Роль оценки на уроках музыки

Турсунова Наталия Анатольевна

 

Роль оценки на уроках музыки

 

    Музыка с давних пор является сильнейшим средством воздействия на человека. Она предоставляет широкие возможности влияния на физическое состояние и психику (память, внимание, восприятие). Но главное в том, что музыка в первую очередь имеет огромное влияние на духовное развитие и состояние человека, особенно ребёнка. Эмиль Чиоран – современный румынский философ, подчеркнул: «Если б у человека не было души, музыка бы её сотворила». Духовность музыки указывает верный путь к её постижению.

*       Речь  идёт о развитии и воспитании духовно - нравственной, отзывчивой, музыкально образованной личности на уроках музыки  с развитыми эстетическими вкусами и потребностями.  И в формировании такой личности немаловажное значение должна иметь педагогическая оценка. 

*       Я считаю, что проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения.
       Исходя  из этого,  я определила следующие основные функции  и требования к педагогической оценке на уроке музыки. Она должна:

         • иметь  этическую, стимулирующую, эмоционально-положительную направленность.

          • иметь всесторонний характер, наиболее полно отражающий развитие учащихся в разных видах музыкальной деятельности.

*       • выставляться с учетом индивидуальных особенностей уч-ся, его муз. опыта.

*       • быть объективной.

*       • фиксировать успехи в развитии умении, навыков, компетентностей учащихся с недостаточными музыкальными способностями.

*       • быть результатом фронтальных, индивидуальных и групповых форм работы.

      разработка норм оценивания школьных результатов на уроке музыки должна определяться спецификой музыкально-художественного познания.

      Сегодня дать знания, развить умения и навыки не является самоцелью на уроках искусства, важнее - пробудить интерес к познанию самого искусства.  Я считаю, что воспитание неординарной, духовно-развитой, музыкально-образованной  и  высококультурной личности с креативным стилем мышления является одной из важнейших задач современного музыкального образования.