Программа беседы с родителями по изучению школьников

Королевская Ирина Владимировна

Приемы и методы изучения семьи школьника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_14.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы и методы изучения семьи школьника

Успех совместной работы школы и родителей в немалой степени зависит от глубокого знания учителей, учеников и их семей. Это помогает классному руководителю совместно с родителями выработать своеобразную программу воспитания каждого ученика, сделать родителей своими союзниками.

Комплекс приемов и методов:

– наблюдение за поведением и учебой детей;

 наблюдение за воспитательной, общественной деятельностью родителей;

– посещение семей;

– индивидуальные беседы с родителями;

– консультации для родителей;

– вовлечение родителей в общественную работу;

– учет сведений, полученных от родительской общественности;

– интервью;

– анкетирование;

– сочинения учащихся.

ПАМЯТКА

классному руководителю при подготовке к посещению учащихся

1. Перед посещением учитель должен быть готовым дать общие советы по следующим вопросам:

– организация выполнения домашних заданий;

– содержание рабочего места;

– режим дня;

– гигиена мальчика, девочки;

– организация детского труда;

– организация домашнего чтения, досуга.

2. При посещении классный руководитель должен быть готов дать родителям совет, рекомендацию по оказанию помощи школьнику в исправлении тех или иных недостатков.

3. Нельзя идти к родителям с жалобами на ребенка, следует вместе искать пути к сердцу ученика, влиять на положительные черты (а они есть у каждого), будить совесть, честь, учить думать о людях, заботиться о них и т. п.

4. При посещении необходимо знать:

– поведение дома, отношение к родителям и членам семьи, кого в семье больше уважает, слушает;

– участие в домашнем труде, как содержит ребенок рабочее место, чем любит заниматься, с кем дружит, что читает, как учит уроки.

5. О времени посещения необходимо предупреждать через ученика (без предупреждения – если ученик заболел или пропускает школу по неизвестным причинам).

Приложение 1 (лист 2)

Программа беседы с родителями по изучению школьников

Родители ученика ________________

Класс ________________________

Дата беседы _____________________________

Для усиления помощи Вашему ребенку в учении и развитии просим сообщить о нем следующие сведения:

– Хочет ли выполнять общественные поручения? Какие?

– Охотно ли занимается домашним трудом?

– Охотно ли учится? По каким предметам стремится улучшить свою успеваемость? Как относится к успехам и неудачам в учении?

– Чем любит заниматься в свободное время? По каким вопросам читает дополнительную литературу?

– Умеет ли кратко рассказать о самом главном в прочитанной книге и просмотренном фильме? Разделяет ли главное и второстепенное в поведении людей?

– Имеет ли режим дня? Готовит ли свое рабочее место к занятиям? Сколько времени тратит на выполнение домашних заданий?

– Проявляет ли настойчивость при затруднениях в выполнении домашнего задания? Может ли отказаться от интересного дела ради нужной работы в учении или по дому?

– Любит ли читать художественную литературу, посещает ли театры, музеи, выставки? Умеет ли понять и почувствовать красоту в окружающей природе, одежде, поступках людей и т. п.?

– Затрудняет ли состояние здоровья учение вашего ребенка? Быстро ли утомляется при выполнении домашних заданий?

– Как относится к требованиям учителей по улучшению поведения? В чем причина отдельных нарушений дисциплины? Насколько самокритичен в оценке своего поведения?

– Как относится к вашем советам и требованиям по улучшению поведения, качества учебной работы?

– Кто из членов семьи оказывает на него наиболее сильное влияние?

– Довольны ли вы влиянием, которое оказывают на вашего ребенка товарищи в школе?

– В чем видите главное препятствие для дальнейшего улучшения учебы, поведения вашего ребенка?