Кто позаботится о здоровье учителя?

Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна

Весна выдалась на редкость за- тяжной, самочувствие не самое лучшее, более того… Нам пришло печальное письмо от родителей учеников престижной гимназии: «За текущий учебный год у нас хоронят третью учительницу, со- рокавосьмилетнюю, энергичную, жизнелюбивую женщину. У нее слу- чился инсульт. Предыдущие два случая – тоже инсульт и острая сердечная недостаточность, и тоже у людей далеко не пенсионно- го возраста. Мы переживаем, пытаемся най- ти причину. Оказывается, учите- лям приходится переносить на но- гах даже тяжелые болезни, чтобы соответствовать новым прави- лам. Вкупе со стрессом и отсут- ствием социального пакета это превращает учителей в инвалидов или лишает жизни. Перегрузки – естественное об- стоятельство для учителя, но в последние годы к ним добавились совершенно изнуряющие новые условия. Как же такое допускается? По- чему никто не интересуется по- ложением учителя? Хотя бы про- фсоюзы должны вставать на за- щиту». …Очень жаль, что уходят люди, всецело преданные профессии. Что профессия становится опасной для жизни порядочных людей. Но вер- немся к вопросу авторов письма. На днях Владимир Лившиц, се- кретарь ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ, во всеуслышание заявил о том, что нужно срочно обеспечить учителям нормальное медобслуживание: – Почти все наши учителя – сосу- дистые больные, некоторые имеют заболевания, которые нужно систе- матически пролечивать, а совре- менные условия труда не позволя- ют даже воспользоваться скромны- ми услугами бесплатной медицины. На Западе отсутствие у педагога социального пакета – редкость, у нас же редкостью можно считать его наличие. Кстати, возможно, не все знают, что такое социальный пакет. Это набор социальных льгот, которые являются дополнением к зарплате и осуществляются в рамках вну- триведомственного социального страхования. То есть «в пакет» собирается что-то из этого набо- ра: дополнительное медицинское, пенсионное страхование, стра- хование жизни, предоставление беспроцентных кредитов и ссуд сотрудникам, оплата питания, оплата расходов на связь, обуче- ние и переобучение, возмещение расходов по оплате аренды жилья и коммунальных услуг, содержа- ния детей в дошкольных учрежде- ниях. Не слышали? Тогда стоит ли удивляться тому, что образование теряет кадры, причем трагически. У нас тысячи рецептов лучшей организации учебного процесса – и ничего для поддержания жизни ре- ального учителя.

Ольга ФРОЛОВА                  ГАЗЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ             28  "Первое сентября"