Моя педагогическая философия Эссе. Заморовский С.Г.

Заморовский Сергей Геннадьевич

Моя педагогическая философия
Эссе

Заморовский Сергей Геннадьевич
учитель физической культуры
МКОУ «Сорочинская СОШ»
Калачинского района
Омской области

      Родина… Как много для каждого значит это слово! Место, которое любой человек помнит всю свою жизнь. Родина у каждого одна. И каждый человек, не смотря ни на что, любит свою родину.
Моя родина – село Сорочино. Это вторая моя родина. Я родился  на другом берегу Оми, в Новом свете. Когда мне было три года, мои родители переехали в Сорочино. И вот уже ровно двадцать четыре года я живу в этом укромном уголке Сибири.  Здесь я пошел в школу,  в ней я сейчас и работаю. Это земля моих предков, моего прадеда Заморовского Сергея Васильевича, который в годы Великой Отечественной войны после  ранения работал председателем колхоза деревни Крутые Луки, что была на правом берегу реки. Сейчас от деревни остался только холмик. Значит, это и моя родина.
  Меня часто спрашивают, почему я после окончания университета остался в  деревне. Неужели нет места в городе?  Я всем отвечаю, что  мне нравится здесь. Город - для городских, а я - деревенский. Я люблю этот уютный уголок моей малой родины, свою землю, природу, людей, школу, учеников. Здесь все родное.Пять деревень исчезло с территории Сорочинского сельского поселения, а Сорочино живет. Крепки, значит, наши корни. Ведь наши предки, пришедшие на непаханые богатые сибирские земли, - это люди  с Украины, с хутора Сорочинцы Полтавской губернии. И народ здесь талантливый. И молодежь остается. И образованная молодежь: врачи, музыканты,  учителя, воспитатели детского сада,  культработники. Остаются, чтобы продолжить жизнь малых деревень России. Сельская школа – это сердце села. Уничтожь сердце – исчезнет с земли деревня,  так как люди уедут. Опустеет земля, прервется невидимая нить с малой родины.
И чтобы эта нить не прерывалась должна быть в  селе школа. С учителями и школьниками.
Одной из ключевых фигур села,  современной школы (а сейчас при реализации ФГОС), безусловно,  является учитель физической культуры.  И от его готовности воплощать идеи,  заложенные в ФГОС, как в личностном, так и в профессиональном плане зависит очень многое.
           Замечательный педагог - новатор В. А. Сухомлинский сказал: «Детство – важнейший период человеческой жизни… И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
         Каким же тогда мы видим учителя физической культуры сельской школы на современном этапе развития общества в связи с реализацией ФГОС?
        Во-первых, это человек, любящий свою профессию, преданный своему делу и своим ученикам. Ведь  без любви к детям в нашей работе нельзя. Учитель должен быть также всесторонне развитым, должен быть на несколько шагов впереди своих учеников.
           Во-вторых, учитель – это профессионал, учитывающий то, что каждый ребёнок – это личность и принимающий ученика таким, какой он есть: с его трудностями в учёбе, переживаниями. Поэтому, нам, молодым, учителям надо постоянно учиться педагогическому мастерству.
          В-третьих, учитель – это человек, находящийся в постоянном поиске, непрерывном обогащении своего опыта, компетентный в области ИКТ. Так как без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу,  учебный процесс. ИКТ способствуют повышению качества образования.
          В-четвёртых, это педагог, применяющий в своей педагогической деятельности здоровьесберегающие технологии, которые являются первостепенными в XXI веке.
 Здоровье  по определению Всемирной организации здравоохранения – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
И улучшение здоровья детского населения – одна из актуальных проблем современности. Учитель физкультуры, по моему мнению, должен учить искусству быть здоровым, учить детей вести здоровый образ жизни.
Научить школьников ценить и беречь свое  физическое  и духовное здоровье, научить  любви к себе, к людям, к жизни -  задачи учителя физической культуры. И  исходить надо из интереса и потребности ребёнка, которому с рождения нужно двигаться, резвиться и быть здоровым!
Ведь учитель физкультуры – это и тренер, и психолог, и массовик-затейник, и ... педагог. Он знает законы здорового образа жизни и   сам живет по этим законам, сам  здоров душой и телом и умеет передать эти знания и личный опыт обучающимся.
         В свои школьные годы я с удовольствием занимался спортом, участвовал  во всех соревнованиях, как за честь класса, так и  школы, района, области. А окончив  школу, затем СИБГУФК, ежегодно участвую в районных  соревнованиях по боксу, волейболу, шахматам, теннису.
       Любовь к спорту помогла мне в выборе профессии, и я связал свою судьбу с физкультурой. Занимаясь физической культурой, ставлю  перед  собой задачу: заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям  физической культурой каждого школьника,  организовать  их досуг,  чтобы отвлечь от «улицы» (это является хорошим средством профилактики правонарушений, а также отказу от вредных привычек (курения, алкоголя, наркомании)).
     Я думаю, что каждый уважающий себя учитель физкультуры должен гордиться не только своими спортивными достижениями, но и количеством здоровых детей, вышедших из стен школы,  которых он учил и которые так нужны нашей стране. 
     В-пятых, быть настоящим учителем – это талант, перевоплощение, так как в связи с переходом педагогического процесса на качественно новый уровень произошли и радикальные изменения. Сегодня главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, научить детей сотрудничать, научить учиться самостоятельно.
И основным работником на уроке должен быть ученик. Учитель выполняет только роль организатора учащихся, тем самым помогая ученикам учиться самим, воспитывая потребность в образовании. То есть педагогу надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свою точку зрения человека.
Уверен, что эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от педагогических заповедей, которые я использую  в своей работе:
1.        Принимать ребенка таким, каков он есть. И, поэтому,  моя исходная позиция, как  педагога, в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у ребёнка потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей.
2.        Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка. Педагогу очень важно уметь видеть, удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей.
3.        Быть примером для детей в воспитании любви к спорту, к физической культуре, к истории родного края, увлеченности исследовательской работой, творчеством. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Любить.
          Подводя итог, хочется отметить, что учитель физической культуры – это ключевая фигура села, опытный авторитетный, с которым можно посоветоваться, который должен быть образцом для молодого поколения. Заработать авторитет, особенно на селе не так просто. И молодой учитель должен стремиться к этому. Он – образец для молодежи. Он  ведет здоровый образ жизни, занимается спортом,  прививает любовь к спорту своим ученикам. Ходит с ними в походы, совершает экскурсии. Много знает. И  к такому учителю  тянутся дети.
Учитель, который влюблён в свою профессию, способен достигнуть многого, у него есть желание и потенциал развиваться, учиться новому, стремиться соответствовать требованиям на современном этапе развития общества в связи с реализацией ФГОС. И, наоборот, без любви к профессии, успех невозможен при любых изменениях в системе образования.
Учитель, влюбленный в свою профессию,  учится всю жизнь. Когда он перестает учиться, в нем затухает настоящий учитель. Он идет в ногу со временем, и никакие перемены в обществе ему не должны помешать расти.


 

 

Комментарии

Ураева Альфира Асгатовна

Сергей Геннадьевич! Ваше эссе очень живое, Ваши слова проникают глубоко в душу и сердце. А Ваше отношение к малой Родине (судя по эссе) очень трогательное, бережное. Щедро делитесь этими чувствами со своими учениками: они и их родители будут Вам только благодарны.
P.S. Очень приятно встретить на просторах социальной сети работников молодого, умного, неравнодушного земляка (я тоже из Омской области).