Я хороший

 

Я хороший

Потому что всё ещё работаю в школе. Ведь не ушел, хотя было столько выгодных вариантов. И не уйду, пока у нас стране сохранилось такое высокое, святое отношение к моей профессии...

В четырех школах, где я работал и работаю, все педагоги как на подбор, не придерешься ни к чему. Отличные люди, прекрасные мастера своего дела. Это только злые языки, враги всего прогрессивного в мире могут говорить, будто в российских школах иногда встречаются посредственности, ничего из себя не представляющие в педагогическом плане. Ведь если бы так, разве же могла бы любая из наших школ бросить вызов любой буржуйский и выйти победительницей в соревновании по знанию предметов школьного курса?

...Не так давно ходили мы с классом в один московский театр, смотреть «Ревизора». В главных ролях - созвездие актёров, слишком знаменитых, чтобы называть их имена. В зале таких как мы было несколько сотен (школьная программа-то одна на всех). И в каждом ряду был свой спектакль: смешки, шуршание фантиками, тумаки впереди сидящему товарищу, вздохи и громкие поцелуи. Один пустил по проходу пустую бутылку от пива. Другой шумно грыз семечки. Третий со скуки стал подсвечивать актёров лазерной указкой, провожая их, как снайпер жертву. Конечно, детишки немножко погорячились. Но виноваты в этом не столько они и их учителя, сколько сами актёры: если уж мы к вам пришли, извольте занимать всё наше внимание. А если на ваших представлениях люди не знают, чем себя занять, то значит, плохо играете! У хорошего артиста любой будет сидеть, затаив дыхание и внимать каждому слову со сцены!

...Однажды кто-то пытался внести смуту и в наши ряды. Как-то раз один выскочка-методист, не проработавший в системе и тридцати лет, задал нам глупый по своей сути вопрос: "Должен ли хороший учитель заинтересовать всех своим предметом, сделать так, чтобы весь класс, до единого, включился в работу с увлечением?". Конечно должен! Но обратной стороной этого вопроса была такая вот закавыка: выходит, если среди твоих воспитанников есть такие, которые не хотят работать, не увлечены предметом, имеют плохие оценки, значит ты... плохой, не хороший, а именно плохой Учитель?!! Дружно осмеянный методист ушел, но он породил в нас комплекс неполноценности. Тотчас же, чтобы не выглядеть плохими, многие перестали ставить двойки. Кому-то это помогло. Особенно тем, кто аттестовался на высшую категорию. Ведь такой учитель не должен за три последних года не поставить ни единой "пары". Но я твердо уверен, что оценка ученика не оценивает его преподавателя. Мне достаточно критерия оценки, услышанного с высокой трибуны: «Плохие учителя - те, кто ушел из школы».

То-то я смотрю, вокруг неладное творится. В Министерстве образования почти сплошь сидят одни «плохие учителя». Таковых половина и в нашей любимой "Учительской газете", и в другие учреждениях, прямо или косвенно относящиеся к школе. Что они могут сделать хорошего для учебных заведений, если покинули их, бросили на произвол судьбы в поисках лучшей доли?

И пусть не пытаются оправдаться - мол, была такая жизнь у финансовые затруднения, невозможность самореализоваться, развиваться. Сейчас почти ничего не изменилось. И когда на сцену выводят очень высокие чины и с гордостью (!)заявляют, что они тоже в прошлом педагоги, то что можно сказать? Господа, вы были педагогами, но ушли. Значит, школа не дала вам нормально жить. А такого быть не может. Значит - вы плохие! А я хороший, потому что остался. Кто скажет, что я плохой педагог - голову отверну!

Вадим МЕЛЕШКО

P.S. Я всё-таки ушёл из школы…