Участие в инновационной или в экспериментальной деятельности

Стендовый доклад "Методические рекомедации по совершенствованию техники речи"

Программа региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Дата проведения: 07.12.2017г.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации по совершенствованию техники речи (инклюзивное профессиональное образование для инвалидов) Автор: Майдибор Е.С., преподаватель профессиональных модулей г. Нижневартовск 2017 Кафедра начального общего и дополнительного образования Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры « Нижневартовский социально-гуманитарный колледж »

Слайд 2

Введение " Методические рекомендации по совершенствованию техники речи" адресованы студентам с нарушением речевого развития и могут быть использованы в рамках изучения междисциплинарного курса 01.03. «Детская литература с практикумом по выразительному чтению», который входит в программу профессионального модуля «Преподавание по программам начального общего образования». Указанные методические рекомендации разработаны с целью коррекции недостатков речевого развития студентов с нарушением слуха и качественной подготовки будущих учителей к проведению уроков литературного чтения в начальных классах. Данные методические рекомендации вносят свой вклад в освоение студентами таких основных видов профессиональной деятельности, как преподавание по программам начального общего образования, методическое обеспечение образовательного процесса, и соответствующих профессиональных компетенций. Методические рекомендации по совершенствованию техники речи (инклюзивное профессиональное образование для детей и взрослых) Майдибор Елена Сергеевна Бюджетное учреждение «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж», педагогическое отделение, 8(812)938 -06-14, majdibor@mail.ru Выводы: Проблема овладения техникой речи имеет и психологический аспект. Дефекты дикции, нарушения орфоэпических норм, неумение управлять своим голосом плохо влияют на атмосферу в аудитории и в классе, отрицательно сказываются на продуктивности учебного процесса, снижают личностный статус обучающихся. Устранение недостатков речи уменьшает число стрессовых ситуаций и оптимизирует деятельность и студентов, и педагогов, связанную с обучением. Продуктивность и действенность предлагаемых методических рекомендаций по совершенствованию техники речи доказаны практикой. Совершенствование речи с точки зрения ее произносительной стороны и коммуникативно-целесообразного употребления средств языка будет способствовать повышению речевой культуры студентов, а также педагогов-профессионалов . Чтобы речь студентов с нарушением слуха была воспринята школьниками более эмоционально, должны быть реализованы, как минимум две стороны устной речи: содержательная и техническая . В данной работе уделяется особое внимание развитию технической стороны речи, которая включает в себя три компонента:1) правильное дыхание; 2) правильная постановка голоса; 3) четкая дикция. Литература *Зайцева Л.А., Зайцев И.С., Левяш С.Ф., Ясова И.Н. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: Учебно-методическое пособие. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001. *Орлова О.С. Нарушения голоса у детей: Учебно-методическое пособие.-М.: Айрис-пресс, 2005. *Сергеева, А. И. Практикум по постановке голоса и выразительности чтения; ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет». – Томск :Изд-во ТГПУ, 2009. *Козыревой О.А. Методические рекомендации по обучению студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ: учебное пособие для преподавателей КГПУ им. В.П.Астафьева, работающих со студентами- инвалидами и студентами с ОВЗ. – КГПУ, 2015.


Предварительный просмотр: