Самостоятельное изучение нового материала, работа в парах.

Подобашина Марина Николаевна

 

Самостоятельное изучение нового материала, работа в постоянных парах

Если в новой теме выделяются два относительно независимых вопроса, можно построить его изучение следующим образом.

Каждый ученик получает один из двух вопросов (1 вопрос – Iвариант, 2 вопрос – IIвариант) и изучает его по учебнику с помощью карточки, а затем объясняет его своему товарищу. Так, например, может быть организовано изучение темы «Мягкий знак на конце и в середине числительных» в 6 классе.

В начале урока учащимся сообщается о порядке работы на уроке, раздаются памятки и карточки.

Памятка для работы

1.     Выполни 1-е и 2-е задания своей карточки.

2.     Расскажи напарнику свой теоретический вопрос, запиши ему в тетрадь и прокомментируй свои примеры. Ответь на его вопросы.

3.     Выслушай рассказ товарища по его теоретическому вопросу, дай ему свою тетрадь для записи и комментирования его примеров. Уточни с помощью вопросов всё, что тебе показалось не совсем ясным.

4.     Выполни 2-е задание из карточки напарника (и одновременно дай ему выполнить своё второе задание).

5.     Сверьте (сравните), одинаково ли вы выполнили ваши 2-е задание (грамотность, комментирование). В случае необходимости воспользуйтесь орфографическим словарем или обратитесь к учителю.

6.     Выполни 3-е задание карточки.

7.     Проверьте вместе с товарищем, как вы выполнили 3-е задание.

8.     Если осталось время выполняй дополнительные задания.

Карточка №1.

Ь для обозначения мягкости согласных на конце количественных числительных.

1.     Прочитай по учебнику теорию . Определи и сформулируй главную мысль (вывод). Запиши в тетрадь примеры для ответа в виде плана и графически прокомментируй их. Если потребуется, сделай другие необходимые тебе записи.

2.     Выполни упражнение, графически прокомментируй написание Ь.

3.     Для закрепления выполни самостоятельно упражнение, графически прокомментируй написание Ь.

4.     Дополнительные задания к упражнению:

               –  Разбор слова по составу,

               –  Словообразовательный разбор,

               –  Составить 2 – 3 предложения с обращениями, употребить в них          числительные.

Дополнительные №2.

Ь в середине количественных числительных  –  сложных слов (в И.п. и в В.п.)

1.     Прочитай правило. Определи, какие условия, сколько, в какой последовательности предлагает учитывать учебник для объяснения написания Ь. Запишите в тетрадь примеры в виде плана, сделай необходимые другие записи. Выучи правило.

2.     Выполни упражнение по заданию учебника.

3.     Для закрепления выполни самостоятельно упражнение, графически прокомментируй написание Ь.

4.     Дополнительные задания к упражнению:

               –  Разбор слова по составу,

               –  Словообразовательный разбор,

               –  Составить 2 – 3 предложения с обращениями, употребить в них          числительные.

Сначала тема изучается с помощью карточек (в парах), выполняются упражнения.

Заканчивается урок выполнением комплексной работы по упражнениям – под руководством учителя. Ученики сначала читают текст, затем определяют его тему и основную мысль, стиль речи, подбирают заголовок. После выяснения значений слов печать и экземпляр (используются словари) класс приступает к письменному выполнению упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_v_parah.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельное изучение нового материала, работа в постоянных парах

Если в новой теме выделяются два относительно независимых вопроса, можно построить его изучение следующим образом.

Каждый ученик получает один из двух вопросов (1 вопрос – I вариант, 2 вопрос – II вариант) и изучает его по учебнику с помощью карточки, а затем объясняет его своему товарищу. Так, например, может быть организовано изучение темы «Мягкий знак на конце и в середине числительных» в 6 классе.

В начале урока учащимся сообщается о порядке работы на уроке, раздаются памятки и карточки.

Памятка для работы

  1. Выполни 1-е и 2-е задания своей карточки.
  2. Расскажи напарнику свой теоретический вопрос, запиши ему в тетрадь и прокомментируй свои примеры. Ответь на его вопросы.
  3. Выслушай рассказ товарища по его теоретическому вопросу, дай ему свою тетрадь для записи и комментирования его примеров. Уточни с помощью вопросов всё, что тебе показалось не совсем ясным.
  4. Выполни 2-е задание из карточки напарника (и одновременно дай ему выполнить своё второе задание).
  5. Сверьте (сравните), одинаково ли вы выполнили ваши 2-е задание (грамотность, комментирование). В случае необходимости воспользуйтесь орфографическим словарем или обратитесь к учителю.
  6. Выполни 3-е задание карточки.
  7. Проверьте вместе с товарищем, как вы выполнили 3-е задание.
  8. Если осталось время выполняй дополнительные задания.

Карточка №1.

Ь для обозначения мягкости согласных на конце количественных числительных.

  1. Прочитай по учебнику теорию . Определи и сформулируй главную мысль (вывод). Запиши в тетрадь примеры для ответа в виде плана и графически прокомментируй их. Если потребуется, сделай другие необходимые тебе записи.
  2. Выполни упражнение, графически прокомментируй написание Ь.
  3. Для закрепления выполни самостоятельно упражнение, графически прокомментируй написание Ь.
  4. Дополнительные задания к упражнению:

               –  Разбор слова по составу,

               –  Словообразовательный разбор,

               –  Составить 2 – 3 предложения с обращениями, употребить в них          числительные.

Дополнительные №2.

Ь в середине количественных числительных  –  сложных слов (в И.п. и в В.п.)

  1. Прочитай правило. Определи, какие условия, сколько, в какой последовательности предлагает учитывать учебник для объяснения написания Ь. Запишите в тетрадь примеры в виде плана, сделай необходимые другие записи. Выучи правило.
  2. Выполни упражнение по заданию учебника.
  3. Для закрепления выполни самостоятельно упражнение, графически прокомментируй написание Ь.
  4. Дополнительные задания к упражнению:

               –  Разбор слова по составу,

               –  Словообразовательный разбор,

               –  Составить 2 – 3 предложения с обращениями, употребить в них          числительные.

Сначала тема изучается с помощью карточек (в парах), выполняются упражнения.

Заканчивается урок выполнением комплексной работы по упражнениям – под руководством учителя. Ученики сначала читают текст, затем определяют его тему и основную мысль, стиль речи, подбирают заголовок. После выяснения значений слов печать и экземпляр (используются словари) класс приступает к письменному выполнению упражнения.