Итоги работы в 2023-2024 учебном году.

Сурилова Нина Геннадиевна

Итоги работы в 2023-2024 учебном году.

В нынешних неспокойных условиях эффективность реформирования системы среднего профессионального образования целесообразно оценивать с позиций того, насколько образовательная деятельность учебных заведений будет соответствовать запросам общества в целом и предприятий ресторанного сервиса и пищевых технологий Республики, в части подготовки квалифицированных специалистов.

При этом основная задача заключается не только в том, чтобы сделать образование доступным для широкого круга будущих специалистов, но и удовлетворить спрос на подготовку квалифицированных профессионалов, производственная деятельность которых часто имеет выраженный междисциплинарный характер. В рамках систем переподготовки и повышения профессиональной квалификации необходимо уделять самое пристальное внимание формированию у специалистов совокупности профессиональных компетенций. Возникает потребность в подготовке все большего числа специалистов, обладающих широким спектром профессиональных компетенций по нескольким специальностям. Внедрение государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения и информационных образовательных технологий привело к переосмыслению существующих и расширению практики применения инновационных подходов к подготовке квалифициро­ванных специалистов.

Я, как мастер производственного обучения в группах по профессии повар, кондитер, на протяжении многих лет работаю бок-обок со старшим преподавателем спец дисциплин Прилепской Аллой Владимировной.

Ежегодно в группах по профессии повар, кондитер мы проводили кулинарные интересные КВН, конкурсы профессионального мастерства «Лучшая нарезка года», «Конкурс «Первого салата», «Блины, блинцы. блиночки!» и т.д.

Мероприятия готовились заранее, и вся учебная группа была в предвкушении победы. Были проведены мини-конкурсы и внутри каждой учебной группы учебного учреждения, и между группами.

Во-первых - эти мероприятия активизировали не только интерес постижения профессии и получения глубоких и всесторонних знаний, но и любовь к профессии, положительным эмоциям при проведении внеклассных мероприятий.

Во-вторых, само награждение участников конкурсов и получение незатейливых наград в виде приспособлений для укладки салатов в фигурной форме, карбовочных ножей и других современных кулинарных приспособлений и, конечно, награждение участников «овощными грамотами».

Фото проведенных мероприятий, награждение участников выкладывались на сайт учебного заведения. (ГБПОУ «ДПТУТРС»)

Ежегодно принимали участие в проведении научно-исследовательских конференций, «Ступени роста», что способствовало использование студентами Информационно-Компьютерных Технологий, при исследовании материалов кулинарных сайтов, современной кулинарной литературы.

.imageimage

Как результаты работы – была итоговая презентация, буклеты.

Мастер производственного обучения в каждом мероприятии - активная единица исследовательской творческой группы студентов.

Образовательная среда, где конкурсная деятельность интегрируется с учебой, способствует подготовке качественно нового типа специалиста, востребованного современным производством – конкурентоспособного специалиста – профессионала, готового адекватно ситуации и времени найти оптимальный и эффективный метод решения, выполнения задачи.

Программа учебной практики при всей своей обширности и ограниченности отведенных на нее учебным планом часов оставляет обучающимся мало времени для проявления усвоенных знаний, умений и навыков.

Решить эту проблему помогают конкурсы профессионального мастерства, позволяющие продемонстрировать эрудицию, расширить кругозор, знания по профессии/специальности.

Проводить их целесообразно в преддверии итоговых проверочных работ, когда обучающиеся овладели необходимым объемом знаний, умений и навыков. Обязательно провести до конкурса профессионального мастерства предварительную беседу с обучающимися, чтобы заинтересовать, вызвать желание участвовать в нем.

Одной из задач работы мастеров производственного обучения является повышение качества обучения и профессиональной подготовки студентов. При организации образовательного процесса в учебных заведениях СПО позволяет по-новому решать проблему удовлетворения потребностей предприятий отечественных предприятий в необходимом количестве квалифицированных специалистов востребованных специальностей и профессий.

По мнению В. В. Серикова триада «Задача - диалог- игра» образует базовый технологический комплекс личностно-ориентированного обучения. 

Личностно-ориентированные технологии означают персонализацию педагогического взаимодействия, которая требует адекватного включения в этот процесс личностного опыта (чувств, переживаний, эмоций, соответствующих им действий и поступков.

Основное назначение индивидуально-творческого подходу состоит в создании условий, которые "запускают" внутренние механизмы саморазвития и самореализации личности учителя. Нередко под личностно-ориентированным характером в обучении понимают гуманное, уважительное отношение к студенту, видя задачу педагога прежде всего в том, чтобы создать эмоционально-положительный настрой учебной группы (учебной бригады) на работу.

Бывает, педагог не ставит плохой отметки, даже если работа студента того заслуживает. Стараясь помочь слабым студентам, он закрывает глаза на проявление недисциплинированности, использует разнообразные развлекающие моменты. Однако этого мало. От педагога требуется не только признание за каждым студентом своеобразия его личности, но и пересмотр ряда профессиональных позиций.

На личностно - ориентированном занятии работают все, и работает каждый. Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого. Все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниям.

Важно отметить, что в рамках личностно-ориентированного образования можно выделить: - разноуровневый подход; - дифференцированный подход; - индивидуальный подход; субъектно-личностный подход.

           И это широко применяется мастерами производственного обучения образовательных учреждений СПО.