Самостоятельное изучение нового материала, работа в парах.
Самостоятельное изучение нового материала, работа в постоянных парах
Если в новой теме выделяются два относительно независимых вопроса, можно построить его изучение следующим образом.
Каждый ученик получает один из двух вопросов (1 вопрос – Iвариант, 2 вопрос – IIвариант) и изучает его по учебнику с помощью карточки, а затем объясняет его своему товарищу. Так, например, может быть организовано изучение темы «Мягкий знак на конце и в середине числительных» в 6 классе.
В начале урока учащимся сообщается о порядке работы на уроке, раздаются памятки и карточки.
Памятка для работы
1. Выполни 1-е и 2-е задания своей карточки.
2. Расскажи напарнику свой теоретический вопрос, запиши ему в тетрадь и прокомментируй свои примеры. Ответь на его вопросы.
3. Выслушай рассказ товарища по его теоретическому вопросу, дай ему свою тетрадь для записи и комментирования его примеров. Уточни с помощью вопросов всё, что тебе показалось не совсем ясным.
4. Выполни 2-е задание из карточки напарника (и одновременно дай ему выполнить своё второе задание).
5. Сверьте (сравните), одинаково ли вы выполнили ваши 2-е задание (грамотность, комментирование). В случае необходимости воспользуйтесь орфографическим словарем или обратитесь к учителю.
6. Выполни 3-е задание карточки.
7. Проверьте вместе с товарищем, как вы выполнили 3-е задание.
8. Если осталось время выполняй дополнительные задания.
Карточка №1.
Ь для обозначения мягкости согласных на конце количественных числительных.
1. Прочитай по учебнику теорию . Определи и сформулируй главную мысль (вывод). Запиши в тетрадь примеры для ответа в виде плана и графически прокомментируй их. Если потребуется, сделай другие необходимые тебе записи.
2. Выполни упражнение, графически прокомментируй написание Ь.
3. Для закрепления выполни самостоятельно упражнение, графически прокомментируй написание Ь.
4. Дополнительные задания к упражнению:
– Разбор слова по составу,
– Словообразовательный разбор,
– Составить 2 – 3 предложения с обращениями, употребить в них числительные.
Дополнительные №2.
Ь в середине количественных числительных – сложных слов (в И.п. и в В.п.)
1. Прочитай правило. Определи, какие условия, сколько, в какой последовательности предлагает учитывать учебник для объяснения написания Ь. Запишите в тетрадь примеры в виде плана, сделай необходимые другие записи. Выучи правило.
2. Выполни упражнение по заданию учебника.
3. Для закрепления выполни самостоятельно упражнение, графически прокомментируй написание Ь.
4. Дополнительные задания к упражнению:
– Разбор слова по составу,
– Словообразовательный разбор,
– Составить 2 – 3 предложения с обращениями, употребить в них числительные.
Сначала тема изучается с помощью карточек (в парах), выполняются упражнения.
Заканчивается урок выполнением комплексной работы по упражнениям – под руководством учителя. Ученики сначала читают текст, затем определяют его тему и основную мысль, стиль речи, подбирают заголовок. После выяснения значений слов печать и экземпляр (используются словари) класс приступает к письменному выполнению упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_v_parah.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельное изучение нового материала, работа в постоянных парах
Если в новой теме выделяются два относительно независимых вопроса, можно построить его изучение следующим образом.
Каждый ученик получает один из двух вопросов (1 вопрос – I вариант, 2 вопрос – II вариант) и изучает его по учебнику с помощью карточки, а затем объясняет его своему товарищу. Так, например, может быть организовано изучение темы «Мягкий знак на конце и в середине числительных» в 6 классе.
В начале урока учащимся сообщается о порядке работы на уроке, раздаются памятки и карточки.
Памятка для работы
- Выполни 1-е и 2-е задания своей карточки.
- Расскажи напарнику свой теоретический вопрос, запиши ему в тетрадь и прокомментируй свои примеры. Ответь на его вопросы.
- Выслушай рассказ товарища по его теоретическому вопросу, дай ему свою тетрадь для записи и комментирования его примеров. Уточни с помощью вопросов всё, что тебе показалось не совсем ясным.
- Выполни 2-е задание из карточки напарника (и одновременно дай ему выполнить своё второе задание).
- Сверьте (сравните), одинаково ли вы выполнили ваши 2-е задание (грамотность, комментирование). В случае необходимости воспользуйтесь орфографическим словарем или обратитесь к учителю.
- Выполни 3-е задание карточки.
- Проверьте вместе с товарищем, как вы выполнили 3-е задание.
- Если осталось время выполняй дополнительные задания.
Карточка №1.
Ь для обозначения мягкости согласных на конце количественных числительных.
- Прочитай по учебнику теорию . Определи и сформулируй главную мысль (вывод). Запиши в тетрадь примеры для ответа в виде плана и графически прокомментируй их. Если потребуется, сделай другие необходимые тебе записи.
- Выполни упражнение, графически прокомментируй написание Ь.
- Для закрепления выполни самостоятельно упражнение, графически прокомментируй написание Ь.
- Дополнительные задания к упражнению:
– Разбор слова по составу,
– Словообразовательный разбор,
– Составить 2 – 3 предложения с обращениями, употребить в них числительные.
Дополнительные №2.
Ь в середине количественных числительных – сложных слов (в И.п. и в В.п.)
- Прочитай правило. Определи, какие условия, сколько, в какой последовательности предлагает учитывать учебник для объяснения написания Ь. Запишите в тетрадь примеры в виде плана, сделай необходимые другие записи. Выучи правило.
- Выполни упражнение по заданию учебника.
- Для закрепления выполни самостоятельно упражнение, графически прокомментируй написание Ь.
- Дополнительные задания к упражнению:
– Разбор слова по составу,
– Словообразовательный разбор,
– Составить 2 – 3 предложения с обращениями, употребить в них числительные.
Сначала тема изучается с помощью карточек (в парах), выполняются упражнения.
Заканчивается урок выполнением комплексной работы по упражнениям – под руководством учителя. Ученики сначала читают текст, затем определяют его тему и основную мысль, стиль речи, подбирают заголовок. После выяснения значений слов печать и экземпляр (используются словари) класс приступает к письменному выполнению упражнения.