Studying soft skills is a must for future nurses

Юнусова Мадина Кемаловна

Статья опубликована в журнале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мотивационные оценки14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивационные оценки

 Я преподаю английский с  19 лет,  когда была студенткой 3 курса Самаркандского Института Иностранных Языков, как теперь называется мой ВУЗ, когда я в него поступала это был факультет в СамГУ. В далеком 1993 году моей первой ученицей молодая мама - моя ровесница, которая решила посвятить свой декретный отпуск не только вскармливанию и уходу за малышом, но и саморазвитием.

Она стала для меня образцом женской силы и мудрости думать о том, что ждет впереди, и не только останавливаться на достигнутом. И еще она стала для меня ученицей, обладающей неизменной чертой характера для всех, кто будет обращаться ко мне за помощью в изучении английского языка - это желание развиваться, заниматься новым и интересным, полезным делом, иметь четкую цель и возможность уделить время и энергию на достижение этой цели.

Прошло 28 лет, и за это время я не раз меняла компании и проекты, над которыми работала (в основном в маркетинге), но ученики неизменно присутствовали в моей жизни - постоянно кто-то из друзей или родственников обращался с вопросом, не могла бы я позаниматься с их ребенком, или помочь в составлении презентации для международной конференции, оформить документы для визы, или подготовить к поступлению в ВУЗ и тому подобное. Я люблю английский, и мне нравится помогать его учить, поэтому не помню, чтобы когда-либо уроки были мне в тягость, к тому же я раньше не воспринимала репетиторство за работу - это было приятное хобби, за которое еще дарили подарки и цветы, не говоря уже о плате за обучение. Но, все-таки чаще я не брала деньги со своих, потому что не воспринимала это за труд. Мне тогда казалось, что это просто приятное времяпровождение.

И даже когда я открыла свои курсы английского и преподавала в группах в крупных ИТ компаниях, мне все еще казалось, что я просто получаю удовольствие от любимого дела. И лишь когда начала преподавать в государственном учебном заведении - в московскм медицинском колледже N6, я узнала, что такое труд - быть учителем и 5 пар подряд преподавать предмет, который не многим студентам был доступен. И дело не в том, что была плохая первичная подготовка у многих, или что студенты не видели смысла изучать английский для своего профессионального развития, а просто потому, что это был не их выбор - а ОБЯЗАННОСТЬ.

Разница в удовольствии и обязанности колоссальная! Я как-нибудь еще расскажу о своем опыте работы преподавателем непрофильного предмета в гос.учебном заведении, но первое, чем хочу поделиться - это метод, который я стала применять там, чтобы заинтересовать учениц (99% от общего количества студентов медколледжа женского рода).

Мотивационная оценка в начале обучения - это пятерка, которую я ставила каждой студентке, которая делала попытку просто прочитать или произнести фразу по-английски. Были и такие, кто не мог ни читать, ни тем более говорить на иностранном языке. И страх выглядеть смешно в глазах окружающих заставлял их делать вид, что английский им просто не нужен.

Как замотивировать таких учеников? Дайте им поверить в себя! Дайте им техники, которые помогут им хотя бы начать делать первые шаги в изучении. Какие это техники - в моей следующей статье. А пока - желаю всем добра и мира!

Искренне ваша, Teacher Madina

Мой блог в Гугле: https://teachermadinayunusova.blogspot.com/2021/11/blog-post.html