Программа обучения замещающих семей

Пояснительная записка

 

Настоящая программа построена в соответствии с требованиями рекомендаций Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога.

Ее создание обусловлено необходимостью повышения уровня знаний граждан, принимающих под  опеку  детей в семью,  возрастных особенностей детей оставшихся без попечения родителей.

Все мы хотим, чтобы наши дети были умными и счастливыми. Но как помочь им такими стать?  Как создать наиболее благоприятные условия для их полноценного развития? Каким педагогам и теориям верить, а где правильнее довериться своей интуиции?

Сложно разобраться в массе этих и в массе других педагогических вопросов неподготовленным родителям, особенно если у них ребёнок –первенец. Родителям приёмных детей приходится ещё труднее, так как они встречаются с незнакомой и уже во многом сформировавшейся личностью (ведь часто дети попадают под опеку  уже в подростковом возрасте 10-12 лет). Мало того, что новоиспечённые родители не всегда знают своего подопечного, они также зачастую не знакомы с прежними условиями его жизни и теми психологическими последствиями, к которым приводит ситуация связанная с помещением ребёнка в опекаемую семью. Растерянным родителям приходится мучительно искать ответы на все эти вопросы самостоятельно.

В данной программе мы попытались охватить тот спектр вопросов, который наиболее часто волнует опекунов в процессе приёма  ребёнка на воспитание  и дальнейшее проживание в семье.

Структура построения комплекса занятий зависит от индивидуальной причины по которой ребёнок попал в опекаемую семью ( смерть родителей, лишение родительских прав, болезнь и т. д.), а так же от возраста, как опекуна, так и ребёнка который будет проживать в данной семье .

Программа состоит из четырех  семинарских занятий, объединенных общей целью.

Цель программы: обеспечение эффективной замещающей заботы.

Реализация данной цели идет путем решения следующих задач:

Задачи программы:

  • Изучение особенностей и основных характеристик опекаемой семьи;

 

  • Изучение возрастных особенностей детей.

 

  • Обучение опекунов гармоничному общению.

 

  • Профилактика нарушений взаимоотношения в опекаемой семье.

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

 

Дата

Тематика мерприятий

Используемые формы и приёмы

Ответственный

сентябрь

«Взаимодействие ДОУ  с семьёй»

День открытых дверей

Составление гениологического древа.

Решение психологических задач

Составление рекомендаций

 

Педагог-психолог

октябрь

«Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Родительские собрания

 

Педагог-психолог

ноябрь

«Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни » 

Решение психологических задач.

Упражнение на развитие коммуникативных навыков.

 

Педагог-психолог

Декабрь-январь

«Психическое здоровье детей»

Семинар-практикум

 

 

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

Февраль

 

«Я и окружающий мир»

Совместный тренинг

Родители

Педагоги

дети

Педагог-психолог

Март-Апрель

 

«Воспитываем здоровых детей»

 

Семинар-практикум

Решение психологических задач

Педагог-психолог

Май

«Поведение итогов совместной деятельности за год»

Выезд на природу

Психогимнастика

Релаксация

Педагог-психолог

В течение года

«Задай вопрос психологу»

Почтовый ящик

Педагог-психолог

В течение года

«Совместная деятельность педагоги, психолог, родители»

Консультативный пункт

Педагог-психолог