Целесообразность строительства подземных паркингов, вблизи особо охраняемых природных территорий.

Целесообразность строительства подземных паркингов, вблизи особо охраняемых природных территорий.

На сегодняшний момент строительство жилых зданий и сооружений, требует освоения все новых и новых территорий, особенно это касается крупного мегаполиса, такого как город Москва.

В Московском регионе привлечение новых территорий, решается за счет освоение новых площадок для строительства и программы реновация, т.е. снос старого жилья малоэтажного и строительство нового высокоэтажного.

Так же не стоит забывать о благоустройстве дворовой площадке вблизи новых домов, это спортивные площадки, зоны отдыха и досуга, а так же территория для парковки личного транспорта проживающих.

Парковка транспорта проживающих, занимает значительную территории вокруг площади домов. Решить эту проблему можно за счет строительства вблизи территории многоуровневой наземной парковки  или строительства подземного паркинга. [ 2 ]

Как отмечают эксперты, подземный паркинг должен отвечать следующим требованиям:

- безопасность;

- постоянная охрана;

- технологичность;

- удобный въезда и выезда, которые располагаются отдельно;

наличие систем:

- гидроизоляции;

- вентиляции и контроля загазованности;

- система пожаротушения;

- связи;

- освещения;

- микроклимат (теплый и сухой; воздушные завесы, которые "тормозят" доступ холодного воздуха снаружи, что особенно актуально в зимний период);

- хорошая видимость и обзор;

- достаточная для всех типов автомобилей высота потолков и ширина въездов-выездов, разъездов, парковочных мест. [ 3 ]

Плюсами подземного паркинга являются:

- более низка стоимость по сравнению с наземным;

- снижение экологической нагрузки вблизи застройки;

- комбинированная площадка, использование для паркинга, подсобных помещений, завод коммуникаций.

Для привлечения будущих жильцов строительные организации предлагают всевозможные маркетинговые ходы, такие как благоприятная экологическая обстановка и расположение вблизи новых домой парков или даже лесного массива и особо охраняемых природных территорий. Но маркетологи думают только как заработать, а  экологическая обстановка их не волнует.

При застройки, необходимо провести инженерные и геологические изыскания, с целью исследования: грунтов и их типов, залегания грунтовых вод, тип водного режима т.п. Все необходимые сведения о геолого-литологическом строении территории участка под строительство, гидрогеологии, инженерно-геологических процессах дают буровые скважины. Глубина скважин определяется условием - забой скважины должен находиться на 5-6 м ниже проектируемого основания подземных сооружений. В данном случае, когда в этих пределах могут быть встречены неустойчивые породы, скважину углубляют до нижележащих устойчивых пород. Из скважины извлекают монолиты грунтов для лабораторных исследований, среди которых наибольшее значение имеют данные о сопротивлении грунтов сдвигу.

Большая глубина заложения парковки в большинстве случаев, приводит к контакту с подземными водами, поэтому изучают режим, состав и агрессивность подземных вод. Одновременно решают вопросы водоотвода, если подземные воды являются преградой производству работ, а также конструкции дренажей на период эксплуатации сооружений. Результаты исследований оформляют в виде обычного инженерно-геологического отчета.  При строительстве подземных паркингов данные требования учитываются, но стоит отметить и экологическую обстановку вблизи данных территорий, т.к. строительство подземных сооружений может нарушить водную артерию, за счет которой питаются лесные массивы, паковые зоны и санитарно-защитные насаждения.[1]

Цена строительства подземного паркинга – основной момент, влияющий на выбор проекта и технологии. Минимальная стоимость квадратного метра подземной автостоянки начинается от 25 тысяч рублей за квадратный метр и может доходить до 120 тысяч. [ 4 ]

Строительство подземных паркингов может привести к:

- нарушению водного режима  близи особо охраняемых природных территорий (ООПР);

- нарушения питания растений и деревьев с соответствующей  гибелью;

- исчезновению прудов и водоемов на территории ООПР.

- нарушение экологического фона.

Данная проблема не новая, но системный и поэтапных подход, с исследованиями экологических служб и государственными органами отвечающими за освоение и благоустройство территории по застройку, позволят сократить и свезти на нет данный вопрос, связанный с строительством подземных паркингом вблизи ООПТ.

 

Список литературы:

  1.  Ананьев В.П., Потапова А.Д. «Инженерная геология» - «Высшая школа»2002 г.
  2. Информационно-аналитическое издание о рынке недвижимости «Собственник»
  3. Ржецкая Л.М, Макогон Т.П. «Гражданские и промышленные здания» – Мн.Дизайн «Про».2002.
  4. https://www.kp.ru/guide/stroitel-stvo-parkingov.html.