф. образования М. изд. «Академия»,2015 год

  1. Н.В.Косолапова, Н.В,  Прокопенко «Безопасность жизнедеятельности» Практикум: учебное пособие  для студентов  учреждений сред. проф. образования М. изд. «Академия», 2015 год

Критерии оценки выполненных заданий и степени овладения запланированных умений 1. Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

2. Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

3.  Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

4. Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Практическая работа № 6

Тема: Наложение шин.

 Методы транспортировки пострадавшего.

Цель работы:

1. Закрепить полученные знания по оказанию первой помощи пострадавшим.

2. Совершенствовать нормативы по  оказанию первой помощи пострадавшим.

По окончании выполнения практических заданий обучающийся должен продемонстрировать способности, умения по оказанию первой помощи пострадавшим.

Задания:

 Прочитайте основные теоретические сведения.

По результатам практических действий заполните таблицу:

Наложение шины на место перелома

Транспортировка пораженного

Отработка на тренажере «Максим» непрямого массажа сердца

Время

Рекомендуемая справочная и учебная литература

        1. Н.В.Косолапова, Н.В,  Прокопенко «Безопасность жизнедеятельности»

учебник для студентов  учреждений сред. проф. образования М. изд. «Академия»,2015 год

        2.Н.В.Косолапова, Н.В,  Прокопенко «Безопасность жизнедеятельности» Практикум: учебное пособие  для студентов  учреждений сред. проф. образования М. изд. «Академия»,2015 год

         3.Справочник И.Ф. Богоявленский «Оказание первой помощи на месте происшествия  и в очагах ЧС» учебное пособие  для спасателей. С- П , 20011г

Критерии оценки выполненных заданий и степени овладения запланированных умений Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Практическая работа № 7

Тема : Оказание реанимационной помощи.

Цель: Закрепление теоретических знаний по проведению реанимационной помощи, приобретение практических умений искусственной вентиляции легких, непрямого массажа сердца.

 Задачи:

1.Составить алгоритм проведения реанимации.

2. Научиться проводить искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца на тренажере.

Время выполнения 2ч.

Оборудование: 

Учебник ОБЖ, тренажер-Гоша, тетрадь для практических работ,

ситуационные задачи

Задание:

1.Изучить материал учебника стр.136-141

2. Составить алгоритм реанимационной помощи.

3. Проведение реанимационной помощи на тренажере - Гоша.

4. Решение ситуационных задач.

Контрольные вопросы:

1.Что означает терминальное состояние?

2.Сколько терминальных состояний знаете?

3.Опишите терминальные состояния.

4.Признаки клинической смерти.

5.Этапы реанимации.

6.Назовите способы искусственной вентиляции легких.

Рекомендуемая справочная и учебная литература

1.  Н.В.Косолапова, Н.В,  Прокопенко «Безопасность жизнедеятельности»

учебник для студентов  учреждений сред. проф. образования М. изд. «Академия»,2015 год

 2. Н.В.Косолапова, Н.В,  Прокопенко «Безопасность жизнедеятельности» Практикум: учебное пособие  для студентов  учреждений сред. проф. образования М. изд. «Академия», 2015 год

Критерии оценки выполненных заданий и степени овладения запланированных умений Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Практическая работа № 8

Тема: Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России.

Цель: Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России.

Закрепление основ военной службы и обороны государства и приобретение практических умений работать с документами.

Задачи:

  1. Выявить правовую основу обеспечения национальной безопасности России.
  2. Определить, главные направления обеспечения национальной безопасности России.
  3. Изучить стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.

Время выполнения 1ч

Оборудование: 

Стратегия национальной безопасности РФ до 2020г. ,

 учебник ОБЖ, ФЗ «Об Обороне».

Задание:

1. Изучить стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020г., материал учебника БЖ стр.102-104

2. Ответить письменно:

Что такое национальная безопасность?

Что такое национальные интересы РФ?

Что значит угроза национальной безопасности?

Что входит в силы обеспечения национальной безопасности?

Что входит в средства обеспечения национальной безопасности?

Что такое военная безопасность?

Запишите принципы обеспечения военной безопасности.

3. Изучить ФЗ «Об обороне»

Составить глоссарий по ФЗ «Об обороне»

Глосса́рий (лат. glossarium — «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами. Собрание глосс и собственно глоссарии стали предшественниками словаря.

4.Работа в парах. Заучиваем слова, внесенные в глоссарий.

5. Проверка знаний по изученной теме

Рекомендуемая справочная и учебная литература

1.  Н.В.Косолапова, Н.В,  Прокопенко «Безопасность жизнедеятельности»

учебник для студентов  учреждений сред. проф. образования М. изд. «Академия»,2015 год

 2. Н.В.Косолапова, Н.В,  Прокопенко «Безопасность жизнедеятельности» Практикум: учебное пособие  для студентов  учреждений сред. проф. образования М. изд. «Академия», 2015 год

 3.Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г

 4. ФЗ «Об обороне» №61 от 31 мая 1998г

Критерии оценки выполненных заданий и степени овладения запланированных умений.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.