Главные вкладки

    Внеурочка и ФГОС

    Хохлова Наталья Николаевна

     

    5 сентября 2012 года  в  шахматном клубе МКОУ ДОД «Центр детского творчества состоялся совместный семинар педагогов дополнительного образования ЦДТ и старших вожатых Большереченского района по теме  «Конструирование программы внеурочной деятельности по социальному направлению в условиях ФГОС».

    Это обучение осуществляется в рамках освоениямодульной учебной  программы «Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении по социальному направлению».

    Ведущим принципом освоения программы модулей выступает образование через созидательную деятельность: все модули носят практико-ориентированный характер и направлены на обновление содержания внеурочной деятельности в образовательном учреждении для успешной социализации школьников, воспитанников.

    Успешное освоение учебно-методического комплекса позволит эффективно решить следующие задачи:

    развитие новых социально-педагогических технологий, обеспечивающих реализацию ФГОС ООО во внеурочной деятельности образовательного учреждения;

    создание условий для обеспечения образовательных прав обучающихся и воспитанников на проявление социально-значимых инициатив;

    формирование школьного уклада жизни, ориентированного на развитие субъектной позиции всех участников образовательного процесса;

    развитие системы социального партнёрства по созданию площадок для социальной практики школьников и решения социально-значимых проблем территории.

    В ходе освоения программы модуля «Конструирование программы внеурочной деятельности по социальному направлению» участники образовательного процесса смогут:

    • освоить основные понятия внеурочной деятельности;

    • сформировать своё представление о назначении внеурочной деятельности в успешной социализации школьников;

    • проводить анализ внешних и внутренних факторов для выбора

    организационной модели внеурочной деятельности;

    • выбирать оптимальную для ОУ модель организации внеурочной

    деятельности;

    • отбирать преимущественные образовательные формы для достижения

    воспитательного результата определённого уровня;

    • использовать методический тренажёр для разработки программ внеурочной деятельности;

    • познакомиться с успешным опытом социальной деятельности российских общественно-активных школ;

    • сформировать своё представление о сущности мониторинга и оценки

    достижения результатов программы внеурочной деятельности;

    • проектировать конечные и промежуточные результаты деятельности

    школьников и формы их представления;

    • разрабатывать критерии и показатели результатов освоения программы;

    • осуществлять мониторинг результативности и эффективности программы внеурочной деятельности;

    • презентовать свой методический портфолио по программе модуля;

    • развить рефлексивные умения, проводя самооценку и оценку качества

    обучения по программе модуля.

    Семинар прошел в деловой, конструктивной атмосфере. Участники получили домашнее задание  спроектировать, опираясь на методический тренажер, фрагмент программы внеурочной деятельности по социальному направлению. Представлять результаты работы на всеобщее обсуждение педагоги ЦДТ и старшие вожатые будут на следующей встрече, которая планируется в ноябрьские каникулы.

    На ней все участники семинара вновь встретятся с разработчиком  программы, старшим преподавателем  кафедры воспитания , дополнительного образования и охраны здоровья Омского БОУДПО «ИРОО» Еленой Ивановной Кривопаленко. Организовал семинар методотдел МКОУ ДОД «Центр детского творчества».