Внеурочка и ФГОС
5 сентября 2012 года в шахматном клубе МКОУ ДОД «Центр детского творчества состоялся совместный семинар педагогов дополнительного образования ЦДТ и старших вожатых Большереченского района по теме «Конструирование программы внеурочной деятельности по социальному направлению в условиях ФГОС».
Это обучение осуществляется в рамках освоениямодульной учебной программы «Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении по социальному направлению».
Ведущим принципом освоения программы модулей выступает образование через созидательную деятельность: все модули носят практико-ориентированный характер и направлены на обновление содержания внеурочной деятельности в образовательном учреждении для успешной социализации школьников, воспитанников.
Успешное освоение учебно-методического комплекса позволит эффективно решить следующие задачи:
• развитие новых социально-педагогических технологий, обеспечивающих реализацию ФГОС ООО во внеурочной деятельности образовательного учреждения;
• создание условий для обеспечения образовательных прав обучающихся и воспитанников на проявление социально-значимых инициатив;
• формирование школьного уклада жизни, ориентированного на развитие субъектной позиции всех участников образовательного процесса;
• развитие системы социального партнёрства по созданию площадок для социальной практики школьников и решения социально-значимых проблем территории.
В ходе освоения программы модуля «Конструирование программы внеурочной деятельности по социальному направлению» участники образовательного процесса смогут:
• освоить основные понятия внеурочной деятельности;
• сформировать своё представление о назначении внеурочной деятельности в успешной социализации школьников;
• проводить анализ внешних и внутренних факторов для выбора
организационной модели внеурочной деятельности;
• выбирать оптимальную для ОУ модель организации внеурочной
деятельности;
• отбирать преимущественные образовательные формы для достижения
воспитательного результата определённого уровня;
• использовать методический тренажёр для разработки программ внеурочной деятельности;
• познакомиться с успешным опытом социальной деятельности российских общественно-активных школ;
• сформировать своё представление о сущности мониторинга и оценки
достижения результатов программы внеурочной деятельности;
• проектировать конечные и промежуточные результаты деятельности
школьников и формы их представления;
• разрабатывать критерии и показатели результатов освоения программы;
• осуществлять мониторинг результативности и эффективности программы внеурочной деятельности;
• презентовать свой методический портфолио по программе модуля;
• развить рефлексивные умения, проводя самооценку и оценку качества
обучения по программе модуля.
Семинар прошел в деловой, конструктивной атмосфере. Участники получили домашнее задание спроектировать, опираясь на методический тренажер, фрагмент программы внеурочной деятельности по социальному направлению. Представлять результаты работы на всеобщее обсуждение педагоги ЦДТ и старшие вожатые будут на следующей встрече, которая планируется в ноябрьские каникулы.
На ней все участники семинара вновь встретятся с разработчиком программы, старшим преподавателем кафедры воспитания , дополнительного образования и охраны здоровья Омского БОУДПО «ИРОО» Еленой Ивановной Кривопаленко. Организовал семинар методотдел МКОУ ДОД «Центр детского творчества».