Мы выбираем профессию или она выбрала нас?

Паначёва Ирина Евгеньевна

Учитель… Как много в этом слове! Учитель ведет учеников сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает свои знания, вкладывает в учеников частицу своего сердца. Великое счастье - встретить учителя, который станет для детей путеводной звездой, научит доброте и справедливости, поможет стать Человеком.  Мы выбираем профессию или она выбрала нас? Над этим вопросом я задумалась, когда писала статью в районную газету о своих педагогах, коллегах и друзьях по жизни. Чем больше я работаю, тем больше мне нравится моя профессия. Я получаю искреннее удовольствие от общения с учениками и коллегами. И чем дольше я работаю, тем тверже моя уверенность в том, что я выбрала верную профессию. Или она меня?  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_v_gazetu_oktyabrskaya_iskra.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мы не говорим, прощай, а говорим Вам «Досвидание»

Статья в газету «Октябрьская искра»  август 2011

Паначёва И.Е.

 МОУ Уйско-Чебаркульская сош

Октябрьского района

Челябинской области

Учитель… Как много в этом слове! Учитель ведет учеников сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает свои знания, вкладывает в учеников частицу своего сердца. Великое счастье - встретить учителя, который станет для детей путеводной звездой, научит доброте и справедливости, поможет стать Человеком. Немало опытных учителей работают в МОУ Уйско-Чебаркульская сош, для которых характерны трудолюбие, любознательность, настойчивость, деловитость, чувство ответственности к своей работе и, пожалуй, самое главное - влюблённость в свою профессию.

Хочется сказать особые слова благодарности  Фофановой Светлане Михайловне и Мурашкевич Людмиле Ивановне.   В этом году они заканчивают свою профессиональную карьеру.   

    Фофанова Светлана Михайловна после окончания в 1971 году Магнитогорского педагогического института приехала работать в Уйско-Чебаркульскую  среднюю общеобразовательную школу, в которой и проработала на протяжении 40 лет. Светлана Михайловна – один из самых ярких преподавателей русского языка и литературы в районе. Она   активно использует современные образовательные технологии, при этом делает это творчески. Светлана Михайловна  успешно работает над организацией разноуровневой познавательной деятельности учащихся, используя систему индивидуальных дифференцированных работ и домашних заданий, дополнительную работу со справочной литературой; над увеличением доли самостоятельности познавательной деятельности учащихся, посредством выполнения заданий по образцу, развитием навыков самоконтроля; обеспечением комфортности в учебно-познавательной деятельности путем создания ситуации успеха.    Высокой оценки заслуживает работа   Светланы Михайловны как активного участника школьных и районных методических мероприятий. Она пропагандирует свои творческие находки и распространяет педагогический опыт на открытых уроках и районных семинарах. Постоянный участник и призер многих районных методических выставок  Фофанова Светлана Михайловна   награждена знаком «Отличник народного образования»,  «Грамотой Министерства просвещения», грамотами УО Октябрьского района, является победителем конкурса «Лучшие учителя России» на получение Гранта Губернатора Челябинской области. Светлана Михайловна обладает такими качествами, как умение разбираться в людях;  доброжелательность; умение увидеть в людях положительное; способность выступить с почином; умение убеждать, увлечь за собой. Высокий уровень развития этих качеств делает педагога привлекательным,  укрепляет его позиции в системе межличностных отношений коллектива. Она пользуется авторитетом учащихся и их родителей.

Мурашкевич Людмила Ивановна после окончания Челябинского государственного педагогического института проработала в МОУ Уйско-Чебаркульская средняя общеобразовательная школа 36 лет, из них на административной должности-28 лет. В основе опыта работы Людмилы Ивановны – органическое сочетание традиционных и новых приёмов, методов, форм и средств обучения, позволяющих создавать на уроках атмосферу сотрудничества. Этому способствует высокий научный и методический уровень учителя. Уроки этого учителя отличает тщательная подготовка, продуманность структуры. Людмила Ивановна всемерно способствует удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике. Развитие интереса к предмету является одной из важных целей учителя. Она систематически организует работу учащихся над нестандартными математическими задачами, привлекает их к участию в математических кружках, предметных олимпиадах, факультативных занятиях, спецкурсах. Её ученики неоднократно становились победителями и призерами районных олимпиад, принимали участие в областных.

Высоко оценивается методическая работа на школьном и районном уровне: выступления на заседаниях районных предметных объединений, призер многих районных методических выставок, член районного методического совета, член районной экспертной аттестационной комиссии. Мурашкевич Людмила Ивановна награждена знаком «Отличник народного образования», грамотами районного отдела образования, является лауреатом «Премии губернатора Челябинской области» и победителем конкурса «Лучшие учителя России» на получение Гранта Президента РФ. Требовательность Людмилы Ивановны проявляется в высоких критериях оценки своего труда, в непримиримом отношении к низкому качеству работы, в настойчивости и твердости требований. Она пользуется заслуженным уважением  учащихся, их родителей и коллег.

   Фофанова Светлана Михайловна и Мурашкевич Людмила Ивановна– профессионалы высокого класса.   Через их добрые руки прошло не одно поколение учеников. Все они благодарны своим педагогам за полученные знания и приобретённый опыт. Пройдут годы, и выпускники школы  будут с благодарностью вспоминать об этих  Учителях с большой буквы.

Было все: и хорошее, и плохое, ведь дети есть дети, что-то им нравится, а что-то - нет. Людмила Ивановна и Светлана Михайловна находили  подход к каждому ученику. Эти педагоги смогли сформировать у ребят нравственные, этические, философские, социальные ценности. Что способствовало духовному развитию, воспитывало, призывало и будило чувства, заставляло мыслить. Ценности, проникнутые в души   детей, дают ростки доброго, светлого, прекрасного.


 

Комментарии

Познакомилась с материалами сайта, личного и школьного, почему то повеяло теплом, вспомнилось свое детство, строгие, но любимые учителя. Даже забылись проблемы, с которыми приходят не только дети, но воспитатели, учителя и родители современных городских школьников . Спасибо.

Познакомилась с материалами сайта, личного и школьного, почему то повеяло теплом, вспомнилось свое детство, строгие, но любимые учителя. Даже забылись проблемы, с которыми приходят не только дети, но воспитатели, учителя и родители современных городских школьников . Спасибо.
Паначёва Ирина Евгеньевна

Спасибо большое, Анна Александровна,за тёплые слова

В ваших материалах, есть , искреннее отношение к делу и к жизни. Думаю, что ученикам повезло. И кто- то вернется в школу в другом статусе: родителя, учителя, и глядя на родные стены с благодарностью, будет не раз благодарить судьбу…