Идеал учителя для учеников....

Завалий Оксана Владимировна

Из сочинений учеников 6 класса


* * *

- В моем представлении учитель должен заинтересовывать учеников даже самой скучной темой, быть веселым, часто шутить с учениками, как можно реже злиться и никогда не выходить из себя. Понимая и прощая своих учеников, он делает лучше самому себе. Любому учителю незачем ставить очередную двойку и без того погрязшему ученику, если у него плохое настроение. Он не должен придираться ко всем мелочам и лучше идеальному учителю иметь адское терпение !

* * *

- Слишком тяжело выбирать человека который стал бы твоим Учителем. Конечно можно выделить качества характера и "подобрать" себе учителя, но тут же встает вопрос нужен ли человеку такой наставник .Может быть нужно искать ответы на вопросы в жизненом опыте , в собственной душе, или следовать обычным моральным принципам-правде, верности... Но нужно так же отдавать себе отчет в том, что когда-нибудь собственного опыта не хватит ,душа останется немой к собственным проблемам, вот тогда и захочется обратиться , посоветоваться хотя-бы мысленно с тем единственным человеком, который посоветует и укажет нужную дорогу. Иногда этим Учителем становится Мать или Отец, когда школьный учитель, бывает и так, что писатель или просто Человек.

* * *

- Для меня идеал моего учителя - серьезный, но в тоже время и веселый (в нужных ситуациях), умный, знающий жизнь и людей, интелигентный, обязательно тактичный(я очень не люблю неуместные шутки), душевный ,понимающий, искренний (который может без лести высказать все, что думает обо мне). Мне кажется, что учитель должен служить мне примером во всем. Учитель обучает до тех пор , пока я и он считаем это нужным. После, я вступлю в самостоятельную жизнь и, кто знает, может быть самой стану для кого нибудь учителем.

* * *

- Материал учитель обязан приготовить так чтобы ученики с интересом и с вниманием слушали его, а не так, когда учитель объясняет, а его не слушают, занимаются каждый своим делом. Как ни странно, но такие учителя есть - у которых урок можно назвать базаром. Идеальный учитель обязан не опаздывать на уроки и не отпускать с уроков слишком поздно, как иногда бывает.

* * *

- В жизни я хотел бы видеть своего учителя довольно строгим, но справедливым. Учитель должен быть таким, чтобы он смог отделить меня ото всех, смог вынести меня из общей массы... всегда орет, заставляет сидеть тихо, хотя это противопоказано врачами. Из-за этого болят члены т.е. суставы и глаза.

* * *

- Мой учитель-личность незабываемая и неповторимая. Для меня существует две категории учителей. Первая, учителя, выбирающие себе любимчиков, вторая, учителя, относящиеся ко всем одинаково. Учителей второй категории осталось очень мало, а первая категория возросла. Но каждому из нас хотелось бы обратно. Поэтому мой учитель личность незабываемая и неповторимая.

* * *

- Учитель - чтобы был - требовательный и добрый - умный и воспитанный. Красивый - с великолепной речью ,глазами как у тигра , а душой как у котенка. Чтобы говорил нормальным и не повышенным голосом. Чтобы не маньячил около доски, как кукушка на елке. А сидел на месте и по нужному делу выходил к доске, а не так просто ходил и махал руками, тараторил бытро-быстро параграф. Чтобы был он в очках, с модной прической на голове.

* * *

- Учитель... в сознании 13-летнего подростка - это слово означает "познание жизни". Жизнь - это очень долгий путь через реки любви, горы страха, пропасти боли. Такую дорогу одному не в силах одалеть. Нужно, чтобы рядом был человек, или вымышленный герой, который похож на тебя. Он испытал такие же (ну пусть похожие) чувства переживания и он может тебе дать совет. У меня есть учитель и есть друг, что еще нужно для 13-летнего подростка? У меня есть спутники жизни, с которыми мне по жизни идти хорошо и легко.

* * *

- Но я считаю, что мне не нужен учитель, я сама себе всю жизнь буду учителем, буду ошибаться и учиться на своих ошибках. Если иметь учителя, выполнять все то, что говорит, даже если это и правильно, то жизнь станет однообразной правильной и скучной. Как сказал один умный человек: "Сама жизнь-лучший учитель".

* * *

"А учитель в свою очередь должен помочь своему ученику не только в освоении материала, но наставлять его духовно, помочь ему не ошибаться в выборе професии. Учитель так же должен быть другом и помогать ученику если у него будут трудности. Отношения должны быть между учеником и учителем очень теплые и дружелюбные. Я так представляю себе моего учителя. "

* * *

- У меня нет учителя. Я сама решаю, как мне быть, но если и нужно спросить совета, обращаюсь только к друзьям. Да, мне нужен учитель, очень нужен, но он должен понять меня, помочь, объяснить все ласково, а не кричать и не вбивать в голову свою "точку зрения". Мне кажется, что нашей молодежи просто не хватает взаимопонимания между "отцами и детьми".

* * *

- Хорошо бы если учитель pаботал в каком-нибудь исследовательском центре, или бы в академии. Много читал, уделял занятиям больше своего свободного времени. Старался бы искать для ребят дополнительные сведения и материалы. Пpедлагал бы поездки по Москве и другим городам.

 

Комментарии

Фонштейн Екатерина Юрьевна

Спасибо, было интересно узнать об идеальном учителе!!!