Ещё раз об отметках

Унаджева Найме Даутовна

  Кому  нужны в  школе  отметки ?  Тема  не  нова, но  продолжает  волновать  всех :  учеников , родителей ,  учителей.  Учительская  газета  представляет  размышления директора школы  с  углубленным  изучением  химии ....

Cистема оценивания в российской школе себя изжила. Особенно так называемая текущая отметка. Пусть даже и хорошая, она ежедневно стоит между учителем и учеником, искажает их человеческие взаимоотношения.

Нина Фатеева

Они строятся как-то не совсем естественно, не как свободное интеллектуальное общение двух homo sapiens. Характеристика «ученик плохой/хороший» обедняет, унижает, более того, позволяет манипулировать учеником. Если ребенок получил кол - значит, он, безусловно, «плохой». А как при этом чувствуют себя ученик и родители, никого не интересует.

Я думаю, что расширение диапазона оценивания, а также отсутствие отметки - кнута - вот тот путь, который может привести к положительным результатам. Может быть, надо воспользоваться нашим дореволюционным опытом в этом вопросе? Ведь в России были 7-, 9-, 10-, 12-балльные системы оценивания.