Уроки химии в современной школе

Фонштейн Екатерина Юрьевна

Уважаемые коллеги! В данной статье я хотела раскрыть роль предмета химии в современной школе. Жду комментариев.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_himii_v_sovremnnoy_shkole.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки химии в современной школе.

Автор: учитель химии

МОУ СОШ № 16

Фонштейн Екатерина Юрьевна

Г. Краснодар

Прикубанский округ

2011 -2012 учебный год

Уроки химии отличаются от других предметов учебного плана, прежде всего особым языком (название элементов, веществ, написание формул, схем, описание процессов, название типов реакций и т.п.).

 Химия- наука экспериментальная, поэтому  необходимо проведение демонстрационных опытов, практических и лабораторных работ. Они дают представления о веществах и их свойствах, показывают взаимосвязь между ними. Умение обращаться с химической посудой, приборами, соблюдать при этом правила техники безопасности,  позволяет учащемся стать активными исследователями. Выполняя работы, особенно практические, дети учатся работать и общаться в парах, группах.  

Применение цифровых образовательных ресурсов даёт возможность на уроке сопровождать учебный материал:  динамическими рисунками, моделировать и исследовать закономерности, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести, проводить сложные химические эксперименты (реакции с взрывчатыми и ядовитыми веществами, редкими или дорогостоящими реактивами, процессы, протекающие слишком медленно или при высокой температуре и пр.).

На уроках химии прослеживаются межпредметные связи (биология, физика, математика, история, география, природоведение и др.). Решение межпредметных задач требует от учащихся особых умений: связывать между собой и обобщать предметные знания, видеть объект в единстве его многообразных свойств и отношений, оценивать частное с позиций общего, что позволяет формировать научную картину мировоззрения школьников.      

Таким образом, приобретенные знания и навыки на уроках химии должны помочь подростку в реальной повседневной жизни

быть химически грамотным, уметь критически оценивать достоверность химической информации, поступающей из разных источников, что позволит сохранить чистой окружающую среду и здоровье человека.