информатизация общества

 

Конец ХХ и начало ХХI века войдут в историю как время вхождения человечества в эпоху информационного общества.

 Информационное общество – общество, уровень которого в решающий степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, ее свободой и доступностью. Характерной чертой периода информатизации общества является тот факт, что доминирующим видом деятельности во всех областях общественного производства, становится сбор, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на базе современных информационных технологий.. Отличительной особенностью информационного общества ХХI века, по мнению специалистов, будет ориентация на использование знаний и сетевых технологий. В информационном обществе складываются новые формы массовой коммуникации, социального общения, стиль мышления и образа жизни,  политики, управления, к чему необходимо готовиться. А, значит, готовить наших учеников.  На это и должна быть направлена сфера образования и воспитания.

Происходящий сейчас процесс информатизации общества влечёт за собой радикальные изменения в стратегии образования. Новое содержание обучения возможно на основе новых технологий: использование компьютера, проектора, разработка и внедрение нетрадиционных форм урока (презентации, телеконференции, Интернет, электронная почта). Таким образом, информатизация образования – это процесс трансформации содержания, методов и форм учебной деятельности, обеспечивающий подготовку школьников к жизни в условиях информационного общества. Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогом, главный лозунг которого: “Быть с веком наравне”. На данном этапе, важнейшая задача преподавателя – научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания. А чтобы успешно справиться с этой задачей каждому учителю информационного общества требуется:

  • глубоко знать процессы, происходящие в образовании;
  • оперативно и постоянно обновлять свои профессиональные знания;
  • уметь осваивать и использовать постоянно расширяющийся спектр новых технологий;
  • повышать свою компьютерную грамотность и информационную культуру;
  • собирать, оценивать, модифицировать и разумно использовать полученную информацию для совершенствования методики урока;
  • тесно и плодотворно сотрудничать с другими участниками образовательного процесса (администрации, педагоги, учащиеся, родители);
  • теоретически осмысливать результаты своей деятельности;
  • обладать широкой эрудицией.

Следовательно, эффективность образования напрямую зависит от уровня подготовки преподавателя. С переходом в новое информационное общество вырастают требования к профессиональному уровню педагога. Ставки делаются на специалистов, способных осваивать новшества, способных принести в школьный класс творческий дух и энергию.

  


image
»  Тэги к этому документу:
image
 
     
 

Поиск

Пользовательский поиск
 
 
 
 
Интернет
 
 
 
 
 
 
 

Комментарии

Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"
Цели:
• познакомить родителей с возрастными личностными особенностями шестиклассника и причинами подростковой агрессии;
• показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родителями, на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям.
• дать рекомендации родителям по предупреждению детской агрессии.
Форма проведения: информационный лекторий.
Участники: родители, классный руководитель
Подготовительная работа к собранию:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме родительского собрания.
2. Совместно со школьным библиотекарем готовлю выставку книг и журнальных статей.
3. Проводится анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.
Анкета для родителей №1
• Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
• В каких ситуациях он проявляет агрессию?
• Против кого он проявляет агрессию?
• Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?
Анкета для родителей №2
Родителям предъявляются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у подростка наиболее выражены и проранжировать их по степени выраженности в поведении подростка:
• Доброта
• Сочувствие
• Покладистость
• Терпение
• Сопереживание
• Безразличие
• Упрямство
• Агрессивность
• Нетерпимость
• Эгоизм
Анкета для учащихся:
• Чаще всего я радуюсь, когда:
• Чаще всего я смеюсь, когда:
• Чаще всего у меня хорошее настроение, когда:
• Чаще всего я плачу, когда:
• Чаще всего я злюсь, когда:
• Чаще всего я обижаюсь, когда:
• Мне хорошо, когда меня:
• Мне плохо, когда меня:
Тест для учащихся:
Перед вами10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые по вашему мнению, могут относится к вам. Их должно быть не более пяти.
• Я - добрый
• Я - злой
• Я - терпеливый
• Я - нетерпеливый
• Я - упрямый
• Я - безразличный
• Я - хороший друг
• Я - умный
• Я - помощник
• Я - обидчивый
4. Классный час: "Мои чувства".
5. Анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности (по классу).
Памятки для родителей: предупреждение детской агрессивности.
ХОД СОБРАНИЯ
1. Вступительная часть.
Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Цели нашей работы следующие: сегодня мы познакомимся с возрастными и личностными особенностями шестиклассников и причинами подростковой агрессии, познакомлю вас с данными диагностики, которая была проведена по вашему запросу.
- С каким настроением вы пришли на собрание?
- Что бы хотелось услышать о своем ребёнке?
Чего боитесь услышать о своём ребёнке?
2. Информационный лекторий.
Возраст 12-14лет - для детей период жизни полный "бурь и волнений, происходит гормональный взрыв. В подростковом возрасте подростки хотят быть как все, начинают одинаково одеваться, сбиваться в группы, придумывать свои шутки и особенный жаргон, в попытке быть своим среди своих. Подростки не отчуждаются от своих семей, но чаще обращаются к родителям в силу необходимости; когда нуждаются в защите. Например, во время кризисных ситуаций, или в материальной поддержке, например, в деньгах. Как ни трудно для родителей это стремление детей к независимости. Очень важно делать все. Чтобы сохранить доверительность в общении с ними. Покажите своему ребенку, что вы его очень любите, что чтобы не случилось, вы его поймёте. Что у него есть дом, его крепость. Если у детей портятся отношения с родителями в этом возрасте, то эта проблема лишь усугубится в старших классах. А ведь отсутствие контакта с родителями в юности делают молодежь неустойчивой к влиянию со стороны сверстников, для которых употребление алкоголя и наркотиков является нормой поведения. Подростки предпочитают проводить свободное время со своими ровесниками. На формирование самооценки, самоуважения подростка значительную роль оказывает восприятие его сверстниками, их мнение. И чем с большим пониманием относятся к этому родители, тем меньше стрессов испытывает он.
С 11лет до 13 лет - кризисный период детства. Сильный кризис - 13 лет. Длится от 3лет до 5лет. Родители обязаны быть очень терпеливы. Воспитание ребенка непосильный труд - до старости. Воспитывая ребенка, родители должны пожертвовать очень многим. Дети Богом даны, их нужно любить, любовь должна быть разумной. Их нужно отпустить и пусть идут с вами рядом. Понимайте их, помогайте. (15 -16лет - синзитивный возраст) - любовь, дети делают много ошибок в этом возрасте.
Сравнивая себя со взрослыми, подросток приходит к заключению, что между ним и взрослым никакой разницы нет. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идёт на конфликты, отстаивая свою "взрослую" позицию.
Очень важно общение и взаимопонимание. Как часто взрослые слышат "Вы нас не понимаете. Вам некогда по - человечески поговорить".
Конечно, подростку ещё далеко до истинной взрослости - и физически, и психологически, и социально. Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные с взрослыми права. Новая позиция проявляется в разных сферах, чаще всего - во внешнем облике, в манерах.
Стиль взаимоотношений подростка с родителями, существующий в семье, оказывает большое влияние на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям, в частности сверстникам.
Авторитарный тип семейного воспитания приводит к тому, что подросток, где как ему кажется, он ненаказуем, жёстко обращается со сверстниками, явно демонстрирует свою свободу, нарушая нормы поведения в общественных местах. С посторонними людьми такой подросток или беспомощно застенчив, или расхлябанно дурашлив и неуважителен.
Подросток из семьи с попустительским стилем воспитания в своём поведении со сверстниками зависит от других, от внешних влияний. Если ребёнок попадает в асоциальную группу, возможны наркомания и другие формы социального неприемлемого поведения.
Демократический тип воспитания наилучшим образом влияет на формирование отношений со сверстниками. Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности.
Уважаемые родители, прослушав информацию о типах воспитания, каждый для себя определите какой тип вы используете в воспитании ваших детей. Возможно кто то пересмотрит свой тип воспитания и выберет более оптимальный, более подходящий в воспитании вашего ребёнка.
3. Обсуждение анкет учащихся.
Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств подростков, то они в первую очередь связаны с семьей.
Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это - ежедневная школа агрессии, в которой подросток формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.
Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения подростка является требовательность родителей по отношению к себе, и по отношению к собственному ребёнку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребёнка то, что им самим в его ребёнке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учётом складывающейся ситуации.
Однако, родители должны помнить, что требовательность - это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием подростка.
Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла.
В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к подростку родители должны быть последовательны и едины.
4. Памятки родителям по предупреждению детской агрессивности.
Памятка №1.
• Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
• Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
• Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.
• Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
• Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете себе.
• Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.
Для преодоления подростковой агрессии в своём арсенале уважаемые родители вы должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.
5. Рефлексия собрания.
Обмен мнением родителей об услышанном в ходе собрания.
6. Подведение итогов.
На этом наша встреча завершается. Я благодарю всех вас за внимание, за ваши вопросы.
И в заключение хочу рассказать притчу: "Крест".
Решил как-то один человек, что у него слишком тяжёлая судьба. И обратился он к Господу Богу с такой просьбой: "Спаситель, мой крест слишком тяжёл и я не могу его нести. У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо легче. Не мог бы ты заменить мой крест на более лёгкий?"
И сказал Бог: "Хорошо, я приглашаю тебя в моё хранилище крестов - выбери себе тот, который тебе самому понравится". Пришёл человек в хранилище и стал подбирать себе крест: он примерял на себя все кресты, и все ему казались слишком тяжёлыми. Перемеряя все кресты, заметил он у самого выхода крест, который показался ему легче других и сказал Господу: "Позволь мне взять этот". И Бог сказал: "Так ведь это и есть твой собственный крест, который ты оставил в дверях, чтобы примерить остальные".
Судя по этой притче, у каждого из нас своя ноша. Любите своих детей, отдавайте им всё, чтобы получить в старости - это ваша старость!
Желаю успехов вам и вашим детям!