Конструктивные решения в одежде педагога профессиональной образовательной организации с использованием современных тканей

Лавринова Наталья Владимировна
Автор: Соскова Наталья Владимировна ОГАПОУ «БМТК», Белгород, Россия. Каждая профессия накладывает на себя определенные табу, и если вы выбрали профессию педагога, то должны знать, что основное для этой профессии – это соблюдение дресс-кода. Сегодня к дресс-коду педагога уделяется повышенный интерес, так как внешний вид педагога должен вызывать уважение среди коллег и обучающихся. Идеальная форма одежды для педагога – та, что способствует концентрации внимания обучающихся не на изучении особенностей одежды, а на усвоении материала. Поэтому ничего не должно отвлекать обучающихся колледжа от получения знаний, умений и навыков. Итак, как стать красивым и стильным педагогом, не вызывая негативного мнения? С чего начать? Одним из самых основных и ответственных этапов при подборе классического делового стиля одежды педагогов являются конструктивные решения в одежде. Изменения формы конструкции одежды достигают изменением формы изделия, силуэта, покроя, конструктивными и декоративными линиями. Для оформления изделия применяют вертикальные, горизонтальные и диагональные линии. Конструктивные линии – это линии, создающие основную форму одежды, и линии соединения составных деталей: боковые, передние, плечевые швы; швы середины спинки, рукава, вытачки и т.д. Декоративные линии – это линии, существующие исключительно для декоративных целей – отделок: защипы, складки, сборки, вышивки, отделочные швы. Большое значение при конструктивном решении в деловой одежде играют и свойства современных тканей. Они должны обладать пластическими свойствами, степенью драпируемости, сминаемости, усадкой – это имеет большое значение. Немаловажное значение в эксплуатации одежды имеют сила трения и усталость материалов. Они влияют на качество изделий и удобство пользования ими. Например, подкладочные ткани должны обладать хорошим скольжением для удобства надевания и снятия одежды, для лучшей стойкости к истиранию. Наличие синтетических волокон и нитей положительно влияет как на качество тканей, так и на внешний вид, повышает их несминаемость и износоустойчивость, уменьшает усадку при стирке и облегчает уход за одеждой в процессе эксплуатации. Чаще всего для изготовления одежды используют ткани, выработанные из натурального (хлопок, лён, шёлк, шерсть), искусственного (вискозное, полинозное, ацетатное, медно-аммиачное), синтетического (лавсан, капрон, полиакрил) сырья и из смеси этих компонентов. В настоящее время при создании современных тканей используются новые виды сырья – как натурального, так и искусственного, и синтетического. Уже известны материалы, защищающие тело человека от ультрафиолетового излучения и электромагнитных волн, обеспечивающие защиту от инфекций и грибков. Сегодня предпочтение отдается натуральным, синтетическим и смесовым полотнам со свойствами, положительно влияющими на здоровье человека. Для женщин-педагогов – одежда делового стиля: классический стильный деловой костюм или костюм современного строго покроя, которые подчеркивают профессиональные, личные качества педагога и официальность его отношений с обучающимися. Как показывает статистика, большая часть педагогов при выборе одежды отдает предпочтение костюмам-двойкам и костюмам-тройкам – платье + жакет, сарафан + блуза + жакет, юбка + блуза + жакет, брюки + блуза + жакет. Совершенно неприемлемо педагогу носить запредельно короткие юбки. Такой стиль вызывает, как минимум, недоумение. Юбка должна быть до колен и ниже. Из гардероба следует исключить блузки, джемпера и платья с глубоким декольте. С юбкой-карандаш и блузой хорошо смотрятся жакеты. В зависимости от типа фигур, возраста можно допустить немного вольности. Например, можно выбрать укороченный жакет, с нестандартными манжетами, приталенный или удлиненный. Если по каким-то причинам педагог не носит юбки или просто хочет разнообразить свой гардероб, то на выручку придут брючные костюмы. По стилистике их сейчас великое множество, а значит можно найти для себя идеальный брючный костюм. Брюки могут быть расклешенные, зауженные, ровные или со стрелками. Для мужчин-педагогов подойдет классический деловой костюм. В разных ситуациях пиджак можно комбинировать с различными брюками. Рубашки предпочтительно однотонной расцветки. Вполне приемлема тонкая неяркая полоска. Желательно наличие галстука, как детали, подчеркивающей индивидуальность педагога. Платье в гардеробе женщины играет очень важную роль. Оно не должно быть броским или ярким. Но оно обязано быть стильным. Хорошо смотрятся расклешенные, ниже колен лаконичные платья в ромбик или клетку, с рукавом три четверти и неглубоким декольте. Конструктивно-технологические требования определяют технологичность конструкции швейного изделия, затраты труда и сроки изготовления модели. Важным средством, стимулирующим процесс производства, является стандартизация и унификация деталей, отдельных конструкций и узлов. При помощи вариации элементов, сохраняя конструктивную основу, можно добиться образной новизны модели. Работа по унификации деталей одежды – это метод моделирования семейства моделей на одной конструктивной основе. Технологичность изготовления одежды определяется возможностью использования в процессе производства оптимальных и экономичных технологических процессов, наиболее удобных приемов и способов обработки изделий. Конструкции платьев – костюмов усложняются за счет разнообразных вставок, косых клиньев, швов, которые как будто крутятся вокруг фигуры. Ткани рекомендуется применять такие, как сухие шелковые: тафта, атлас, переливчатые жаккарды. По степени прилегания – одежда небольшого объема, узких форм, вписанных в вытянутую трапецию или узкий прямоугольник, расширенный к основанию. Отработанные за последнее время конструктивные приемы определили типы конструкций: мужской крой (с узким бочком и вытачкой в боковой карман), очень спокойная линия «принцесс» (рельеф из проймы), и «бретель» (из плеча) в сочетании с вертикальными рельефами, моделирующими боковую грань. В той или иной мере присутствует уплощение формы (перераспределение раствора нагрудной вытачки разными способами). Длина до колена, до середины икры, до лодыжки. Актуален контраст длин. Поэтому сохраняется мини и микро-мини, взаимодействующие с мини и макси. В современном многослойном и многопредметном ансамбле важна этажность (по принципу «длинное из-под короткого»), и соотношение верха и низа по принципу «чем длинней жакет – тем короче юбка», и наоборот. При проектировании одежды классического делового стиля должны быть использованы последние достижения науки, техники и прикладного искусства. Выбранные конструктивные решения, соответствующие созданию имеющих высокие эстетические свойства, высокие требования тканей, можно удовлетворить, постоянно совершенствуя технологию пошива изделия. Конструктивной основы одежды, ее опорой является тело человека. В основе определения внешней формы тела человека лежат общие признаки, пропорции тела, осанка и телосложение. От того, насколько правильно определены эти признаки, во многом зависит и качество проектируемого изделия, то есть силуэтная форма, пропорции частей и деталей, покрой и характер декоративно-конструктивных линий, посадка изделия на фигуре человека. И, в заключение хочется сказать следующее: известный французский модельер Коко Шанель сказала хорошие слова: «Мода проходит, стиль остается». Список литературы: 1. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. – М: Издательский центр «Академия», 2016 г. 2. Медведева Т.В. Художественное конструирование одежды. – М: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2018 г. 3. Куренова С.В., Савельева Н.Ю. Конструирование одежды. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2017 г.
 

Комментарии

Отличная и интересная статья. Спасибо за глубокий подход к данной теме, актуальной на сегодняшний день, особенно у молодежи