Диалог в школе, которой нет

Шаг вперёд и в сторону,

или Диалог в школе, которой нет

На двери - скромная табличка: "Школьный астролог". За дверью, в уютном кабинете, где почему-то нет привычного стола, стоит вкруг несколько кресел. Настенные светильники излучают мягкий рассеянный свет. Мой собеседник единственный в своем роде работник школы, который не числится в штатном расписании.

- Когда мы решились на эксперимент, единственная просьба к директору заключалась в выделении отдельного кабинета. Ради этого мы даже отказались от оплаты нашего труда. Между тем, наша идея стоит выше денег, а оплата производится принципиально иным способом, о чем следует поговорить отдельно, - господин астролог сидит не напротив меня, а почему-то рядом, отчего мне все время приходится сидеть с изогнутой шеей.

- Скажите, в чем суть, основная идея эксперимента?

- Педагог в течение многих месяцев и лет пытается проникнуть в душу ребенка, определить его скрытые способности, истинное лицо. Очень часто ему это не удается. Тогда все разводят руками: как же так, почему вдруг отличник становится преступником, а тихий троечник - ученым? Причина кроется в никуда негодных методах анализа того, что заложено в каждом из нас, в нашей судьбе, предназначении..

- Понимаю, это камень, вернее, булыжник в огород школьных психологов.

- Я не буду здесь очернять своих принципиальных коллег. Но мы работаем в разных измерениях. К примеру, наша первоначальная характеристика человека выдается еще до непосредственного с ним общения, но она основана отнюдь не на пресловутых оценках в личном деле и липовой характеристике. Изучается внешний вид - по фотографии (физиогномия), почерк (графология), гороскоп - по дате рождения (астрология), влияние фамилии, имени, отчества на характер (ономантия). Плюс еще нумерология, гадание на картах, рунах, кофейной гуще, свечке... Да мало ли способов!

- Простите, это прямо оккультизм какой-то, чертовщина!

- Вот оно, типичное предубеждение! Но это же знания, подкрепленные тысячелетним опытом умнейших людей всех поколений! Многие подобные методы используются в разведке, а это далеко не шутка. О человеке очень многое можно сказать по походке, жестам, мимике, манере разговора, привычкам, позе. И все это - со стороны. То есть, еще до личного кон¬такта можно выяснить большую часть информации, не прибегая к расспросам. А что если человек замкнется? Короче, с нашей помощью учитель уже в первые же дни общения знает потенциал каждого, его сильные и слабые стороны, совместимость детей друг с другом, может предугадать реакцию каждого. Это ли не главное для индивидуального подхода?

- Однако, не секрет, что гороскопы - весьма сомнительный источник информации, чтобы слепо доверять ему, и тем более - основываться на нем в таком тонком деле, как общение педагога и ребенка. Ведь сама история подчас опровергает все это, позволяя Тельцу руководить Скорпионами и Львами (Робеспьер), заставляя Деву быть жесткой и жестокой (Дзержинский)

- Знаете, если взять только один фактор, то да, тут много вариаций. Мы же, повторяю, создаем целостную картину, обобщая массу источников. С при¬бавлением новых данных вероятность совпадения с истиной возрастает до максимальной.

- Не возникает ли у ребенка чувство некой обреченности перед своей судьбой - той, которую вы ему прописали? Не скажет ли он: "Не требуйте от меня больше того, что мне предначертано?".
- Во-первых, мы никогда никому не открываем его будущего - не потому, что не можем, просто здесь есть определенный этический запрет. Я, например, даже про себя могу лишь догадываться, узнать наперед не хватает духа. Ведь одно дело - учесть предостережения, совсем другое - ждать неизбежного. Во-вторых, полная информация о потенциале ребенка нужна скорее педагогу, чтобы корректировать свой подход к детям. Учителя работают с детьми для детей, а мы - с детьми для учителей. Ребенку тоже необходимо знать срои лучшие стороны, качества, чтобы развивать их. И лишь кое-что, чего следует избегать.

- Воистину, "трудно быть богом"! Ну вас есть вся информация и о детях, и о учителях! Я даже сам почувствовал себя как-то беззащитно перед этой армадой методов. Ну хорошо, скажите, а что же дальше, после полного описания личности? Чем вы занимаетесь весь год?

- Школьный коллектив - сложный узор личностей, нужно уметь лишь создать этот узор. После же идут трудовые будни. Определение неблагоприятных дней, для коррекции расписания (чтобы не ставить в такие дни контрольных). Снятие порчи, сглаза, подпитка энергетического поля. Да, не удивляйтесь! Довольно часто мы можем, сами того не зная, неосторожным словом, взглядом, даже мыслью существенно повредить энергетику своего и чужого биополя. Беда, когда в классе есть энергетический вампир. Может вы замечали, в иных классах дети чаще болеют, получают травмы, здесь труднее работать. Или же взять дурной глаз. Помню, была одна молодая учительница... В общем, пришлось посоветовать ей сменить профессию - не стоять же все время рядом, блокируя дурные флюиды. Что еще? Расположение парт, в зависимости от нахождения геопатогенных зон, советы по размещению детей по совместимости знаков Зодиака. При необходимости выполняю и "индивидуальные заказы" - могу найти спрятанную вещь (дневник, ручку, кошелек, пачку сигарет), определить того, кто разбил окно, написал на стене, испортил стол.

- Неужели телепатия? Может и здесь существуют этические запреты на "подслушивание мыслей"?

- Мы не читаем мыслей, все это называется биолокацией, иначе - лозоискательством. Только более усовершенствованное. Да, этот метод дает почти стопроцентный результат. Ко всему прочему, я провожу диагностику сновидений (конфиденциально) всем желающим, даю советы по выбору будущей профессии, спутника жизни, места жительства.

- Как относятся к вашей деятельности учителя?

- Теперь у нас с ними полное взаимопонимание. Даже проводим совместные уроки, разрабатываем спецкурсы: "Химия с элементами алхимии", "Физика с основами метафизики", "География с углубленным изучением минералов и их влиянию на живые объекты", "Астрономия с астрологией". В проекте есть и другие задумки - изучение черчения по начертанию гексаграмм и пантаклей, латыни - по древним магическим письменам, основ скульптуры при изготовлении вольта /Вольт - фигурка, которой придают сходство с конкретным человеком, чтобы посредством ее влиять на него. - В. И./, приворотных зелий на практических занятиях по ботанике.

- Это пахнет чистым колдовством. Были ли у вас конфликты на этой почве с родителями учеников, верующими детьми, коллегами?

- При хорошей грамотной работе конфликты исключены. Ну какой родитель будет возмущаться, если его ребенку предоставлено именно то, что ему нужно - нагрузки, индивидуальный подход, круг общения, реализация резервов?

- Лично я воздержусь от комментариев. У вас какое образование?

- Первый диплом был педагогическим, я сам историк. Затем окончил курсы на кафедре метафизики при институте Парапсихологии, стажировался за границей, в Бирме. Это для нас своего рода Мекка.

- Вы постоянно говорите "мы". Разве здесь вас целый штат?

- Нет, здесь я один. Другие помогают на расстоянии.

- Смутно представляю себе, как это возможно. Наверное, опять все упирается в деньги? Да, вы уже говорили что-то там про особенности оплаты труда.

- Что есть зарплата? Деньги, чтобы купить еду и жить дальше. Что есть еда? Горючее для организма, чтобы поддерживать его жизнедеятельность. Пища нужна как источник энергии. А энергию можно получать и из других источников. Вижу, вы поражены? Да, я утилизирую излишнюю энергию школьных масс для собственных нужд. Повторяю: излишнюю и только для нужд! И делаю это незаметно и безболезненно.

- Вы меня окончательно сбили с толку. Значит и сейчас вы... черпаете излишки энергии...

- Успокойтесь же наконец! В этом плане вы меня не интересуете.

- Тогда, может быть, пользуясь случаем, дадите мне какие-либо рекомендации, по итогам разговора?

- Прежде всего, вам лучше всего забыть наш разговор. Вижу, вы к нему еще не готовы и сделаете неправильные выводы. У вас слишком еще много педагогического шовинизма. Мол, "не учите нас, как нужно работать с детьми". Плюс антипатия ко всему незнакомому и непонятному. А теперь посмотрите мне в глаза...

...Шея задеревенела и затекла. Я с трудом разлепил глаза. Промерзшая электричка несла меня куда-то во тьму. Напротив, на фанерном сидении сидели два рабочих и мирно болтали о чем-то на санскрите. Рядом развалился столяр, лениво перелистывая "Иллюстрированный ацтеко-чукотский разговорник". А со стены напротив на меня пристально смотрел лик Распутина .

Вадим МЕЛЕШКО