Всероссийский педагогический семинар в Ессентуках

С 27 октября по 1 ноября в городе-курорте Ессентуки  в рамках программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» прошёл педагогический семинар «Современные стратегии эффективного формирования универсальных учебных действий».

Мне посчастливилось побывать на этом семинаре.

Организаторы семинара: Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», другие организации.

Участники семинара: директора и заместители директоров общеобразовательных учреждений основного и дополнительного образования, педагоги начальной и основной школы из различных городов России.

Ведущие семинара:

Ляшко Татьяна Васильевна, заместитель председателя МАН «Интеллект будущего», руководитель программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», автор-разработчик программы  «Познание и творчество».

Федоровская Елена Олеговна, кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии СУГТИ, зам. председателя  МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе.

На семинаре предусматривались следующие темы лекций и практических занятий:

Стратегия современного образования: интеграция технологий.

Административная поддержка реформы образования в школе: единство цели.

От формирования универсальных учебных действий в начальной школе к формированию ключевых компетенций выпускника средней школы.

Обучение на базе действий.

Модели стилей обучения Данна и Данн.

Таксономия Блюма в помощь современному педагогу.

Технология проектно-исследовательской деятельности, как обучение на базе реальной действительности.

Технология критического мышления для развития УУД.

ТРИЗ и игровые технологии для развития УУД.

Мотивационно-ценностные технологии: учиться – это интересно!

Исследовательская деятельность как метод формирования высших потребностей личности.

На семинаре были организованы также:

Обучающая исследовательская проблемная игра «Загадочные планеты».

Круглый стол «Актуальные вопросы проектирования универсальных учебных действий в начальной и основной школе». В рамках круглого стола выступили  директора и завучи по научно-методической работе школы, занимающиеся организацией исследовательской деятельности учащихся; педагоги, имеющие опыт формирования универсальных учебных действий в рамках урочной и внеурочной деятельности; педагоги, внедряющие в практику образования элементы ТРИЗ, РТВ,  другие технологии развития личности.

Участники семинара также имели возможность использовать живительную силу  целебных источников. Уникальный микроклимат города-курорта, воздух, живописные тропинки великолепного парка – всё это явилось профилактикой эмоционального выгорания педагогов и управленцев.

Слушатели курсов смогли поучаствовать в экскурсионной программе и познакомиться с достопримечательностями и памятными местами Кавказских Минеральных Вод.