Использование ИКТ в преподавании русского языка.

Абакаева Лайсан Камиловна

Использование ИКТ в преподавании русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanieikt__v_prepodavanii_russkogo_yazyka..docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТв преподавании русского языка.

    В настоящее время компьютер стал неотъемлемой частью жизни, пронизывая все ее сферы.  Как же извлечь из этого пользу для образования?  Ведь не случайно Э.  Ренан,  знаменитый французский философ, еще в XIX веке отметил: «Вопрос об образовании есть для современных обществ вопрос жизни и смерти,  вопрос,  от которого зависит их будущее».

  В своей практике для формирования интереса к предмету, качественной подготовки обучающихся   я использовала  разные методики преподавания, плотно работала над развитием  критического мышления учащихся через чтение и письмо. И вот теперь я увидела, что такую возможность мне дают информационные технологии.  У меня есть  –  прекрасный кабинет,  с выходом в Интернет,  который позволяет значительно увеличить наглядность уроков и повысить эффективность работы на уроке и вне уроков. Есть электронные пособия,  энциклопедии,  среди которых энциклопедия Кирилла и Мефодия.  Особое   место я отвожу современным ИКТ в формировании и развитии мотивации обучения.  Пробуждается интерес к моим предметам даже у слабого ученика,  владеющего,  однако,  навыками пользователя ПК.  Задания,  которые я предлагаю выполнить на компьютере или с помощью компьютера, выполняются более качественно и с большим интересом,  чем аналогичные задания в учебнике.  Работа на компьютере для детей более привлекательна, чем традиционные формы работы на уроке. Это объясняется социальными интересами школьника.  Реализуется важнейший дидактический принцип –  принцип наглядности.  Объекты,  представленные посредством ИКТ,  более информативны,  красочны,  позволяют рассмотреть и оценить тот или иной объект или процесс  с разных сторон. Проведение урока с использованием информационных технологий интригует детей, у них появляется мотивация, что немало важно. Ученику интересно усваивать новый материал, проверять свой уровень компетенций, навыки профессионального общения.

   Компьютер в урочной деятельности можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой сферы. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации; наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедия и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.  Использование компьютерных технологий на уроке помогают решать практические задачи, записанные в программе по русскому языку и литературе: формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков; обогащение словарного запаса; овладение нормами литературного языка; знание лингвистических и литературоведческих терминов; формирование общеучебных умений и навыков.

   Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить, усвоил или не усвоил материал обучающийся.

   Применение информационных технологий позволяет формировать ключевые компетенции учащихся. Помогают решить эти проблемы и учебные компьютерные программы по русскому языку и литературе.


 

Комментарии