Главные вкладки

    Как можно стать ведущим Мастер-классов

    Наша роль в обществе проявляется в том, какое участие мы принимаем в нем (активное, пассивное), полезностью, востребованостью нашего труда, нашего участия и самооценкой нашей деятельности.

    Если рассмотреть путь повышения профессиональной квалификации учителя, что является обязательным для учителя каждые пять лет, то можно увидеть, что через неформальное образование учитель может реализовать себя от простого потребителя до дистанционного тьютора. Начиная путь с пассивного участника вебинаров, учитель может развить свою деятельность до ведущего дистанционных курсов. Вы скажете, что это невозможно? Я скажу, что это возможно. Расскажу на своем примере.

    Мой опыт начался с простого участия в вебинарах издательства Макмиллан и издательства Просвещение. Здесь активность учителя заключается в простом восприятии информации и ее усвоении. Вебинары издательства Макмиллан имеют интересную тематику, подробно освещают новинки издательства. Тематика вебинаров Просвещения рассчитана на учителей, и имеет самую актуальную направленность на реформы в системе образования.
    Скорость интернета (у меня флешка-Мегафон) позволяет и слушать, и видеть докладчика.
    Сначала было интересно, но потом просто сидеть стало скучно. Захотелось действовать.

    Следующей ступенью на пути самореализации через неформальное образование у меня стало участие в конкурсах на сайтах http://www.tea4er.ru/, http://www.openclass.ru/, http://festival.nic-snail.ru, http://www.englishteachers.ru, http://www.it-n.ru/, http://pedsovet.org/ и других, что способствовало выработке критериев качеств, умений, знаний успешной личности в образовательной среде.

    Результатом стала разработка элективного курса "Православный английский" и 1-е место по Свердловской области и 3-е по Уральскому округу в конкурсе "За нравственный подвиг учителя" в номинации Лучшая инновационная разработка года за 2011 год. Нужно отметить, что без помощи мужа было бы сложно: он работает в Духовном училище и советами поддерживал меня.

    Имея опыт поражений и побед, учитель формирует представление о себе, как личности успешной или неуспешной, компетентной или некомпетентной. Появляется потребность в умении и навыках работать с новыми программами, сервисами, оборудованием (интерактивными досками, документ-камерами).

    В любом случае при постоянном росте потока информации необходимо самообразование, которое восполняет пробел информации. У меня постоянное ощущение нехватки информации. А мастер-классы, тренинги, курсы помогают идти в ногу со временем. Рекомендую портал для учителей «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/, который предлагает большой выбор бесплатных обучающих мастер-классов учителям разных предметов, Британский совет http://britishcouncil.org/ru/ и Intel http://edugalaxy.intel.ru/ предлагают учителю бесплатные курсы.

    Благодаря Intel я познакомилась с сетевыми технологиями и прошла дистанционные курсы "Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века". Вежливые и отзывчивые тьюторы, готовые прийти на помощь при первой потребности, приятные в общении коллеги-участники, оставляют только положительные эмоции и богатый багаж знаний.

    Обладая информацией, ею невозможно не поделиться, и не передать полученный опыт на словах или в форме разработок. Для начала можно попробовать свои силы на сайтах http://nsportal.ru/vu/ и http://www.tea4er.ru/. Я начала с сайта tea4er.ru. Здесь аудитория и администрация помогут, поддержат советом. И будет возможность попрактиковаться с тем, как работать с аудиторией, с сервисом, с материалом. У меня опыт проведения нескольких мастер-классов по Прези, Глогам и социальных сервисов Веб2.0. Поддержка администрации, вежливая и благодарная аудитория способствуют желанию двигаться вперед и создавать новое.

    Такие сайты, как http://moi-uni.ru/ и http://www.centersot.net/ с сервисом дистанционного обучения в системе moodle предлагают возможность стать личностью общественно-полезной и востребованной через создание и проведение своих дистанционных курсов. К тому же, с оплатой труда. Учитель разрабатывает свой дистанционный курс, материалы к нему, и после набора слушателей реализует его в качестве тьютора. Сейчас участвую в конкурсе дистанционных курсов и размещаю учебные материалы на сайте Мой университет.

    И Вам , коллеги, советую не стоять на месте, а двигаться вперед, постигать неизвестное и делиться опытом! Конференция Intel как раз - уникальная возможность. Ведь приятнее дарить, чем получать, не так ли?

    Таким образом, учитель на сегодняшний день может расти профессионально, создать свой продукт, передать свой опыт и стать активной личностью современного общества.