Эксперимент по экологизации школьного образования "Экологические капельки"

Инкина Инна Ильинична

В настоящее время проблема охраны окружающей среды стоит очень остро. Актуальность экологического воспитания и образования школьников признается органами власти на самых высоких уровнях. Так, 7 июля 2010 года Президент России поручил Правительству Российской Федерации принять меры «по включению экологического образования в число обязательных учебных предметов образовательных учреждений системы общего … образования». А МСОЭС (Международный социально-экологический союз) разработал программу на ближайшее десятилетие: «Образование для устойчивого развития».

Коллектив нашей школы также осознает значимость данной проблемы и ищет новые пути ее решения. Для более эффективной реализации экологического направления в рамках Проекта Ассоциированная Школа ЮНЕСКО, целью которого является изучение окружающей среды и методов ее сохранения и развития, школа включилась в областной педагогический эксперимент «Экологизация учебных предметов (Экологические капельки)». В эксперименте примут участие учителя и учащиеся 7-9 классов, и проводится он будет на следующих уроках: русский язык, математика, физика, химия, обществознание, история, география, английский язык.

Авторы сборников заданий «Экологические капельки» уверены, что важно постепенно, по капелькам, формировать просвещенное мнение школьников по вопросам устойчивой энергетики и изменения климата и привлекать молодежь к практическим действиям по энергосбережению и использованию возобновляемых источников энергии.

Мы надеемся, что участие в эксперименте даст учащимся возможность не только задуматься об экологических проблемах, но и получить необходимые знания для их решения.