Сетевые сообщества или объединения учителей

Пущина Елена Анатольевна

Сетевые сообщества или объединения учителей — это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей.

Электронная почта, факсимильная и сотовая связь позволяют в считанные секунды получить или отправить информацию с любой точки земного шара. Люди становятся ближе друг к другу, характер взаимоотношений меняется: ускоряется процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц.

Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чатах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению групп людей по интересам. В сети создаются профессиональные объединения и сообщества.

Сетевое сообщество обозначает сообщество людей, общающихся между собой при помощи сети Интернет.

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы пользуемся его ресурсами и возможностями в разных жизненных ситуациях и с разными целями. Цель может быть развлекательная (игровая), информационная, учебная и профессиональная.

Профессиональная деятельность учителей в сети интернет — это деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах. Роль учителя в организации учебной деятельности школьников в сети очень велика.

В сообществе размещаются различные материалы по курсам общеобразовательной школы. На страницах, посвящённых предмету информатики и ИКТ можно найти:

  • минимумы или стандарты образования;
  • рекомендованные МО РФ или авторские программы;
  • примерные поурочные планы;
  • методические рекомендации по использованию компьютерных технологий и интернет-технологий на уроке;
  • методические рекомендации по преподаванию конкретных тем;
  • аннотации CD-ROM образовательного назначения и методики работы с ними;
  • интересные научные факты и открытия;
  • варианты контрольных, тестовых и лабораторных работ;
  • учебную и методическую литературу по предмету, а также аннотации новых публикаций (как электронных так и традиционной печатной продукции);
  • биографии ученых;
  • аннотированные ссылки на интернет-ресурсы образовательного назначения;
  • интересные исследовательские работы учащихся;
  • информацию о конференциях, форумах, а также, новости сети;
  • и многое-многое другое.

Сообщество учителей Саратовской области, применяемых электронные образовательные ресурсы[1]— это профессиональное сообщество учителей, единое образовательное пространство, предоставляющее максимальные возможности для обмена информацией, опытом, повышения профессионального уровня, для наиболее полного использования образовательного потенциала учителя в современном обществе.

Мною создано Сообщество учителей Саратовской области, применяемых электронные образовательные ресурсы.

Цель сообщества:объединить учителей, использующих на практике электронные образовательные ресурсы.

В настоящее время возрастает интерес людей разных национальностей друг к другу, наблюдается сближение культур, духовных идеалов, направленных на взаимопонимание, взаимообогащение.

Современные средства обучения (компьютеры, мультимедийные обучающие программы, интернет) позволяют учителям изменить формы и методы работы на уроках, сделать процесс обучения более интересным и эффективным, повысить интерес учащихся к изучению предметов. Возможности Интернет (электронная почта, форумы, чаты) позволяют создать условия общения школьников с носителями языка, приближённые к реальным.

Стремительное развитие общества, глобальные изменения, связанные с процессом информатизации, предъявляют новые требования к современному учителю.

В условиях Интернет человек не одинок, ему открыт весь мир. Интернет предоставляет учителям уникальную возможность проявить свой профессионализм, организовать свою профессиональную деятельность в сети, обмениваться опытом с зарубежными коллегами.

Современный учитель постоянно испытывает потребность общения с коллегами, обмена опытом, консультаций со специалистами не только внутри своего коллектива или региона, но и с зарубежными коллегами.

Такую возможность предоставляет интернет. Всё заметнее возрастает потребность учителей в активизации своей профессиональной деятельности в сети.

Но проводимые в сети мероприятия зачастую носят бессистемный характер. В целом, деятельность учителей в сети ещё не достаточно организована.

Возникает необходимость создания такого пространства в сети, которое бы дало возможность учителям найти ответы на многие волнующие их профессиональные вопросы, проявить свою активность и повысить свою профессиональную подготовку, не выходя из дома и не отрываясь от учебного процесса.

Цели и задачи данного сообщества:

  1. Оказание поддержки профессиональной деятельности учителя.
  2. Предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность.
  3. Создание и поддержка новых образовательных инициатив.
  4. Создание единого информационного педагогического ресурса (URL: http://www.openclass.ru/users/48426).
  5. Организация практической деятельности учителей в сети.
  6. Развитие и реализация творческих способностей участников проектов.
  7. Создание пространства психологической комфортности учителя.

Литература

  1. Федеральный закон РФ от 17.07.2009 N 148—ФЗ «Об образовании»
  2. Галлямова С. Е. Обучение построению информационных моделей средствами компьютерных технологий / С. Е. Галлямова // Информатика и образование. 2008. — № 9. — С. 31—36.
  3. Новиков С. П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе / С. П. Новиков // Педагогика. 2003. — № 9. — С. 32—38.
  4. Профессиональная переподготовка по программе «Организация информатизации образования» на базе СарИПКиПРО.
  5. Хеннер Е. К. Формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования / Е. К. Хеннер. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. — 188 с.