Как не сойти с ума, работая с трудными подростками?

Цаплина Александра Михайловна

Как не сойти с ума на работе с этими трудными подростками? 

Все мы преподаватели готовимся к урокам, подбираем материал, вкладывая в это всю душу. И безусловно мы хотим, чтобы наши уроки были интересными, чтобы ребята нас внимательно слушали с открытым ртом... Но! Мы часто забываем, что они пришли в наш класс не для этого, а для того, чтобы отсидеться, пообщаться с однокурсниками, пообедать и уйти домой.

Как-то спускаюсь в столовую и встречаю преподавателя нашего колледжа, которая прямо в столовой отчитывала нашего учащегося за плохое поведение. При этом у нее лицо было красное, ноздри белые и изо рта летела слюна.... Учащийся смотрит на нее широко открытыми (как на иконе) глазами и не понимает, что он сделал не так. Я спросила: "Что случилось?" Она мне говорит: " Он мне ТАКОГО наговорил!!! Хам! Неуч! Ничего не ценит, что для него делается!"

Я ей говорю: "Марья Ивановна! Да посмотрите не него. Он даже не понял ничего. Зачем обижаетесь? Большинство из них НЕДОРАЗВИТЫЕ! Ничего оценить он не способен, не знает, как себя вести... Его не любит мама, папу он вовсе не знает. Он просто хочет, чтоб его любили... Мне кажется, что для того, чтобы не обижаться и не сердиться на наших учащихся, нам нужно всего лишь пожалеть их...