Дифференцированный зачет по истории и обществознанию, дистанционное обучение группы 17/18

Уважаемые студенты, дифференцированный зачет выполянют только те,

кто сдал все задания, которые размещены в разделе дистанционное обучение. 

Выполняйте зачет, в форме, которая размещена в конце задания. 

В ответах обязательно указывайте  фамилию и имя, групппу и зачет по какиму предмету вы отправляете.

Желаю удачи! 

 

Дифференцированный зачет по обществознанию.

Вариант 1

 

Обязательная часть

1. Для традиционного общества характерно (а)

1) ценность человеческой личности;

2) динамичное развитие;

3) высокая роль религии;

4) индустриальное производство.

 

2. Расширяясь предприятие заняло помещение драматического театра. Одна из политических партий заявила протест, утверждая, что в результате страдают граждане, ограниченные в доступе к культурным ценностям. Настоящий конфликт затрагивает

1) политическую и социальную сферы жизни общества;

2) экономическую и социальную сферы жизни общества

3) политическую и духовную сферы жизни общества

4) все сферы жизни общества

 

3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является развивающейся системой

Б. Общество как динамичная система характеризуется неизменностью частей и связей между ними.

1) верно только А;                           3) верны оба суждения;

2) верно только Б;                            4) оба суждения не верны.

 

4. К потребностям человека, порождённым обществом, относится потребность в

1)трудовой деятельности;               3) сохранении здоровья;

2) нормальном теплообмене;         4) физической активности.

 

5. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, характеризует его как

1) личность;                          3) индивида;

2) индивидуальность;          4) гражданина.


6. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Для постижения своего «я» обязательно следует проводить психологические эксперименты.

Б. Чтобы познать себя, необходимо наблюдать за собой и анализировать своё состояние.

1) верно только А;                            3) верно и А и Б;

2) верно только Б;                            4) оба суждения не верны.

 

7. Восприятие –это

1) форма рационального познания;

2) психическое свойство присущее только человеку;

3) форма чувственного познания;

4) способ объяснения мира.

 

8. Познание средствами искусства обязательно предполагает использование

1) отвлечённых понятий;                3) научных приборов;

2) художественных образов;           4) абстрактных мыслей.

 

9. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Социальному познанию присущи черты любой познавательной деятельности.

Б. Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спецификой и сложностью изучаемого объекта.

1) верно только А;                           3) верно и А и Б;

2) верно только Б;                            4) оба суждения не верны.

 

10. Массовая культура

1) появилась с появлением средств массовой информации;

2) сопровождает всю историю человечества;

3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры;

4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа.

 

стр. 1 из 2


11. Система образования РФ согласно Закону «Об образовании» включает

1) дошкольное, общее образование;

2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование;

3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование;

4) основное, профессиональное образование.

 

12. Верны ли следующие суждения о продуктах культуры?

А. Каждый предмет материальной культуры- это результат не только «исполняющей руки», но и «мыслящей головы»

Б. Каждый продукт материальной культуры может существовать лишь в материальной форме.

1) верно только А;                           3) верно и А и Б;

2) верно только Б;                            4) оба суждения не верны.

 

13. Экономика- это наука изучающая …

1) мотивы поведения человека;

2) методы рационального хозяйствования;

3) способы внедрения достижений науки и техники;

4) формы повышения квалификации работников.

 

14. На каких предприятиях выдаются дивиденды?

1) на государственных;                   3) на акционерных;

2) на частных (индивидуальных);  4) на муниципальных.

 

15. Необходимым признаком рыночной экономики является

1) свободное ценообразование;

2) использование новых технологий;

3) высокое качество продукции;

4) внешнеэкономическая деятельность государства.

 

16. Существование проблемы экономического выбора обусловлено

1) безграничностью человеческих потребностей и ограниченностью производственных возможностей;

2) изменчивостью человеческих потребностей;

3) безграничностью производственных возможностей и ограниченностью трудовых ресурсов;

4) ограниченностью природных ресурсов.


17.  Дефицит государственного бюджета- это

1) уменьшение налоговых поступлений;

2) превышение расходов над доходами;

3) увеличение государственного долга;

4) сокращение финансирования социальных программ.

 

18. В рыночной экономике потребители участвуют в

1) формировании цены на товар;

2) выборе технологии производства;

3) распределении прибыли;

4) установлении налоговых льгот.

 

19. К понятию «предпринимательство» относится

1) отдых после рабочего дня;

2) экономическая деятельность, направленная на получение прибыли;

3) посещение спортивного состязания в качестве зрителя;

4) участие в политических выборах.

 

20. Верны ли следующие суждения о проблеме ограниченности ресурсов?

А. Материальные потребности общества всегда превосходят имеющиеся возможности их удовлетворения.

Б. Проблема распределения ограниченных ресурсов- одна из основных проблем экономики.

1) верно только А;                           3) верно и А и Б;

2) верно только Б;                            4) оба суждения не верны.

 

 

 

 

 

Бланк ответов письменной работы

по дисциплине «Обществознание»

 

№ группы _______;     

ФИО ___________________________________;         № Варианта ______;

 

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1

 

6

 

11

 

16

 

2

 

7

 

12

 

17

 

3

 

8

 

13

 

18

 

4

 

9

 

14

 

19

 

5

 

10

 

15

 

20

 

 

Количество баллов: ___________________. Оценка: _____________________

 

 

 

Дифференцированный зачет

по дисциплине «История»

Обратите внимание, что:

- работа сопровождается критериями оценки;

- в обязательную часть включены наиболее простые задания, в дополнительную - более сложные;

- правильное выполнение любого задания из обязательной части оценивается одним баллом;

- правильное выполнение любого задания из дополнительной части – тремя баллами;

- если Вы приведете неверный ответ или ответ будет отсутствовать, будет выставлено «0» баллов.

Критерии оценки.

Для получения оценки: 3 «удовлетворительно» достаточно набрать не менее 11 баллов, 4 «хорошо» достаточно набрать не менее 16 баллов, оценки 5«отлично» необходимо набрать не менее 20 баллов. Начинайте работу с заданий обязательной части, постарайтесь сначала набрать максимальное число баллов для получения оценки 3 «удовлетворительно». Выполняйте задания в предложенном порядке. Пропускайте то задание, выполнение которого затрудняет Вас, и переходите к следующему. Если останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Закончив выполнение работы, сдайте ее вместе с черновиками преподавателю.

Желаем удачи!

 

Критерии оценки выполнения работы

Оценка

Число баллов, необходимое для получения оценки

2 «неудовлетворительно»

Менее 10 баллов

3 «удовлетворительно»

11 – 15 баллов

4 «хорошо»

16 - 19 баллов

5 «отлично»

20 и более

 


Вариант № 1.

Обязательная часть.

 

1. Кто из названных лиц считается одним из авторов «Повести временных лет»?

1) Владимир Мономах;                       3) Нестор;

2) Ярослав Мудрый;                           4) Илларион.

 

2. Наследственные земельные владения  в Древней Руси назывались

1) земщиной;                                      3) слободой;

2) вотчиной;                                       4) поместьем.

 

3.Одним из результатов внешней политики Российского государства в середине XVI было

1) присоединение к России Крыма;

2) присоединение к России Казанского и Астраханского ханств;

3) присоединение к России Левобережной Украины;

4) завоевание Россией выхода в Балтийское море.

 

4. Какая дата связана с окончательным закрепощением крестьян?

1) 1480 г.;                                           3) 1649 г.;

2) 1556 г.;                                           4) 1721 г.

 

5. Как назывались центральные государственные учреждения, созданные Петром I ?

1) Приказы;                                        3) Министерства;

2) Коллегии;                                       4) Ассамблеи.

 

6. Выдающимся русским архитектором  XVIII века был

1) Матвей Казаков;                             3) Андрей Воронихин;

2) Фёдор Конь;                                   4) Фёдор Волков.

 

7. Какое из указанных событий произошло раньше остальных?

1) убийство Александра II народовольцами;

2) создание партии социалистов-революционеров (эсеров);

3) создание « Союза борьбы за освобождение рабочего класса;

4) суд над декабристами.

 

8. Что из названного было характерно для политики военного коммунизма?

1) введение всеобщей трудовой повинности;

2) замена продразвёрстки продналогом;

3) разработка первого пятилетнего плана;

4) образование промышленных монополий.

стр. 1 из 3


9. Какие из перечисленных положений составляли содержание судебной реформы 1864 г.?

А) получение помещиками права суда над крестьянами

Б) участие адвоката в судебном процессе

В) отмена права императора на помилование

Г) состязательность судебного процесса

Д) отмена высшей судебной власти Сената

Е) участие в судебном процессе присяжных заседателей

Укажите верный ответ

1) АБЕ;                                   3) ВГД;

2) БГЕ;                                    4) ГДЕ.

 

10. Одной из причин форсированной индустриализации в СССР была необходимость

1) преодолеть технико-экономическую отсталость от ведущих стран Европы и Северной Америки;

2) восстановить довоенный уровень промышленного производства;

3) обеспечить ускоренное развитие лёгкой промышленности;

4) ограничить приток иностранного капитала.

 

11.  Прочтите отрывок из работы историка и укажите, о каком событии Великой Отечественной войны идёт речь.

« В генеральном штабе, в штабах фронтов в глубокой тайне разрабатывался план (военной операции). Силами двух фронтов предполагалось окружить группировку врага и разгромить её. Скрытно накапливались войска, на участках прорыва создавалось значительное превосходство в артиллерии и танках… 19 ноября сильный удар артиллерии ознаменовал начало наступления, а 23 ноября после ожесточённых боёв войска двух фронтов сомкнули кольцо в районе г. Калач. В окружении оказалась вражеская группировка, насчитывающая свыше 300 тысяч человек.»

1) контрнаступление советских войск под Сталинградом;

2) сражение на Курской дуге;

3) контрнаступление советских войск под Москвой;

4) освобождение Крыма.

 


12. Прочтите отрывок из воспоминаний партийного работника Н.Г.Егорычева и укажите, о каком периоде он рассказывает.

«При обсуждении итогов XX съезда партии речь шла не только и не столько о культе личности Сталина, сколько о непорядках в стране, городе, районе, в коллективах… Собрания шли по многу часов, критика на них была беспощадная. Но это был процесс очищения, процесс был здоровый. Он укреплял общество…»

1) 1945-1953 гг.;                                 3) 1964-1985 гг.

2) 1953-1964 гг.;                                 4) 1985-1991 гг.

 

13. Что из названного было одной из причин перехода руководства СССР в 1988 г. К реформированию политической системы?

1) необходимость укрепления связей со странами «социалистической системы»;

2) невозможность эффективных экономических преобразований без демократизации политической жизни;

3) стремление руководства СССР в целом сменить общественно-политическую систему;

4) требования руководства союзных республик укрепить центральную власть.

 

Дополнительная часть.

 

14. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

А.  стояние на реке Угре

Б. Куликовская битва

В. Ледовое побоище

Г. Полтавская битва

 

15. Установите соответствие между именами российских государей и названиями документов, принятых в их царствование.

Государи                                Названия документов

1) Пётр I                                 А. «Соборное уложение»

2) Алексей Михайлович         Б. «Табель о рангах»

3) Иван IV                               В. «Манифест о вольности дворянской»

4) Пётр III                               Г. «Судебник»

                                               Д. «Жалованная грамота дворянству»

 

стр. 2 из 3


16. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите царя, о котором идёт речь.

«Осуществленные царём реформы имели большое значение для исторической судьбы России. Созданные им институты власти просуществовали сотни лет. К примеру, Сенат действовал … по декабрь 1917 г., т.е. 206 лет, синодальное устройство православной церкви оставалось неизменным … по 1918 г., т.е. немногим менее 200 лет; система подушной подати была отменена лишь в 1887 г., т.е. 163 года спустя после её введения… Столь же долгая судьба была уготована и многим другим его реформам».

 

17. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры XIX века и сферами их деятельности.

Фамилии                                            Сферы деятельности

1) Тон К.А                              А. драматургия

2) Островский А.Н.                Б. музыка

3) Мусоргский М.П.               В. коллекционирование произведений

4) Третьяков П.М.                   русской живописи

                                               Г. архитектура

 

18. Прочтите отрывок из письма современницы и напишите, о какой войне XIX века и её последствиях идёт речь.

« Я уже пять дней в нашей несчастной Москве. Ах, Гриша, голубчик, ты и представить себе не можешь, что Москва сделалась, узнать её нельзя и без слёз видеть невозможно этих руин. От каменных домов стены остались, а от деревянных печи торчат. Вообрази, какое чудо, что маменькин дом уцелел… а слободы как не было- вся выгорела».

 

19. Прочтите отрывок из выступления в Государственной думе государственного деятеля начала XX века и напишите его фамилию.

«Правительство желает поднять крестьянское землевладение, оно желает видеть крестьянина богатым, достаточным, так как где достаток, там, конечно, и просвещение, и настоящая свобода. Но для этого необходимо дать возможность способному, трудолюбивому крестьянину, то есть соли земли русской, освободиться от тех тисков, от тех теперешних условий жизни, в которых он в настоящее время находится. Надо дать ему возможность укрепить за собой плоды трудов своих и представить их в неотъемлемую собственность. Такому собственнику –хозяину правительство обязано помочь советом, помочь кредитом, то есть деньгами…

Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!»

 

20. Установите соответствие между фамилиями представителей культуры и сферами их деятельности.

Фамилии                                           Сферы деятельности

1.      Дунаевский И.О.                   А. живопись

2.      Есенин С.А.                           Б. киноискусство

3.      Петров-Водкин К. С.            В. Поэзия

4.      Эйзенштейн С.М.                  Г. музыка

 

21. Прочтите отрывок из воспоминаний современницы и напишите название документа, о введении которого идёт речь.

«Весной 1933 г. нежданно-негаданно налетела очередная буря… Реформа имела весьма неприятный подтекст…  (Название документа) выдавался только горожанам, в деревнях же- только тем, кого отпускали в город. Тем самым ограничивался исход колхозников из деревни».

 

22. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и их деятельностью.

Фамилии                                   Деятельность

1) Громыко А.А          А. министр внутренних дел, участник

2) Берия Л.П.              борьбы за власть в СССР в 1953 г.;

3) Андропов Ю.В.       Б. генеральный секретарь ЦК КПСС 1982-1984 гг;

4) Гайдар Е.Т.             В. руководитель проведения

                                   радикальной рыночной реформы;

                                   Г. министр иностранных дел в течение 30 лет;

                                   Д. Президент СССР.

 

23. Прочтите отрывок из послания Хрущёва Н.С. Президенту США Дж. Кеннеди и напишите, какое название получило событие, о котором идёт речь.

« …Мы с Вами подошли сейчас к завершающей стадии ликвидации напряжения вокруг Кубы… Мы, г-н Президент, уже выполнили свои обязательства относительно вывоза наших ракет и самолётов ИЛ-28 с Кубы и даже досрочно… От того, как Вы сейчас будете выполнять взятые на себя обязательства, зависит всё, зависит стабильность в этом районе и не только в этом районе, но и во всём  мире… Мы считаем, что данные Вами гарантии о невторжении на Кубу будут соблюдаться и притом не только во время Вашего пребывания в Белом Доме…»

стр. 3 из 3

 

Бланк ответов письменной работы

по дисциплине «История»

 

№ группы _______;

 

ФИО ____________________________________________;

 

№ Варианта ______;

 

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1

 

9

 

17

 

2

 

10

 

18

 

3

 

11

 

19

 

4

 

12

 

20

 

5

 

13

 

21

 

6

 

14

 

22

 

7

 

15

 

23

 

8

 

16

 

 

 

 

Количество баллов: ___________________.

 

Оценка: _____________________